Получи документы

Краткосрочный проект «Мы актёры-фантазёры! Шумовой театр» для детей 6–7 лет

тамара нечаева
Краткосрочный проект «Мы актёры-фантазёры! Шумовой театр» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. Светогорска»

ПРОЕКТ

«Мы актёры – фантазёры»

(группа №11 «Муравьишки»)

Участники проекта :

Нечаева Т. Г. -музыкальный руководитель

Новикова Н. В. - воспитатель

Лукина Т. В. - воспитатель

Краснова О. А. - инструктор физкультуры

Декабрь 2021 год

Карта проекта

Тип проекта : творческо - исследовательский проект.

Вид проекта : групповой

Публикация «Краткосрочный проект „Мы актёры-фантазёры! Шумовой театр“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Образовательные области реализации проекта : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Срок реализации: краткосрочный (5 дней)

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель,инструктор физкультуры, родители.

Возраст детей : 6-7 лет.

Актуальность

Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако, главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание театральных образов с помощью музыкальных звуков и звуков в природе дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цель проекта :

Формирование у детей представления о многообразии мира музыкальных и шумовых инструментов, а также пробуждение интереса (мотивация) к творческому музицированию и инструментально- игровой деятельности.

Задачи проекта :

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

2. Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

3. Приобщать к музыкальной культуре.

4. Формировать потребность в восприятии музыки.

5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

6. Развивать познавательные и творческие способности.

7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

8. Обогащать речевого словаря.

9. Осваивать различные формы приобретения опыта.

10. Формировать у детей умение выполнения физических с использованием шумовых упражнений по сюжеты сказки.

11. Учить слушать,слышать и воспроизводить в физических упражнениях ритм.

12. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

План проекта

п/п Мероприятия Задачи

1 этап - подготовительный

1 Обсуждение проекта педагогами и родителями Информирование родителей и воспитателей по теме проекта.

Привлечение их к подготовке материалов для изготовления шумовых музыкальных инструментов

2 Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по теме проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта.

3 Оформление наглядной информации в родительский уголок: статья «Использование в сказках музыкальных и шумовых инструментов». Повысить уровень информированности родителей по данному вопросу.

2 этап - практический

4. Экспериментальная деятельность с детьми

«Музыкальная лаборатория» Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.

5 Презентация для детей : «Волшебный мир звуков» Используя ИКТ технологии, познакомить детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров.

Формировать способность к фантазиям.

Воспитывать чувство аккуратного извлечения звука, для передачи образа.

6 Занятие - путешествие «Сказка и звуки»

Русские народные сказки : «Курочка-ряба», «Колобок»,

«Теремок».

Развить творческий потенциал детей через включение их в активную продуктивную деятельность, направленную на подбор шумовых инструментов, соответствующих характеру героев сказки.

Развивать творческую фантазию при игре на различных шумовых инструментах различными способами, с разной динамикой и ритмом.

Развивать слуховую память, внимание, навыки ансамблевой игры.

3 этап-заключительный

18 «Шумовой театр» - показ для малышей и родителей «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»

16.12 показ группе №2 сказки «Колобок» (воспитатель+музыкальный руководитель)

16.12 сказка «Теремок» - двигательная сказка с использованием физических упражнений, с применением шумовых эффектов.

(инструктор физкультуры)

17.12 показ группы №3 сказки «Курочка ряба» .(воспитатель группы)

Закреплять навыки игры на шумовыхи музыкальных инструментах;

совершенствовать умения осознанной ритмической импровизации на заданный образ.

Совершенствовать навыки владения музыкальными инструментами

Воспитывать чувство уважения к выступающему.

Ожидаемый результат:

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов развития творческих способностей ребёнка, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей будут развиваться коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.

Дети с интересом относятся к возможностям использования на музыкальных и шумовых инструментах звуков природы, шумовых эффектов. Используя новый приобретённый опыт в познании звуков и шумов в окружающем мире, дети могут применять их в театрализованной деятельности. Дети с удовольствием используют полученный опыт (методы и приёмы) в озвучивание сказок в свободной музыкально-игровой деятельности.

Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Мастер-класс «Шумовой театр  «Теремок» из бросового материалаМастер-класс «Шумовой театр  «Теремок» из бросового материала Поиграйте с детьми в театр! Он может быть разным: кукольным, песочным, театром теней или действием, когда родители и дети играют различных.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мы актёры-фантазёры! Шумовой театр» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 20:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Мы актёры-фантазёры! Шумовой театр» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем тамара нечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД