Ирина Ширшова
Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
Тип проекта : познавательно – практический.
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст участников: 4 – 5 лет.
Участники проекта : воспитанники, воспитатель, родители воспитанников.
Слайд 3
Актуальность:
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Правила дорожные соблюдать положено!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Слайд 4
Цель проекта : Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
Слайд 5
Этапы реализации проекта :
Первый этап- подготовительный.
1. Изучение методической литературы
2. Организация предметно-развивающей среды
3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, интернет- ресурсов по теме проекта.
Второй этап - познавательно – творческий.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.
Третий этап – заключительный.
Оформление выставки детских работ.
Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки»
Слайд 6, 7
Для реализации проекта была организованна предметно-развивающая среда.
Подобрана художественная литература, иллюстрации и картинки по ПДД, дидактические игры, оборудования для сюжетно-ролевых игр. Совместно с родителями был сделан макет "Город".
Слайд 8, 9
В течение всего проекта в процессе образовательной деятельности с детьми были проведены беседы: «Наша безопасная улица», «Беседа о дорожных знаках», «Пешеходный переход!», «Переход проезжей части в разное время года». (Приложение 1)
Занятия по изобразительной деятельности: Лепка «Светофор», Рисование «Правила дорожного движения. Светофор», Аппликации: «Автобус». (приложение 2)
Ежедневно чтение художественной литературы:
• И. Серяков «Улица, где все спешат»,
• А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
• В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
• С. Михалков «Дядя Степа»,
• В. Семернин «Запрещается – разрешается»,
• С. Михалков «Моя улица»,
• Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
• Отгадывание загадок.
Слайд 10
Была организована свободная деятельность детей:
• Дети играли в дидактические игры.
• Рассматривали лэпбуки "ПДД"
• Раскрашивали раскраски
Слайд 11
Были организованы сюжетно-ролевые игры: «Движение на моей улице»,«Мы пешеходы». (приложение 4)
И игры малой подвижности "Кто быстрее соберёт светофор" (приложение 3).
Слайд 12, 13
Проводились подвижные игры на улице и в плохую погоду в группе :
«Найди свой знак», «Светофор», «Передай жезл».
Во время занятий с детьми проводились физминутки и пальчиковая гимнастика (приложение 3)
Слайд 14
Была проведена работа с родителями:
Консультации: «Правила безопасности для детей», «Безопасность на дорогах».
Памятка для родителей «Детям - безопасную дорогу» (правила перевозки детей в автомобиле).
Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге».
Слайд 15, 16
В конце проекта была организована выставка детских работ.
Альбом детско – родительских работ «Дорожные знаки»
Слайд 17
Литература:
1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд. : Творческий центр, Москва, 2013
2. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд. : Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
3. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд. : Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
4. Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд. : Учитель, Волгоград,2013.
5. З. А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа», Изд. : Учитель, Волгоград, 2014
6. Интернет – ресурсы.