Получи документы

Краткосрочный проект «День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний» (13 фото)

Евгения И
Краткосрочный проект «День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: «День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний».

Авторы: педагог-психолог ДОУ "Детский сад №135" Ишина Евгения Станиславовна, воспитатель группы №2 ДОУ "Детский сад №135" Попкова Елена Ивановна

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: межпредметный, групповой.

Продолжительность: 4 апреля 2022 г., краткосрочный.

Публикация «Краткосрочный проект „День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний“» размещена в разделах

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта.

По некоторым данным, ребенок в среднем улыбается 400 раз в день и всего треть взрослых улыбается чаще 20 раз за день. С возрастом люди как-будто теряют способность чувствовать себя счастливым просто так. Исследования ученых показывают, что улыбка всегда полезна для душевного здоровья, состояния духа и ума, да и для внешнего вида. Она обычно снижает частоту сокращений сердца и стрессовую нагрузку.

Специалисты провели исследования и доказали, что детям смеяться просто необходимо. В момент смеха активизируют свою работу определенные области в обоих полушариях головного мозга ребенка. Ребенок развивается гораздо гармоничнее в веселой, доброжелательной обстановке. Улыбаться малыш начинает уже в 2-3 месяца, отвечая на улыбку мамы, копируя ее выражение лица. Пик веселости приходится примерно на шестилетний возраст, когда ребенок смеется по 300 раз в день, в то время как взрослые радуются жизни всего 15 раз в день.

Смех активизирует те области, которые отвечают за творчество, креативное мышление, умение принимать нестандартные решения. Выражаясь научным языком, в момент смеха активизируется лимбическая система мозга. Ребенок с чувством юмора пользуется авторитетом у сверстников, легче адаптируется в новом коллективе и просто-напросто выглядит счастливым.

Юмор помогает в воспитании детей. Смехом можно решить многие, зашедшие в тупик конфликты. Ребенок с радостью откажется от капризов и не будет перечить, если обнаружит, что можно посмеяться.

Цели:

• формирование потребности в общении со сверстниками;

• формирование у детей социальных контактов и развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности;

• сохранение психологического здоровья.

• создание положительного эмоционального настроя для самовыражения детей.

Основные задачи:

1. Обучение умению “быть в мире с собой”.

2. Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения.

3. Побуждать детей к речевому общению, активировать словарный запас.

4. Формирование положительных эмоций.

Этапы

Подготовительный:

1) Беседа о том, что мы чувствуем когда испытываем радость, что приносит мне радость, почему мы смеемся? Просмотр эмоции «Радость».

2) Беседа на тему: «Что такое улыбка», «Как научиться улыбаться». Чтение сказки «Про 1 апреля» (Ирис Ревю). Обсуждение сказки.

3) Информирование родителей о предстоящем мероприятии, подготовка праздничной одежды (смешные носки, носы, банты).

Основной:

1) Приветствие детей клоунессы Сони.

2) Разучивание танца «Буги-Вуги».

3) Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

4) Приветствие персонажа Царевны-Несмеяны. Определение ее эмоций.

5) Игра «Платочек или Круг смеха».

6) Игра Веселые «данетки».

7) Совместный танец «Буги-Вуги».

8) Определение эмоции у персонажа Царевна-Несмеяна после совместных игр.

9) Подвижная игра «Тянем- потянем» и «Кто здесь самый ловкий».

10) Творческий конкурс «Разукрась клоуна».

Итоги проекта : фотографии с мини-праздника «День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний»

Сказка к 1 Апреля

Можно ли верить всем словам, произнесенным 1 апреля? Наверно нет. А вот один из главных героев нашей сказки поверил. И растерялся…

«Про 1 апреля»

Автор сказки: Ирис Ревю

Погожим весенним деньком на лесной просеке встретились Зайчонок и Лисёнок. Весна уже вовсю хлопотала в Изумрудном лесу. Было солнечно и по-весеннему тепло.

— Зайчонок, что с тобой сегодня приключилось? – закричал Лисёнок. – Почему у тебя, Зайчонок, сегодня уши как будто не твои, а с кисточками, как у Бельчонка.

Посмотрел растерянно Зайчонок на Лисёнка. Зеркала-то у него, конечно, с собой не было. Он попытался лапками проверить свои уши, да не получалось никак. Лапы помогают косому бегать по снегу, а вот проверять уши не помогают.

— Побегу, спрошу у мамы, — сказал Зайчонок, и приготовился было убежать.

Но тут к закадычным друзьям присоединился Бельчонок, и заяц рассказал ему о своей проблеме с ушами.

— С 1 апреля, Зайчонок! – сказал Бельчонок.

— Первого апреля никому не верю, — добавил Лисёнок, и трое друзей, покатываясь со смеху, побежали навстречу весеннему солнцу.

Вопросы и задания по сказке к 1 апреля

Между какими зверятами состоялся диалог на просеке?

Какая проблема приключилась с ушами Зайчонка?

Почему Зайчонок не носит с собой зеркало?

Кто поздравил Зайчонка с 1 апреля?

Почему 1 апреля мы никому не верим?

Сценарий праздника

Реквизиты: платье для Несмеяны, платочек легкий для игры, сувениры для детей, музыкальное сопровождение, творческое задание, цветные карандаши. В чат написать родителям о празднике и смешных нарядах для детей: носки, яркие футболки, смешные банты, носы.

Ведущий: В праздник смеха и улыбки ранней к нам пришел весной.

Вот и солнце светит ярко, улыбаясь нам с тобой!

Сегодня разрешается кривляться, шутить, играть и кувыркаться!

Праздник юмора с утра! Крикнем вместе все: ХА_ХА!

ДЕТИ: ХА-ХА!

Танец «Буги –Вуги»: все смешно танцуют - репетиция

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

(Ведущий говорит предложение, если дети согласны, то говорят слова: это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны с высказываниями, то молчат)

Кто ребята очень рад каждый день ходить в детсад.

Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт

Знает кто, что красный свет означает, хода нет

Кто ложиться рано спать в ботинках грязных на кровать

Кто из вас идёт в поход и кровать с собой несёт?

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей

Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать

Звучит музыка, входит девочка, одетая в красивое платье, а на голове корона

Входит Несмеяна. К нам пришла царевна Несмеяна, Ей очень грустно. (Изображает, что плачет) Что случилось, Несмеяна?

Несмеяна: я не умею смеяться. Ребята, вы меня научите? Я даже не знаю что это такое, смех (

Дети хором: ДА!

Ведущий: Очень шумное веселье бьет сегодня через край. Нынче первое апреля, так что рот не разевай!

Если вам смешинка в рот вам случайно попадет

Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите!

Нам живется лучше всех, потому что с нами смех

С ним нигде не расстаемся, где бы ни были – смеёмся!

Не каждый день, но каждый год бывает все наоборот, И первого апреля мы никому не верим!

Ведущий. Ну, что весело тебе царевна Несмеяна? (Несмеяна плачет.). Ребята, давайте подумаем, какое настроение у Принцессы-Несмеяны? Почему она плачет?

Ответы детей.

Ведущий: Давайте с ней поиграем!

Смех и юмор, веселье - поднимают настроение.

Игра «Платочек или Круг смеха»

Все участники выстраивают в круг. Несмеяна становится в центр круга. Она берет в руки платочек, а затем подбрасывает его. Пока платочек летит, все должны громко смеяться. Но когда платок окажется на полу, все должны разом затихнуть.

Ведущий: А сейчас внимание! Еще одно задание!

Веселые «данетки» - без фантиков "конфетки" -

Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

— Кто много кушает конфет, Тот сладкоежка, верно?. (да)

— Кастрюля и сковорода Нужны для ловли рыбы?. (нет)

— Растут усы и борода У тех, кто ходит в садик?. (нет)

— Ты с аппетитом съел обед, Сказать спасибо нужно?. (да)

— Если балуешься всегда, Значит, ты хороший?. (нет)

- Полезная еда, это конфеты? (нет)

-Нужно кушать на обед суп, котлеты, кашу? (да)

Ведущий: молодцы. Вы были внимательны все!

А теперь танцем наш любимый танец «Буги-Вуги»

Исполнение танца

Несмеяна хлопает в ладоши, смеется!Ура!

Ведущий: Ребята, какое настроение у нашей Принцессы-Несмеяны и почему?

Ответы детей.

Ведущий: Рассмешили мы Несмеяну!Молодцы! Получите приз!

Смех и юмор, веселье - поднимают настроение!

Ведущий: давайте поиграем в игру «Тянем- потянем» и «Кто здесь самый ловкий».

Краткосрочный проект «День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний»
Фото «День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний»
Краткосрочный проект - фото
Название проекта День апреля смеха как психологическая профилактика негативных Эмоции настроение Проекты планы недели эмоциональных состояний Авторы педагог психолог ДОУ Детский сад Ишина Евгения Станиславовна воспитатель группы ДОУ Детский сад Попкова Елена Ивановна Вид проекта познавательно творческий Тип проекта межпредметный групповой Продолжительность апреля г Публикация Краткосрочный проект День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний размещена в разделах День смеха Проектная деятельность Работа психолога в ДОУ Эмоции настроение Проекты планы недели Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Возраст воспитанников лет
Публикации по теме:

Конспект развлечения ко Дню смеха для детей первой младшей группы «День смеха 1 апреля в детском саду»Конспект развлечения ко Дню смеха для детей первой младшей группы «День смеха 1 апреля в детском саду» «День смеха 1 апреля в детском саду.» Конспект развлечения ко Дню смеха для детей 1-й Младшей группы. Разработала: Воспитатель МБДОУ.

День смеха во второй младшей группе «День веселья радости и смеха»День смеха во второй младшей группе «День веселья радости и смеха» Цель: формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и.

Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза»Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза» Краткосрочный проект "День рождения Деда Мороза!" Тема проекта: «День рождения Деда Мороза!» Тип проекта: познавательно-исследовательский,.

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «День матери» Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Актуальность:.

Краткосрочный проект «День рождения деда Мороза» Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза», разработанный воспитателем Самодуровой Н. Г. Вид проекта - познавательно - творческий Участники.

Краткосрочный проект «День защитника Отечества — праздник мальчиков и пап» Краткосрочный проект «День Защитника Отечества – праздник мальчиков и пап» для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 5 по 19февраля.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 14:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения И в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД