Лучший педагог года

Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Ирина Ширшова
Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Слайд 2

Тип проекта : познавательно – практический.

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст участников: 4 – 5 лет.

Участники проекта : воспитанники, воспитатель, родители воспитанников.

Слайд 3

Актуальность:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Правила дорожные соблюдать положено!“» размещена в разделах

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Слайд 4

Цель проекта : Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

Слайд 5

Этапы реализации проекта :

Первый этап- подготовительный.

1. Изучение методической литературы

2. Организация предметно-развивающей среды

3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, интернет- ресурсов по теме проекта.

Второй этап - познавательно – творческий.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный.

Оформление выставки детских работ.

Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки»

Слайд 6, 7

Для реализации проекта была организованна предметно-развивающая среда.

Подобрана художественная литература, иллюстрации и картинки по ПДД, дидактические игры, оборудования для сюжетно-ролевых игр. Совместно с родителями был сделан макет "Город".

Слайд 8, 9

В течение всего проекта в процессе образовательной деятельности с детьми были проведены беседы: «Наша безопасная улица», «Беседа о дорожных знаках», «Пешеходный переход!», «Переход проезжей части в разное время года». (Приложение 1)

Занятия по изобразительной деятельности: Лепка «Светофор», Рисование «Правила дорожного движения. Светофор», Аппликации: «Автобус». (приложение 2)

Ежедневно чтение художественной литературы:

• И. Серяков «Улица, где все спешат»,

• А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

• В. Клименко «Происшествие с игрушками»,

• С. Михалков «Дядя Степа»,

• В. Семернин «Запрещается – разрешается»,

• С. Михалков «Моя улица»,

• Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

• Отгадывание загадок.

Слайд 10

Была организована свободная деятельность детей:

• Дети играли в дидактические игры.

• Рассматривали лэпбуки "ПДД"

• Раскрашивали раскраски

Слайд 11

Были организованы сюжетно-ролевые игры: «Движение на моей улице»,«Мы пешеходы». (приложение 4)

И игры малой подвижности "Кто быстрее соберёт светофор" (приложение 3).

Слайд 12, 13

Проводились подвижные игры на улице и в плохую погоду в группе :

«Найди свой знак», «Светофор», «Передай жезл».

Во время занятий с детьми проводились физминутки и пальчиковая гимнастика (приложение 3)

Слайд 14

Была проведена работа с родителями:

Консультации: «Правила безопасности для детей», «Безопасность на дорогах».

Памятка для родителей «Детям - безопасную дорогу» (правила перевозки детей в автомобиле).

Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге».

Слайд 15, 16

В конце проекта была организована выставка детских работ.

Альбом детско – родительских работ «Дорожные знаки»

Слайд 17

Литература:

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд. : Творческий центр, Москва, 2013

2. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд. : Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.

3. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд. : Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.

4. Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд. : Учитель, Волгоград,2013.

5. З. А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа», Изд. : Учитель, Волгоград, 2014

6. Интернет – ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Правила дорожные детям знать положено» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Правила дорожные детям знать положено» во второй младшей группе Правила дорожные детям знать положено! В нашем современном мире существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении.

Фотоотчёт о проведении развлечения по ПДД «Правила дорожные — детям знать положено» в старшей группеФотоотчёт о проведении развлечения по ПДД «Правила дорожные — детям знать положено» в старшей группе Формирование навыков безопасного поведения на дороге - непрерывный, систематический процесс в системе дошкольного воспитания. Поэтому в.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно»Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно» Попова Валентина Конспект занятия по ПДД "Правила дорожные соблюдать всем нужно" Цель: систематизировать представления детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 20:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ширшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД