елена лобкарева
Краткосрочный проект по экологии для дошкольников «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения. Формирование мышления посредством изучения природы и познания ее законов – проблемы, теснейшим образом связанные между собой. Исследование этих вопросов исключительно актуально для современного этапа развития детей дошкольного возраста, для поиска эффективных путей приобщения их к полноценной жизни, формирования у них элементов материалистического мировоззрения, научно обоснованного взгляда на природу, для становления и развития интеллектуальных и нравственных качеств личности детей. Приобретение чувственного опыта и познания объектов окружающей действительности начинается с раннего возраста. Формирование представлений о живой и неживой природе целесообразно начинать в дошкольном возрасте как наиболее сенситивном к овладению ими в плане подготовки детей к школе.
Публикация «Краткосрочный проект по экологии для дошкольников „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели проекта
формирование экологической культуры у младших дошкольников и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи проекта1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
• Наблюдения за ростом растений;
• Беседы о значении овощей в жизни человека;
• Опытно-экспериментальную деятельность.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном, ставить перед собой цель – подготовить инструменты, рабочее место и убрать за собой.
4. Формировать положительное отношение к труду.
5. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Паспорт проекта
Тип проекта социальный,
познавательный,
практический
Участники проекта дети
1 младшей группы, их родители, педагоги
Продолжительность проекта
март – апрель
этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
2 этап практический
3 этап заключительный
Подготовительный этап
Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
- Беседа с детьми на тему «Что такое огород и что на нем растет», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»
- Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей»
- Чтение художественной литературы «Вершки и корешки», Маша и медведь»
- Исследовательская деятельность: «Земля – какая она», «Вода и растения».
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ»
Практический этап- Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое».
- Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов,
уточнение формы, цвета.
- Посадка семян, оформление сюжета «Весенняя сказка».
- Тематическое занятие «Во саду ли в огороде»
- Консультация для родителей «Огород для детей!»
- Консультация для педагогов «Приобщаем детей к природе»
Заключительный этап
- Рассматривание альбома «Что растет на огороде»
- Участие в конкурсе «Огород на окне»
- Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь.
Витамин роста».
Прогнозируемые результат
Для детей
-Осознание значимости труда
Умение устанавливать связи между ростом растений и их потребности
в различных условиях среды
Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека
Сформированы первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру
Развитие наблюдательности, расширение словарного запаса, развитие эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Для родителей
-Повышение компетентности по данной теме
Избрание нужных ориентиров в воспитании детей
Укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагогов
Повышение профессионализма, знаний о проектной деятельности в ДОУ
Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.