Лучший педагог года

Краткосрочный проект «В космос на летающей тарелке» (подготовительная группа)

Виктория Имрановна Решетникова
Краткосрочный проект «В космос на летающей тарелке» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №117 г. Сыктывкара

Методическая разработка

Краткосрочный проект «В космос на летающей тарелке»

(подготовительная группа)

Выполнила:

Воспитатель

Решетникова Виктория Имрановна

Информационная характеристика проекта :

Тип проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „В космос на летающей тарелке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-по составу участников-групповой (дети, родители, педагоги)

Вид проекта- познавательно-игровой

Возраст детей -6-7 лет

Участники реализации проекта :

Педагог : Решетникова Виктория Имрановна

Воспитанники: дети подготовительной группы

Родители: подготовительной группы

Срок работы по проекту : кратковременный 1 неделя

Проблема:В настоящее время возникла серьезная проблема в том, что детям в дошкольных учреждениях с вялой интенсивностью прививаются основы моделирования технических конструкций различного транспорта и других механических конструкций, что влияет на низкий коэффициент способностей подрастающего поколения в этом направлении. Дети испытывают затруднения при конструировании и моделировании продукта, так как у них отсутствуют навыки, знания и умения в данном направлении.

Актуальность: поскольку задачи нашего правительства на сегодняшний день направление на стремительное возрождение инженерной и конструкторской мысли, для того чтобы технический прогресс нашей страны стал более динамичным и шагнул вперед, требуется глубокий анализ и решение выше указанной проблемы.

Цель: Возродить основы начально-технического моделирования в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

Образовательные:

1) Познакомить детей с основами начально-технического моделирования

2) Формировать у детей навыки и способности моделировать и создавать своими руками задуманные ими конструкции

3) Расширять знания о связанных с конструкторской деятельностью профессиях и их важной ролью в техническом успехе нашей страны

Развивающие:

Развивать фантазию, творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в создании технических конструкций.

Воспитательные:

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу тем самым создавая радостный эмоциональный настрой ребенка.

Образовательные области:

-социально-коммуникативная;

-познавательная

-речевая

-художественно- эстетическая

-физическая

Продукты проекта :

Для детей: конструкция космического корабля в виде летающей тарелки

Для воспитателя: воспитатель решая задачу проекта овладевает технологией взаимодействия с детьми, обогащая свой профессиональный опыт. А так же выступая на педсовете делится обобщая опыт своей работы с коллегами

Для родителей: проект развивает познавательный интерес родителей к успехам и достижениям детей, формируя потребность в совместном сотрудничестве с детьми, вовлекая в творческий процесс совместной работы.

Ожидаемые результаты по проекту :

-Дети должны

-проявлять интерес к моделированию различных конструкций

-обрести навык, способность, а так же творческое мышление при создании технических конструкций

-уметь использовать при этом различные материалы и инструменты

-понимать задачи страны в этом направлении и стремиться внести свою лепту в развитие данного направления

- уметь самостоятельно моделировать интересные для них конструкции.

Воспитатели должны:

Понимать важность и актуальность данного направления с точки зрения государственного уровня.

Родители должны:

-Понимать что совместная деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели

- Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях

Этапы проекта :

Подготовительный :

Намечается план движения к поставленной цели. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми.

Формируется интерес к решению задач к достижению целей. После чего дети вовлекаются в решение проблемы через игровые ситуации и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

В первой части моего проекта я много рассказывала детям о космосе, о том что он изучен не до конца и, чтобы раскрыть его неизведанные тайны нужно:

-обладать знаниями о космосе

-знать его первооткрывателей

-знать историю летательных аппаратов

-стремиться к познаниям чтобы обладать инженерной и конструкторской мыслью, чтобы изобразить в будущем свои собственные космические, летательные аппараты

-и быть деятельным и полезным гражданином и патриотом своей страны.

Основной этап:

Достигаются поставленные цели всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). При реализацииданного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей. По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывалась ребятам практическая помощь, моральная поддержка. Дети в процессе постепенно начали овладевать различными знаниями, умениями и навыками.

Заключительный этап:

Дети представляют продукт собственной деятельности- конструкцию космического летательного аппарата. С гордостью через соревновательный момент демонстрируют свои полученные знания о космосе и его освоении.

Четко понимают задачи стремительно развивающего технического прогресса для нашей страны и свою роль в этой глобальной задаче. Ими овладевают чувство патриотизма и гордости за свою Родину, что естественно дает им толчок для преодолении деятельного, полезного и творческого пути в течении своей жизни.

Содержание проекта :

Месяц, день недели Форма Тема Цель Ответственный

6.04.16, среда Беседа «Космос-неживая природа» Расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающего мира и желание познать его тайны.

Решетникова

Дидактическая игра «Живая или не живая природа» Закрепить знания детей и развивать способность классифицировать природу.

Решетникова

Рисунок пластилином «Как выглядит земля из космоса» Овладеть техникой рисования пластилином. Развивать мелкую моторику рук, умение подбирать цветовую гамму.

Решетникова

Наблюдение на вечерней прогулке Наблюдение за долготой дня Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно солнца

Решетникова

П/И на вечерней прогулке «Космонавты» Развивать физические способности: ловкость, быстроту реакции.

Решетникова

Консультация д\родителей Как подготовить совместное с детьми домашнее задание сочинить сказку о космосе Развивать фантазию ребенка и способность использовать ее в реальной жизни. Закрепить способность правильного построения предложения и последовательного рассказа.

Решетникова

7.04.16,

четверг Разучивание стихотворения «Солнечная система» А. Дитрих Развитие памяти и умение пользоваться интонацией, мимикой и жестикуляцией.

Развитие речи

Решетникова

П\И Солнечные зайчики Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями

Решетникова

Чтение и обсуждение х/л «Звездочет»

Р. Кошурникова Развивать способность к рассуждению и анализу произведения

Решетникова

Наблюдение на дневной прогулке Наблюдение за движением солнца Обобщать и систематизировать представления о временах года, показать что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг солнца; закрепить знания детей о роли Солнца в жизни растений, животных и человека

Решетникова

Совместное мероприятие с родителями «Инсценировка попури из песен о летающих аппаратах Великой отечественной войны Приобщить детей и их родителей к творческой деятельности, расширить кругозор о военной технике, сформировать понимание насколько важен технический прогресс для будущего Страны.

Решетникова

8.04.16,

пятница Дидактическая игра «Встреча со звездочетом»

«Что мы знаем о космосе Закреплять терминологию космоса. Дать возможность продемонстрировать знания о космосе. Расширить интерес детей к космосу через соревновательный метод.

Решетникова

Чтение и обсуждение х/л «Кто обгрыз месяц?»

А. Дитрих Развивать способность к дискуссии, использования своих суждений и аргументов в ведении диалога Решетникова

Лепка из пластилина «Одежда для космонавта» Развивать творческий подход к моделированию скафандра, мелкую моторику.

Решетникова

Семейное состязание «Веселые старты» «Кто готов к полету в космос» Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

Сформировать у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Решетникова

Наблюдение на вечерней прогулке Наблюдение за тенью Формировать понятия о различных явлениях связанных с космосом, углублять представления об изменениях положения Земли относительно солнца.

Решетникова

Подвижная игра «Догони свою тень» Развивать физические способности ребенка. Познакомить с понятием света и тени

Решетникова

11.4.16,

понедельник Чхл и обсуждение «В солнечном царстве-космическом государстве»

Г. Юрлин Развивать творческое мышление и воображение детей, одновременно обогащая словарный запас. Расширять познания через способность рассуждать

Решетникова

Аппликация «Космос из геометрических фигур» Развивать мелкую моторику рук и чувство пропорций

Решетникова

СРИ «Медосмотр космонавтов»,

«В космос кто лететь готов как Гагарин и Титов?» На примере профессии космонавта сформировать у ребенка мотивацию и стремление к здоровому и спортивному образу жизни

Решетникова

Экскурсия Стенд ДОУ посвященный дню Космонавтики.

Рассматривание иллюстраций о летательных аппаратах и профессиях, связанных с космосом. Расширять познания об истории космоса

Решетникова

Наблюдение на дневной прогулке Набл. за ветром (за его отсутствием) Развивать способность к анализу, находить характерные признаки субъектов неживой природы, углубляя представления детей о нашей планете.

Решетникова

П\И «Невесомость» Развивать физические навыки детей, умение ощутить и изобразить состояние невесомости.

Решетникова

12.4.15, вторник Беседа «Космос» Расширять знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники. Воспитывать гордость за свою страну

Решетникова

П/И «Построение космолетов» Развивать физические способности детей, обеспечить двигательную активность ребенка через интерес к мотивации, тем самым использовать здоровьесберегающие и образовательные технологии.

Решетникова

Конкурс «КВН- загадочный космос» Закрепить ранее полученные знания о космосе, развивать любознательность, мышление, смекалку.

Умение применять свои знания и способность к социальному поведению в команде.

Решетникова

СРИ «Инженерно-конструкторское бюро» Донести до детей правильное понимание важной роли освоения космоса для нашей страны и глобальное значение таких профессий как инженер конструктор в космической отрасли

Решетникова

Конструирование «Космический летательный аппарат из будущего» Развивать конструкторские способности, чувство формы, умение сочетать разнообразные материалы и развивать мелкую моторику рук.

Решетникова

Музыкальное мероприятие «Звездная дискотека» Оставит в памяти детей яркий, завершающий штрих космического ритма.

Решетникова

Подведение итогов:

Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к другим предложениям.

Приложения

Приложение №1

Социально-коммуникативная

СРИ:

«Медосмотр космонавтов»,

«В космос кто лететь готов как Гагарин и Титов?»,

«Инженерно-конструкторское бюро»

Экскурсия стенд ДОУ посвященный «Дню космонавтики»

Дидактические игры:

«Живая или не живая природа»

«Встреча со звездочетом»

Познавательная

Беседы:

«Космос не живая природа»

Космос и бороздящие его космические корабли»

Наблюдение:

За ветром

За тенью

За движением солнца

За долготой дня

Конкурсы

«КВН –загадочный космос»

Речевая

Стихотворение «Солнечная система»

Художественная литература

«Звездочет»

Р. Кошурникова

«Кто обгрыз месяц»

А. Дитрих

«В солнечном царстве-космическом государстве»

Г. Юрлин

Художественно-эстетическая

Конструирование

«Летательный аппарат из будущего»

Аппликация «Космос из геометрических фигур»

Лепка «Одежда для космонавта»

Рисование пластилином «Как выглядит земля из космоса

Музыкальная «Звездная дискотека» Физическая

Динамическая пауза

«Построение космолетов»

Физминутка «Невесомость»

П/И

«Космонавты»

«Солнечный зайчик»

«Догони свою тень» Формы взаимодействия с родителями

Семейное состязание «Кто готов к полету в космос»

Совместное мероприятие с родителями

«Инсценировка попури о летающих аппаратах Великой отечественной войны»

Консультация для родителей «Как подготовить д/з Сказку о космосе»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Космос-детям» (подготовительная группа)Фотоотчет о проекте «Космос-детям» (подготовительная группа) Фотоотчет о проекте "Космос детям"Авторы:Чеботарева И. Н. ;Грищенко Л. В. Мы предлагаем вашему вниманию фотоотчет о проекте «Космос детям» В.

Художественное творчество «Космос глазами детей» (подготовительная группа)Художественное творчество «Космос глазами детей» (подготовительная группа) Впереди 12 апреля. Помню, что во времена моего детства многие мечтали стать космонавтами. И сейчас есть ребята, которые мечтают покорить.

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие на летающей тарелке» для второй младшей группы Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на летающей тарелке» Цели: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге; упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Краткосрочный проект «Мир воды» (подготовительная группа) .

Краткосрочный проект «Этот удивительный космос» для детей второй младшей группы I Паспорт проекта: Название проекта:- «Этот удивительный космос»; Автор проекта:- Пономарева И. И., воспитатель высшей квалификационной.

Краткосрочный проект «Святая Пасха» (подготовительная группа)Краткосрочный проект «Святая Пасха» (подготовительная группа) Краткосрочный проект «Святая Пасха»Авторы проекта: Чеботарева И. Н. ; Грищенко Л. В. Праздник Воскресения Христова - Святая Пасха – в православной.

НОД по физической культуре «Путешествие в космос» (подготовительная группа) Тема Путешествие в Космос. Цель Развитие физических способностей Программные задачи 1. Совершенствовать метание вдаль; 2. Закреплять прыжки.

Содержание работы «Космос» (подготовительная группа, месяц апрель) Содержание работы по теме: «Космос». Группа: Подготовительная группа №2 Месяц: Апрель Задачи: 1. Расширять знания о характерных признаках.

Этот загадочный и таинственный космос-краткосрочный проект посвященный 55 летию освоения космоса.Этот загадочный и таинственный космос-краткосрочный проект посвященный 55 летию освоения космоса. [Космос во все времена,это было что-то неизвестное,манящее,завораживающее. Людям всегда хотелось знать что там где светят яркие звезды. Мечта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «В космос на летающей тарелке» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 июля 2016 в 15:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «В космос на летающей тарелке» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Имрановна Решетникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД