Железцова Любовь Геннадьевна
Краткосрочный проект «Строители» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о профессиях взрослых, живущих в родном посёлке.
- Стимулировать у дошкольников интерес к профессиям родных и близких людей.
- Формировать понимание роли труда в жизни человека и общества.
- Продолжать учить детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учётом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила.
- Развивать творческую активность детей.
Публикация «Краткосрочный проект „Строители“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Формировать трудовые навыки и умения при изготовлении атрибутов и игрушек – самоделок.
Деятельность педагога и детей в проекте.
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1этап 1. Формулировка проблемы (цели).
2. Ввод детей в игровую ситуацию.
3. Формулировка задачи. 1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.
2этап 1. Помощь в решении задачи.
2. Помощь в планировании деятельности.
3. Организация деятельности. 1. Объединение в рабочие группы.
2. Распределение ролей.
3этап 1. Практическая помощь (по необходимости).
2. Направление и контроль за осуществлением проекта. 1. Формирование специфических знаний, умений, навыков.
2. Подготовка к презентации продуктов деятельности.
4этап 1. Подготовка к презентации. Показ презентации. 1. Представление продукта деятельности.
Перспективный план проекта (работа с детьми).
№
п/п Наименование мероприятия. Задачи.
Работа с детьми.
1 Игровая ситуация: дети обратили внимание на то, что дома во время сильного ветра стоят на своем месте. Педагог поставил проблему: нужно выяснить, почему это так, как строят дома, кто и для чего. Собрать информацию о строителях.
Познакомиться с различными профессиями, связанными со строительством домов.
2 Организация образовательной ситуации: тема «Знакомство с трудом строителя».
Рассматривание картинок, иллюстрирующих строительство зданий. Расширять и углублять знания и представления детей о труде людей, работающих на стройке.
Подчеркнуть важность труда строителей, дать представление о том, что в нашем посёлке, в нашей области эта профессия очень нужная, но преобладание этой профессии связано с работой и в других областях (Московской, Владимирской, Ленинградской, Ивановской ид др.)
Расширять знания детей о природных ресурсах нашего края, учить отражать свои знания в дальнейшей творческой деятельности.
Способствовать развитию связной речи: учить детей понятно излагать свои мысли, отвечать развёрнутыми предложениями; расширять словарь детей (названия профессий, связанных со строительством зданий, необходимое оборудование и орудие труда; используемая в работе техника).
Развивать познавательные способности, мышление, память, внимание. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.
3 Социально – коммуникативное развитие.
Составление творческих рассказов на тему «Как строят дома, здания?» на основе наглядно – иллюстрированного материала
Расширять и обогащать словарь детей : архитектор, прораб, экскаваторщик, шофёр, крановщик, каменщик, плотник (столяр, маляр, ландшафтный дизайнер, кровельщик.
Формировать грамматически правильную речь, умение излагать свои мысли в логической последовательности.
Беседа на тему «Как строился наш посёлок». Воспитывать любовь к своему посёлку, к людям этого посёлка.
Развивать умение рассматривать фотографии со строительством посёлка, отвечать на вопросы.
Знакомить с основными строительными профессиями нашего посёлка, образом жизни людей.
4 Рисование на тему «Наш славный посёлок строителей». Воспитывать уважение к труду строителей, гордость за их достижения.
Воспитывать гражданскую позицию, любовь к родному посёлку.
5 Конструирование «Строительство современных зданий». Учить детей использовать для создания поделок разнообразный материал, продолжать учить детей крепко скреплять детали поделки.
6 Аппликация на тему «Какие материалы нужны для стройки?» Продолжать учить работать ножницами, вырезывать детали и наклеивать их, выполнять начатое дело до конца, развивать аккуратность.
Учить создавать предметную аппликацию на определённую тему (деревянные, каменные, кирпичные постройки).
№
п/п Наименование мероприятия Задачи
7 Опытно – экспериментальная деятельность на тему «Природные богатства нашего края» Расширять и обогащать знания детей о родном крае.
Дать элементарные представления о полезных ископаемых (щебень, песок, глина) и ресурсах (древесина) нашего посёлка.
Помочь детям узнать их свойства.
Учить объяснять причины и результаты наблюдаемых явлений.
Закреплять умения детей отвечать полными ответами, расширять словарь прилагательных, упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Развивать познавательные способности, внимание, мышление, память.
Воспитывать интерес к познанию природных ископаемых и ресурсов, любовь к родному краю.
8 Просмотр мультфильма «Строим дом». Расширять представления о стройке, обобщать знания детей о труде строителей, каменщиков, экскаваторщиков, водителей большегрузных машин.
Воспитывать интерес к рабочим профессиям и уважение к людям, связанным со строительством.
Воспитывать чувство гордости за достижения людей.
9 Рисование на тему «Мой папа – строитель». Дать детям возможность изобразить в рисунке деятельность строителя.
Учить рисовать на целом листе, заполнять всё пространство.
Воспитывать уважение к профессии строителя, своим родным и близким. Испытывать гордость за их труд.
№
п/п Наименование мероприятия Задачи
Работа с родителями
1 Мини – сочинение «Наш посёлок богат строителями» Составление мини – сочинений членами семей совместно с воспитанниками ДОУ. Иллюстрирование сочинений рисунками, аппликацией.
Презентация сочинений.
2 Составление альбома «Строители нашего посёлка». Обобщить знания детей о труде строителей, строительстве домов и зданий, о важности профессии для нашего посёлка.
Создать альбом о труде строителей, в котором будут размещены все продукты творческой деятельности по проекту (альбом передаётся из группы в группу).
3 Изготовление подарков для пап – строителей. Изготовить подарки для пап, которые дети вручат на 23 февраля.