Татьяна Куншина
Краткосрочный проект в средней группе «Наша Крымская весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели воспитатели: Куншина Т. Е. Кирова Е. И
Актуальность
Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу.
Он сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка.
На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- Крым. Родной край
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.
Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.
Цель проекта
- Расширить представления детей о весне.
- Развивать позитивное эмоционально-ценностное отношение к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма.
- Закрепить умение видеть красоту родной природы.
Задачи проекта.
- Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, делать выводы, вести сезонные наблюдения.
- Расширить знания детей о растениях, о жизни птиц, насекомых и животных весной в Крыму.
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира.
- Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе.
Подготовительный этап:
- формулирование проблемы;
- определение актуальности, цели и задач; содержание проекта, прогнозирование результата;
- подбор методической и художественной литературы; наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
- подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- информированность родителей о предстоящей деятельности.
Основной этап:
- Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Какие опасности таятся весной на улице?», «Ядовитые растения Крыма», «Опасные насекомые». Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «Путешествие в весенний лес», «Зоологический музей насекомых».
Дидактические игры:
«Найди, где спрятано», «Сосчитай птиц», «Где летит насекомое», «Собери цветок из фигур», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Кого (чего) не стало?», «Когда это бывает?», «Бывает – не бывает», «Кто, где живет?», «Кто как голос подаёт», «У кого какие птенцы?», «Кто летает?», «Зимует – улетает», «Сгруппируй предметы», «Угадай по описанию», «Что изменилось», «Кого я не назвала?», «Найди ошибку», «Кто больше?», и т. д.
Словесные: «Один – много», «Назови ласково», «Какой, какая, какие?», «Наоборот», «Сосчитай».
Игры-драматизации:
«Заюшкина избушка», «Муха - Цокотуха».
- Познавательное развитие
НОД: «Весна», «Секреты крымского леса», «Пришла весна – прилетели птицы».
Рассматривание картинок о весне, репродукций Левитана, Саврасова, Грабаря.
Рассматривание тематических альбомов, картинок «Весна», «Птицы», «Цветы и растения Крыма».
Наблюдения:
за солнцем, небом, облаками, дождем, за птицами, насекомыми, растениями и цветами, деревьями, трудом взрослых.
Беседы:
«Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Встречаем весну красную», «Приметы весны», «Весенние хлопоты», «Первоцветы», «Растения весной», «Весна и животные», «Шестиногие малыши», «Крымский лес», «Горы Крыма», «Мы- Крымчане», «Крым многонациональный», «Наша столица весной», «Птицы весной», «Первые вестники весны», «Певчие птицы», «Домики птиц», «Что ты знаешь о птицах?».
- Речевое развитие
Заучивание стихотворений:
А. Барто «Я знаю, что надо придумать, чтоб не было больше зимы…»;
Чувашского поэта Ю. Кушак «О чём думает одуванчик?».
НОД: «К нам весна шагает»; составление рассказа «Мы живем в Крыму»; «Птицы весной».
Совместная деятельность
Составление рассказов по сюжетным картинам о весне, рассказов – описаний по картинкам о перелётных птицах, цветах, насекомых.
Беседы: «Почему весна называется весна - красна», «Какое время года вам нравится?», «Весенние хлопоты птиц», «Весенние цветы», «Животные весной», «Насекомые весной».
Чтение художественной литературы
Чтение познавательной литературы «Как появилась птица?», «Как появился цветок», «Как появилась бабочка?».
Чтение заклички «Иди, весна, иди, красна…», стихотворения Е. Баратынского «Весна – весна» (в сокр., Е. Серова. «Одуванчик».
Чтение рассказа С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля», пер. с молд. В. Берестова.
Чтение сказок К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» и «Тараканище».
Чтение пословиц и поговорок о весне, загадок о перелётных птицах, цветах, насекомых.
- Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
"Цветущая ветка", «Весенние цветы», «Ласточка с весною в сени к нам летит».
Лепка:
«Птенчики в гнёздышке».
Аппликация:
«Солнечные лучики дружбы».
Музыкальная деятельность
Слушание: Релаксационная музыка со звуками пробуждающейся природы.
Музыкальные игры «Мы на луг ходили»
Изобразительная деятельность, конструирование во
II половине дня.
Заключительный этап:
Оформление фотовыставки «Весна в родном краю».
Проведение итогового интегрированного НОД «Край родной, навек любимый!» с приоритетом духовно-нравственного воспитания.