Евгения И
Краткосрочный проект «День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний».
Авторы: педагог-психолог ДОУ "Детский сад №135" Ишина Евгения Станиславовна, воспитатель группы №2 ДОУ "Детский сад №135" Попкова Елена Ивановна
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: межпредметный, групповой.
Продолжительность: 4 апреля 2022 г., краткосрочный.
Публикация «Краткосрочный проект „День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Возраст воспитанников: 4-5 лет.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта.
По некоторым данным, ребенок в среднем улыбается 400 раз в день и всего треть взрослых улыбается чаще 20 раз за день. С возрастом люди как-будто теряют способность чувствовать себя счастливым просто так. Исследования ученых показывают, что улыбка всегда полезна для душевного здоровья, состояния духа и ума, да и для внешнего вида. Она обычно снижает частоту сокращений сердца и стрессовую нагрузку.
Специалисты провели исследования и доказали, что детям смеяться просто необходимо. В момент смеха активизируют свою работу определенные области в обоих полушариях головного мозга ребенка. Ребенок развивается гораздо гармоничнее в веселой, доброжелательной обстановке. Улыбаться малыш начинает уже в 2-3 месяца, отвечая на улыбку мамы, копируя ее выражение лица. Пик веселости приходится примерно на шестилетний возраст, когда ребенок смеется по 300 раз в день, в то время как взрослые радуются жизни всего 15 раз в день.
Смех активизирует те области, которые отвечают за творчество, креативное мышление, умение принимать нестандартные решения. Выражаясь научным языком, в момент смеха активизируется лимбическая система мозга. Ребенок с чувством юмора пользуется авторитетом у сверстников, легче адаптируется в новом коллективе и просто-напросто выглядит счастливым.
Юмор помогает в воспитании детей. Смехом можно решить многие, зашедшие в тупик конфликты. Ребенок с радостью откажется от капризов и не будет перечить, если обнаружит, что можно посмеяться.
Цели:
• формирование потребности в общении со сверстниками;
• формирование у детей социальных контактов и развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности;
• сохранение психологического здоровья.
• создание положительного эмоционального настроя для самовыражения детей.
Основные задачи:
1. Обучение умению “быть в мире с собой”.
2. Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения.
3. Побуждать детей к речевому общению, активировать словарный запас.
4. Формирование положительных эмоций.
Этапы
Подготовительный:
1) Беседа о том, что мы чувствуем когда испытываем радость, что приносит мне радость, почему мы смеемся? Просмотр эмоции «Радость».
2) Беседа на тему: «Что такое улыбка», «Как научиться улыбаться». Чтение сказки «Про 1 апреля» (Ирис Ревю). Обсуждение сказки.
3) Информирование родителей о предстоящем мероприятии, подготовка праздничной одежды (смешные носки, носы, банты).
Основной:
1) Приветствие детей клоунессы Сони.
2) Разучивание танца «Буги-Вуги».
3) Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
4) Приветствие персонажа Царевны-Несмеяны. Определение ее эмоций.
5) Игра «Платочек или Круг смеха».
6) Игра Веселые «данетки».
7) Совместный танец «Буги-Вуги».
8) Определение эмоции у персонажа Царевна-Несмеяна после совместных игр.
9) Подвижная игра «Тянем- потянем» и «Кто здесь самый ловкий».
10) Творческий конкурс «Разукрась клоуна».
Итоги проекта : фотографии с мини-праздника «День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний»
Сказка к 1 Апреля
Можно ли верить всем словам, произнесенным 1 апреля? Наверно нет. А вот один из главных героев нашей сказки поверил. И растерялся…
«Про 1 апреля»
Автор сказки: Ирис Ревю
Погожим весенним деньком на лесной просеке встретились Зайчонок и Лисёнок. Весна уже вовсю хлопотала в Изумрудном лесу. Было солнечно и по-весеннему тепло.
— Зайчонок, что с тобой сегодня приключилось? – закричал Лисёнок. – Почему у тебя, Зайчонок, сегодня уши как будто не твои, а с кисточками, как у Бельчонка.
Посмотрел растерянно Зайчонок на Лисёнка. Зеркала-то у него, конечно, с собой не было. Он попытался лапками проверить свои уши, да не получалось никак. Лапы помогают косому бегать по снегу, а вот проверять уши не помогают.
— Побегу, спрошу у мамы, — сказал Зайчонок, и приготовился было убежать.
Но тут к закадычным друзьям присоединился Бельчонок, и заяц рассказал ему о своей проблеме с ушами.
— С 1 апреля, Зайчонок! – сказал Бельчонок.
— Первого апреля никому не верю, — добавил Лисёнок, и трое друзей, покатываясь со смеху, побежали навстречу весеннему солнцу.
Вопросы и задания по сказке к 1 апреля
Между какими зверятами состоялся диалог на просеке?
Какая проблема приключилась с ушами Зайчонка?
Почему Зайчонок не носит с собой зеркало?
Кто поздравил Зайчонка с 1 апреля?
Почему 1 апреля мы никому не верим?
Сценарий праздника
Реквизиты: платье для Несмеяны, платочек легкий для игры, сувениры для детей, музыкальное сопровождение, творческое задание, цветные карандаши. В чат написать родителям о празднике и смешных нарядах для детей: носки, яркие футболки, смешные банты, носы.
Ведущий: В праздник смеха и улыбки ранней к нам пришел весной.
Вот и солнце светит ярко, улыбаясь нам с тобой!
Сегодня разрешается кривляться, шутить, играть и кувыркаться!
Праздник юмора с утра! Крикнем вместе все: ХА_ХА!
ДЕТИ: ХА-ХА!
Танец «Буги –Вуги»: все смешно танцуют - репетиция
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
(Ведущий говорит предложение, если дети согласны, то говорят слова: это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны с высказываниями, то молчат)
Кто ребята очень рад каждый день ходить в детсад.
Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт
Знает кто, что красный свет означает, хода нет
Кто ложиться рано спать в ботинках грязных на кровать
Кто из вас идёт в поход и кровать с собой несёт?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей
Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать
Звучит музыка, входит девочка, одетая в красивое платье, а на голове корона
Входит Несмеяна. К нам пришла царевна Несмеяна, Ей очень грустно. (Изображает, что плачет) Что случилось, Несмеяна?
Несмеяна: я не умею смеяться. Ребята, вы меня научите? Я даже не знаю что это такое, смех (
Дети хором: ДА!
Ведущий: Очень шумное веселье бьет сегодня через край. Нынче первое апреля, так что рот не разевай!
Если вам смешинка в рот вам случайно попадет
Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите!
Нам живется лучше всех, потому что с нами смех
С ним нигде не расстаемся, где бы ни были – смеёмся!
Не каждый день, но каждый год бывает все наоборот, И первого апреля мы никому не верим!
Ведущий. Ну, что весело тебе царевна Несмеяна? (Несмеяна плачет.). Ребята, давайте подумаем, какое настроение у Принцессы-Несмеяны? Почему она плачет?
Ответы детей.
Ведущий: Давайте с ней поиграем!
Смех и юмор, веселье - поднимают настроение.
Игра «Платочек или Круг смеха»
Все участники выстраивают в круг. Несмеяна становится в центр круга. Она берет в руки платочек, а затем подбрасывает его. Пока платочек летит, все должны громко смеяться. Но когда платок окажется на полу, все должны разом затихнуть.
Ведущий: А сейчас внимание! Еще одно задание!
Веселые «данетки» - без фантиков "конфетки" -
Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!
— Кто много кушает конфет, Тот сладкоежка, верно?. (да)
— Кастрюля и сковорода Нужны для ловли рыбы?. (нет)
— Растут усы и борода У тех, кто ходит в садик?. (нет)
— Ты с аппетитом съел обед, Сказать спасибо нужно?. (да)
— Если балуешься всегда, Значит, ты хороший?. (нет)
- Полезная еда, это конфеты? (нет)
-Нужно кушать на обед суп, котлеты, кашу? (да)
Ведущий: молодцы. Вы были внимательны все!
А теперь танцем наш любимый танец «Буги-Вуги»
Исполнение танца
Несмеяна хлопает в ладоши, смеется!Ура!
Ведущий: Ребята, какое настроение у нашей Принцессы-Несмеяны и почему?
Ответы детей.
Ведущий: Рассмешили мы Несмеяну!Молодцы! Получите приз!
Смех и юмор, веселье - поднимают настроение!
Ведущий: давайте поиграем в игру «Тянем- потянем» и «Кто здесь самый ловкий».