Татьяна Сенько
Краткосрочный проект в первой младшей группе «8 Марта — мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 124 Советского района г. Воронеж
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему
«8 марта-мамин день»
Составила и провела воспитатель: Сенько Т. В. Март 2020 год
Актуальность проекта:
Что такое Праздник «8 марта»? Этот день имеет особое значение для женщин всего мира. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „8 Марта — мамин день“» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
В 2020 году празднику “8 Марта” исполняется 110 лет. В 1909 году в столице Дании Копенгагене на 2 Международной социалистической женской конференции революционерка Клара Цеткин выступила с предложением установить и праздновать День международной солидарности женщин в борьбе за свои политические права.
На территории Российской Империи День международной женской солидарности отметили в 1913 году “учеными чтениями по женскому вопросу”. В число освещаемых вопросов включили пункты о женском избирательном праве и участии государства в вопросах помощи матери и ребенку.
Праздник «8 марта» - это как напоминание необходимости уважительного отношения к женщине в семье и обществе. именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут, потому что развитие отношений между ребенком раннего возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта:
Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, бабушкам и мамам. Привлечение детей к изготовлению подарков для мам.
Задачи проекта:
Создавать условия для формирования у детей представлений о весеннем празднике 8 марта, о праздновании его в семье.
Создавать условия для формирования умения детей проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;
Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей к подготовке к празднику, а также к изготовлению подарков мамам;
Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным; воспитывать желание помогать маме.
Предполагаемый результат:
В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений - расширяются представления детей о празднике «8 Марта», о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;
Дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
Раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
Дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
Дети проявляют стремление помочь маме;
Пополняется словарный запас детей;
Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Перспективный план мероприятия.
1-й день.
1. Беседа «Какая моя мама». Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопрос «Какая?». Способствовать отвечать полным ответом.
2. Просмотр альбома о весне. Цель : Дать представление о весне.
3. ООД. Развитие речи «Мамочка моя» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.
4. Изготовление плаката (объемная аппликация, нетрадиционная техника рисования) «8 Марта».
Задачи:
Образовательные: Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками и ладошками.
Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми. Развивать речь.
Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.
Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
2-й день.
1. Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем» Развитие мелкой моторики.
2. Подвижные игры: «Бегите к маме» Формировать умение выполнять задание по сигналу.
3. Стихотворение Р. Сеф «Мама». Формировать желание слушать и понимать о чем стихотворение.
4. Сюрприз для мамы «Собери бусы маме». Формировать умение нанизывать шар на нитку.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с стихотворением Р. Сеф «Мама». Совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие: Развивать моторику, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать доброе, уважительное отношение к взрослым
3-й день.
1. Рассматривание картин «Профессия мам» Формировать представление о профессиях.
2. Пальчиковая гимнастика «Профессии» Развивать речь и мелкую моторику.
3. Раскраски «Мамина профессия». Развивать аккуратность.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с картинками «Профессия мам». Совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие: Развивать моторику, мышление. Развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитывающие: Воспитывать доброе, уважительное отношение к взрослым.
4-й день.
1. Аудиозаписи «Песни о маме» (Ах, какая мама, Бабушке и маме, Все игрушки дарит мама, Добрая милая мама и др.). Вызвать положительные эмоции.
2. ООД. Рисование с элементами аппликации. Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта.
3. Пальчиковая игра «Мамин праздник».
Задачи: Образовательная: познакомить со строением цветка. Развивающая: развивать чувство формы и цвета. Воспитательная: заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
Приложение.
1-й день.
Беседа.
Ребята у вас у всех есть мамы. У каждой мамы есть имя.
Как зовут ваших мам?
Скажите, а ваша мама, какая? (добрая, красивая и т. д)
А ваши мамы ходят на работу? Что они там делают?
Ребята вы так хорошо рассказали о ваших мамах. Значит, вы их любите?
А как можно маму назвать ласково? Мама – мамочка, мамуля.
Молодцы! Все о маме знаете. Очень вы своих мам любите!
А как вы думаете ваши мамы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять.
А во что вы с мамой играете?
Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие мамы. И скоро у них будет праздник, который называется «8 марта».
2-й день.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
Подвижная игра «Бегите к маме»
На площадке обозначаются две линии длиной 4-5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5-4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»
В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Стихотворение «Мама»
Кто мне Песенку споет?
Кто рубашку Мне зашьет?
Кто меня Накормит вкусно?
Кто смеется Громче всех,
Мой услышав Звонкий смех?
Кто грустит, Когда мне грустно?.
Мама.
Автор: Р. Сеф
3-й день.
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
«Одежда, обувь, головные уборы»
4-й день.
Подвижная игра с мячом «Какая мама?»
(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
Молодцы, ребята, вот сколько вы назвали ласковых слов про маму.
Пальчиковая игра «Мамин праздник».
Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить –«Тюльпан»)
Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы. (Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты. (Прижать ладони к груди)