Вероника Баранова
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Военная слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
-детский сад №11
г. Краснокаменск, Забайкальский край
Проект
«Военная слава»
Направление: историческое
Вид: краткосрочный
Участники : Меленчук Милана, 5 лет, группа № 13
Руководитель: Баранова Вероника Михайловна, воспитатель группы № 13
г. Краснокаменск, 2018г.
I этап – Постановка проблемы
Педагогическая проблема
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Военная слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Восприятие готовой информации об определенном историческом событии подавляет у детей инициативность, желание узнавать новое, самостоятельно добывать знания.
Детская проблема: Я очень люблю свою семью. Самый старший в нашей семье- это мой дедушка Торсеев Михаил Александрович. Ему 68 лет. Мой дедушка мне много рассказывал о военной службе., о службе в ГАИ. У него есть боевые награды. И мне стало интересно, как же солдаты проходят военную службу.
Цель взрослая:
Создание педагогических условий для проявления у детей мотивов
поискового характера.
Детская цель:
Узнать, как солдаты проходят военную службу.
Задачи:
1. Развивать произвольность поведения ребенка, что проявляется в умении сознательно ставить цели, находить средства их достижения;
2. Учить самостоятельно добывать знания;
3. Уточнять и расширять представления об историческом событии;
4. Сформировать у ребенка первичные представления о военных, об элементах воинской одежды, военной технике посредством приемов ТРИЗ – морфологическая таблица, Кругов Луллия, дидактических игр, ИКТ, изучения исторической литературы (энциклопедии, фото альбомы, художественная литература)
5. Способствовать развитию у ребенка элементарных исследовательских навыков, развитию творческого воображения, инициативы, самостоятельности.
6. Подвести к пониманию того, чтобы ребенок чувствовал свою ценность, свое «Я», дать ему радость переживания своих достижений.
Гипотеза:
Если поддерживать инициативу ребенка в исследовательской деятельности, направленной на ознакомление с определенным историческим событием, то это поможет развить такие качества как самостоятельность, желание исследовать и узнавать новое, обогатить опыт исследования ребенком окружающего мира.
Методы исследования:
-подумать самостоятельно;
- спросить родителей и воспитателя;
- изучить географическую карту;
- рассмотреть фотографии;
- посмотреть историческую литературу;
- поработать вместе со взрослыми в сети Интернет;
Условия применения
Старшая группа
Новизна проекта : Создание исторического мини-музея «Военной славы», способствовало воспитанию патриотизма, формированию у дошкольников интереса к истории своей страны, атак же своей семьи, формированию познавательного интереса и основ диалектического мышления, понимания временных связей.
Результативность проекта : овладение ребенком элементарными исследовательскими навыками, расширение знаний ребенка об историческом событии, создание положительного микроклимата в группе, позитивного настроя; воспитатель, ребенок, родитель – равноправные партнеры.
Результаты исследования могут быть использованы как для решения задач художественно-эстетической, социально – коммуникативной, познавательной, речевой, исследовательской деятельности дошкольников; презентации полученных знаний воспитанникам как своей, так и других групп, выступления на родительском собрании в форме вопросов и ответов.
Средства
Метод проекта
Морфологический анализ
Решение проблемных ситуаций
Наглядные пособия
морфологическая таблица
фотоматериалы
географическая карта
глобус
элементы воинской одежды
макеты военной техники
портреты солдат
Описание методики
Организация проектной деятельности опирается на модель проектной деятельности :
- копилка
-картотека
- макеты военной техники
-решение творческих задач
- презентация
- выход на новый проект
II этап – создание копилки
1. сбор информации о военных
2. подборка фотографий, информации из Интернета.
4 .оформление морфотаблицы
5. привлечение родителей к участию в проекте : поиск материалов в Интернете, изготовление макетов военной техники, подбор элементов военной одежды, чтение художественной литературы.
6. творческие работы ребенка: рисунок, аппликации
На втором этапе ребенок познакомился с особенностями военной службы, со службой военных в мирное время. Совместно с мамой прочитала художественные произведения о войне – С. Михалков «Быль для детей», В. Орлов «Брат мой в Армию идет
III этап
На этом этапе проводились:
- чтение исторической и художественной литературы в группе
- рассматривание иллюстраций и фотографии по теме
-подготовка к изготовлению макетов военной техники
- сбор элементов военной формы
- СРИ «Солдат пришел из армии»
-изготовление макетов военной техники
- рисование портрета солдата
Вывод:
Проведенная работа позволила детям всей группы узнать историю из жизни не только 1 конкретного человека (дедушки Миланы, но и часть истории всей страны. Познакомиться с новыми художественными произведениями, посвященными солдатам. Совместно с родителями изготовить макеты военной техники.
IV этап «Решение творческих задач» наиболее заинтересовал детей
Проблемные ситуации:
- Милана, совместно с родителями и воспитателем группы решила создать в группе исторический мини- музей «Военной славы», чтобы дети из других групп узнали, как же ее дедушка служил. Но у Миланы возник вопрос- какие экспонаты должны быть в мини-музее? С данным вопросом мы обратились к детям группы №13 и их родителям.
- на занятии по ФЦКМ воспитатель рассказала о военной технике времен ВОВ, о форме солдат и офицеров.
- ребенок хотел организовать фотовыставку солдат военного периода, но оказалось, что у ребят группы таких фотографий нет. Поэтому на занятии по изо деятельности мы совместно нарисовали портрет солдата.
Создание собственного продукта
-изготовление макетов военной техники
- оформление выставки рисунков «Портрет солдата»
-СРИ с макетами военной техники и элементами военной формы
V этап – Презентация проекта
Сообщение ребенка с использованием морфологической таблицы, мультимедийной презентации.
В результате проектной деятельности у воспитанника возникло желание узнавать новое, экспериментировать, добиваться поставленной цели. Навыки исследовательской деятельности не прошли даром: желание работать самостоятельно, добиваться результата перешло на более высокий уровень.
VI этап – постановка новой проблемы
Проект вызвал интерес ребенка к данной теме. Теперь он хочет узнать об истории родного края.