Ольга Рассейкина
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Мой папа самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему:
«Мой папа самый лучший»
Пояснительная записка
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Мой папа самый лучший“» размещена в разделах
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Современный ребёнок, сегодня становится участником любого проекта, реализуемого с помощью взрослого свои первые возможности в разных видах деятельности.
Не имеют дети раннего возраста определённого количества знаний, взрослым трудно сформулировать у ребенка элементарные видения о празднике 23 февраля. Для этого нам взрослым необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и конечно же ловкими.
Возраст участников проекта: 2 – 3 года
Тип проекта: информационно-творческий.
Длительность: краткосрочный с 15 февраля по 19 февраля
Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники первой младшей группы (дети 2 – 3 лет, родители.
Актуальность
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Цель и задачи проекта
Цель: Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания.
Задачи:
• Знакомство малышей 2-3 лет с праздником «23 февраля», через иллюстрации, песни, различные игры.
• Развивать меткость, мелкую моторику рук, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитание элементарных чувств гордости за своих родных и близких.
• Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.
Ожидаемые результаты проекта:
• Проявление интереса к празднику 23 февраля
• Появление интереса к познавательной активности.
• Формирование у детей любви и уважения к родным людям.
Формы и методы реализации
Работа с воспитанниками:
Беседы: «Мой папа в армии служил», «Наши защитники», «Военная техника», «Оружие в руках детей очень опасно», «23 февраля – День защитника Отечества».
Чтение худож. лит-ры: А. Барто «Кораблик», «Самолет», Стихи про папу.
Рисование: Рисование по трафарету «Военная техника»
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Путешествие на военном самолете».
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Пальчиковые игры: «Моя семья»
Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Кто быстрее?», «Я спрячу, а вы найдите», «Найди своё место», «Попади в цель»
Работа с родителями
- Консультация «Детям о праздниках», «Как воспитать настоящего мужчину».
Рабата с педагогами
1. Подготовка проекта
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-подготовительный:
- постановка цели и задачи совместной деятельности;
- подбор дидактической и методической, художественной литературы.
2. Основной этап:
- организация тематических бесед с воспитанниками;
- организация взаимодействия с родителями (оформление информационных
стендов, организация групповых консультаций и др.);
- Чтение художественной литературы.
- Прослушивание песен
3. Заключительный этап:
План график мероприятий
1 день проекта (15.02.2021г.)
Беседа: «Мой папа в армии служил»
Чтение худ. литературы: А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Подвижные игры: «Меткий стрелок»
2 день проекта (16.02.2021г.)
Беседа: «Наши защитники»
Сюжетно-ролевая игра: «Моряки»
Подвижные игры: «Кто быстрее?»
Консультация для родителей «Детям о праздниках»
3 день проекта(17.02.2021г.)
Беседа: «Военная техника»
Чтение худ. литературы: стихи про папу
Рисование по трафарету «Военная техника»
Подвижные игры: «Я спрячу, а вы найдите»
4 день проекта (18.02.2021г.)
Беседа: «Оружие в руках детей очень опасно»
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на военном самолете»
Подвижные игры: «Найди своё место»
Консультация для родителей «Как воспитать настоящего мужчину».
5 день проекта (19.02.2021г.)
Беседа: «23 февраля – День защитника Отечества»
Сюжетно-ролевая игра: «Госпиталь»
Подвижные игры: «Попади в цель»
Пальчиковая игра: «Моя семья»
ООД «Подарок для папы»
Оценка результатов и отчетность
- Дети получили знания и представление о том, что такое армия, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
- обогатился словарный запас.
- развилось слуховое восприятие.
- развилась речевая активность, любознательность.
Список использованных источников
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
6. Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
7. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
8. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.