тамара нечаева
Краткосрочный проект «Мы актёры-фантазёры! Шумовой театр» для детей 6–7 лет
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Светогорска»
ПРОЕКТ
«Мы актёры – фантазёры»
(группа №11 «Муравьишки»)
Участники проекта :
Нечаева Т. Г. -музыкальный руководитель
Новикова Н. В. - воспитатель
Лукина Т. В. - воспитатель
Краснова О. А. - инструктор физкультуры
Декабрь 2021 год
Карта проекта
Тип проекта : творческо - исследовательский проект.
Вид проекта : групповой
Публикация «Краткосрочный проект „Мы актёры-фантазёры! Шумовой театр“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Образовательные области реализации проекта : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Срок реализации: краткосрочный (5 дней)
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель,инструктор физкультуры, родители.
Возраст детей : 6-7 лет.
Актуальность
Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако, главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание театральных образов с помощью музыкальных звуков и звуков в природе дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
Цель проекта :
Формирование у детей представления о многообразии мира музыкальных и шумовых инструментов, а также пробуждение интереса (мотивация) к творческому музицированию и инструментально- игровой деятельности.
Задачи проекта :
1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.
2. Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.
3. Приобщать к музыкальной культуре.
4. Формировать потребность в восприятии музыки.
5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
6. Развивать познавательные и творческие способности.
7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
8. Обогащать речевого словаря.
9. Осваивать различные формы приобретения опыта.
10. Формировать у детей умение выполнения физических с использованием шумовых упражнений по сюжеты сказки.
11. Учить слушать,слышать и воспроизводить в физических упражнениях ритм.
12. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
План проекта
№
п/п Мероприятия Задачи
1 этап - подготовительный
1 Обсуждение проекта педагогами и родителями Информирование родителей и воспитателей по теме проекта.
Привлечение их к подготовке материалов для изготовления шумовых музыкальных инструментов
2 Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по теме проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта.
3 Оформление наглядной информации в родительский уголок: статья «Использование в сказках музыкальных и шумовых инструментов». Повысить уровень информированности родителей по данному вопросу.
2 этап - практический
4. Экспериментальная деятельность с детьми
«Музыкальная лаборатория» Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.
5 Презентация для детей : «Волшебный мир звуков» Используя ИКТ технологии, познакомить детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров.
Формировать способность к фантазиям.
Воспитывать чувство аккуратного извлечения звука, для передачи образа.
6 Занятие - путешествие «Сказка и звуки»
Русские народные сказки : «Курочка-ряба», «Колобок»,
«Теремок».
Развить творческий потенциал детей через включение их в активную продуктивную деятельность, направленную на подбор шумовых инструментов, соответствующих характеру героев сказки.
Развивать творческую фантазию при игре на различных шумовых инструментах различными способами, с разной динамикой и ритмом.
Развивать слуховую память, внимание, навыки ансамблевой игры.
3 этап-заключительный
18 «Шумовой театр» - показ для малышей и родителей «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»
16.12 показ группе №2 сказки «Колобок» (воспитатель+музыкальный руководитель)
16.12 сказка «Теремок» - двигательная сказка с использованием физических упражнений, с применением шумовых эффектов.
(инструктор физкультуры)
17.12 показ группы №3 сказки «Курочка ряба» .(воспитатель группы)
Закреплять навыки игры на шумовыхи музыкальных инструментах;
совершенствовать умения осознанной ритмической импровизации на заданный образ.
Совершенствовать навыки владения музыкальными инструментами
Воспитывать чувство уважения к выступающему.
Ожидаемый результат:
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов развития творческих способностей ребёнка, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей будут развиваться коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.
Дети с интересом относятся к возможностям использования на музыкальных и шумовых инструментах звуков природы, шумовых эффектов. Используя новый приобретённый опыт в познании звуков и шумов в окружающем мире, дети могут применять их в театрализованной деятельности. Дети с удовольствием используют полученный опыт (методы и приёмы) в озвучивание сказок в свободной музыкально-игровой деятельности.
Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.