Анастасия Гиденко
Краткосрочный проект «Мир домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе № 3 «Светлячки»
на тему: «Мир домашних животных»
Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания любви к живому как об одной из первейших задач педагогики. Мы должны стремиться пробуждать у ребенка ласковое, заботливое отношение ко всему живому. В дошкольном возрасте у детей формируются представления о связи окружающего мира с деятельностью человека. Правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развития живых существ.
Публикация «Краткосрочный проект „Мир домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. И именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе и окружающему миру.
Цель: объединение усилий педагогов и родителей с целью обобщения знаний детей о жизни животных, формирования представлений об их зависимости от деятельности человека.
Задачи:
• Закрепить знания детей о разных видах домашних животных и их повадках;
• ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши»;
• развивать стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной (изобразительной) и игровой деятельности (подвижных играх);
• развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство сопереживания ко всему живому.
Вид: краткосрочный
Продолжительность: 14 дней
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатель.
Этапы проекта :
1-день
Опрос детей:
«Есть ли в вашей семье домашние животные?»
-Обсуждение возможных мероприятий проекта с его участниками
-Подбор и оформление материала (загадки);
-Подбор иллюстративного материала;
-Подбор художественной литературы;
-Настольно - печатных игр, дидактических игр, подвижных игр;
-Подбор пальчиковой гимнастики;
-Подбор методической литературы.
2- день
Беседа:
«О домашних животных»
Рассматривание картинок домашних животных
Настольно – печатная игра:
лото «Домашние животные».
Дидактическая игра:
«Кто где живет?»
Физминутка:
«Коровушка»
3-день
Беседа:
«Мой домашний питомец»
Дидактическая игра:
«Да - нет»
Подвижная игра:
«Кот и мыши»
Художественное творчество:
Аппликация с элементами рисования «Воздушные шары для кошечки»
4- день
Беседа:
«Кто у бабушки живет?»
Дидактическая игра:
«Чей хвост?»
Подвижная игра:
«Лохматый пес»
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Живая шляпа»
5- день
Подготовка консультации для родителей на тему: «Если вы решили завести питомца»
6 - день
Консультация для родителей на тему: «Если вы решили завести питомца»
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Три котенка»
Чтение художественной литературы:
М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»
7- день
Дидактические игры:
«Кто, как кричит?»
Подвижная игра:
«Гуси-лебеди»
Физкультминутка: «Жеребята»
8 –день
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Усатый-полосатый»
Пальчиковая гимнастика:
«Бодливые телята»
Загадки на тему: «Домашних животных»
9- день
Беседа:
«Домашние животные и их детки»
Рассматривание картинок домашних животных и их деток.
Дидактическая настольная игра:
«Найдите наших мам».
Дидактическая игра
«Собери семью»
10- день
Дидактическая игра:
«Кто, чем питается?»
Подвижная игра:
«Воробушки и кот»,
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Кошка»
11-день
Подготовка анкет для родителей на тему «Домашние животные в нашем доме»
12-день
Анкетирование родителей на тему «Домашние животные в нашем доме»
Беседа:
«Кто лечит животных»
Пальчиковая гимнастика «Барашек»
13-день
Беседа:
«Домашние животные - наши друзья»,
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Работа над коллективной подделкой «Домашние животные на ферме»
14-день
Памятка для родителей «Общение с животными»
Итоговая коллективная подделка «Домашние животные на ферме»
Вывод
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.
Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Проект «Домашние животные» был направлен на расширение знаний об особенностях домашних животных, и их роли в жизни человека на воспитании любви к домашним животным. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что домашние животные играют важную роль в жизни человека; где они живут, чем питаются и как ухаживать за домашними животными.
Использованные иллюстрации
О. С. Ушаковой «Кошка с котятами»
О. С. Ушаковой «Собака со щенками»;
О. С. Ушаковой «Корова с теленком».
О. С. Ушаковой «Коза с козлятами»
О. С. Ушаковой «Крольчиха и крольчата»
О. С. Ушаковой «Свинья и поросята»;
О. С. Ушаковой «Овечка и ягнята».
О. С. Ушаковой «Лошадь и жеребёнок»
Приложение 1
Анкета для родителей «Домашние животные в нашем доме».
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты
1. Живет ли у вас в доме домашнее животное, какое? ___
___
2. Почему вы завели этого домашнего питомца?
___
3. Где вы взяли животное?
___
___
4. За что вы благодарны своему питомцу?
___
5. Кто ухаживает за ним?___
6. Все ли его любят?___
7. С кем (чем) любит играть?
___
8. Все ли в семье были согласны взять животное?
___
9. Хотели бы вы завести еще кого-то из домашних животных, кого?
___
Спасибо за ваши ответы!
Приложение 2
Приложение 3
Сколько лет должно исполниться ребенку, прежде чем заводить домашнее животное?
Большинство педиатров рекомендует заводить домашнее животное после того, как ребенку исполнилось шесть лет, но вы сами решаете, созрел ли ваш ребенок для ответственности. По крайней мере, ваш ребенок должен научиться сдержанности и понимать слово «нет». Если вы считаете, что ваш ребенок готов для домашнего ребенка, вы можете вместе сходить к друзьям, у которых есть домашние любимцы и посмотреть, как ваш ребенок ведет себя с ними.
Стоит брать маленьких животных или можно уже больших?
Большинство отдаст предпочтение малышу, мотивируя выбор тем, что «щенка можно воспитать под себя» и «он с детства лучше привяжется, потому что будет знать одного хозяина». Да, это так. Но и затрат на щенка будет гораздо больше – и речь даже не о материальных затратах. Это прежде всего время, силы и внимание малышу.
Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для вас идеальными: такие собаки более послушны, меньше портят вещи и меньше нуждаются в физических нагрузках, чем молодые животные. Кроме того, это просто благородно.
Что же касается привязанности, можете не сомневаться: вы не почувствуете никакой разницы. Возможно собака, которую взяли в семью взрослой, будет даже более предана своим хозяевам, поскольку знает, какой бывает жизнь, когда рядом нет любящего человека.
Где можно приобрести животное?
Птиц, рыб, грызунов можно приобрести в зоомагазине или у частных лиц.
Щенков и котят ни в коем случае не покупайте и не берите на рынках и у метро скорее всего малыш окажется серьезно больным. Собак и кошек можно взять в питомниках, приютах, по объявлениям у частных лиц. Если вы хотите породистое животное лучше навести справки и купить его в клубе у хорошо зарекомендовавших себя ответственных заводчиков.
И породистых и беспородных собак и кошек любого возраста можно найти в приютах для животных. На сегодняшний день приюты для животных достаточно надежные и уважаемые организации, где в выборе питомца вам помогут специалисты, опираясь на ваши требования и предпочтения, а также учитывая характер питомца.
Породистый или беспородный?
Породистое или беспородное животное выбрать каждый решает для себя сам.
Породистое животное, как правило, стоит достаточно дорого. Некоторые питомники и клубы отдают таких животных на определенных условиях, не всегда удобных и выгодных для вас. Есть мнение, что породистые животные болеют чаще и переносят заболевания гораздо тяжелее.
В зависимости от того чего мы ждем и хотим от животного, с какой целью берем и нужно определяться с породой.
Беспородные животные по-своему хороши. В первую очередь они уникальны: двух одинаковых беспородных животных вы не найдете. Дворняжки имеют более гибкую психику, они легче адаптируются и приспосабливаются. Беспородных животных отдают бесплатно либо за символические деньги, они, как правило, более устойчивы к заболеваниям.
Девочка или мальчик?
Выбор пола животного зависит от конкретной ситуации. Мальчик будет стремиться занять как можно высшую ступень на иерархической лестнице. Поэтому в отношениях с мальчиками приходится проявлять власть, превосходство и твердость характера. И даже после того, как вы поставили его на место, он может опять попытаться оказать неповиновение, а при наказании огрызнуться. Мальчики более склонны к самостоятельности, драчливее, обычно труднее поддаются дрессировке.
Девочки более понятливые, легче приспосабливаются к условиям содержания, больше тяготеют к дому и своим хозяевам. Они преданнее девочек, проще поддаются дрессировке.
Решившись завести питомца, прежде всего надо понимать, какая это серьезная ответственность содержать дома животное и в трудную минуту не бросить его. Если у вас есть время и силы, то ваш будущий любимец отплатит вам за заботу непомерной любовью. А если вы сомневаетесь, а стоит ли, то откажитесь, не раздумывая, или отложите решение. Ведь, как всем известно, мы в ответе за тех, кого приручили.
Приложение 4
Конспект бесед, дидактических игр и подвижных игр.
Беседа «О домашних животных»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.
Задачи:
Формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит)
Воспитывать интерес к домашним животным.
Материал: картинки домашних животных,
Ход занятия
Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние)
Давайте рассмотрим на картинках, кого мы называем домашними животными?
Лошадь, корова, коза, овца, кошка, собака, кролик, свинья.
Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.
Какую пользу приносит собака человеку? (охраняет дом, собака поводырь, собака пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).
Как человек ухаживает за собакой? (кормит, ласкает, строит дом будку).
Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.
Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это? (кошка)
В мире существует более 100 пород кошек. Домашние кошки, как и их дикие родственники хищники. Они любят мясо, рыбу, печенку, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошки ловкие, удачливые охотники, обладающие выдержкой и хитростью. Охотятся кошки всегда в одиночку. Кошка гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле. Для чего человек заводит кошку в своем доме? (чтобы ловить мышей, кошки «лечат» людей своим мурлыканьем, как бы забирают боль у человека).
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи:
Образовательные: Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Развивающие: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти.
Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.
Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят. Победитель тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.
Чтение художественной литературы М. М. Пришвин «Как
поссорились кошка с собакой»
Был вот тоже такой день, как сейчас. В марте месяце свет обнял всю Москву, и у нас на полу в комнате тоже вот такое светлое горячее пятно. Принесли к нам щенка спаниеля, величиной со среднюю крысу. Домна Ивановна, кошка наша, на шкафу стала готовиться к прыжку. Ей, конечно, было немного непонятно: крыса настоящая, но люди около нее, и как будто от этого тоже и не крыса. А мы посадили щенка на пол и стали думать, как бы его назвать:
сидит и сидит на месте, неуклюжий такой.
— Давайте Мишкой назовем, — сказала жена. — Мишка, давай походим!
Погладили его, и он встал на четыре ноги, наметился и прямо-прямо
пошел. Домна Ивановна вся собралась на прыжке и повела глазом за ним.
— Смотри это у меня! — погрозил я ей.
— Смотри за кошкой, — сказала жена, — как бы она его не того!
— Ни его, ни того, — ответил я, — не знаешь ты спаниелей.
А Мишка дошел до светлого пятна на полу, осветил себе головенку, и в тепле остановился, и никуда не хотел больше идти. Чтобы развлечь его, я принес из кухни кость и положил ему под нос. Мишка нос свой отвел от кости и еще поудобнее замер в тепле. А Домна Ивановна, увидев кость, сообразила: «Какая же это крыса!» И, заметив, что Мишка отвел нос от кости, прыгнула со шкафа на пол и стала тихонько подбираться, чтобы стащить ненужную щенку кость. Она отчасти была и права: согласно собачьим и кошачьим законам, у них если есть собственность, то надо ее беречь, а если отвернулся, — значит, и право на нее потерял. Но Мишка не от собственности отвернулся: он хорошо помнил про кость. Он отвернулся к этому чудесному свету мартовского солнца над Москвой. Может быть, Мишка был тоже немного по-своему поэтом и горячий луч солнца на носу ему был дороже, чем вкусная кость. И, значит же, твердо держал он в душе свои права на кость, если в тот самый момент, когда Домна Ивановна подобралась к кости, он ринулся на нее с такой силой, с таким ревом, что успел еще нетвердыми и неострыми зубами вырвать клок шерсти из хвоста. Домна Ивановна неслась от него из комнаты в комнату, перепрыгивая стулья, кресла, диваны, и в конце концов забралась на высокий шкаф и оттуда рычала, а Мишка внизу лаял, высоко подняв кверху голову. Наверно, с этого и началась когда-нибудь жизнь кошки с собакой: кошка убегает, собака догоняет. Тоже когда-нибудь вышел спор из-за собственности, и тоже так часто бывает, что мы, люди, у них это останавливаем. Теперь Домна Ивановна и Мишка в дружбе живут и, когда холодно, спят, прижавшись друг к другу, на одном коврике.
Загадки на тему «Домашних животных»
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки.
Задачи:
• Уточнять представления детей о загадках.
• Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
• Активизировать словарный запас детей.
Мы вымыли руки,
Мы сели за стол.
А он-неумытый
Обедать пришел.
И с ним бесполезна
Любая беседа:
Он вымоет лапки,
Но после обеда! (Кот)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек (Собака)
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
Цель: познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Ход игры:
В игре могут 2 и более игрока участвовать или по количеству животных.
Возьмите в руки, например, морковку, и спросите: «Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”
Если ребенок затрудняется с ответом, скажите, что морковку очень любит кушать кролик. При этом проговаривайте название животного и название пищи.
Дидактическая игра «Собери семью»
Цель: Формирование логического мышления и фразовой речи. Образование новых слов от разных основ. Дидактический материал: Карточка с изображением животных. Ход игры: на столе лежит картинка с изображением животных и их детенышей. Нужно сопоставить каждого животного представленного на картинке со своим детенышем.
Дидактические игры «Кто как кричит?»
Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.
Наглядный материал: предметные картинки с изображением кошки, поросят, Ход игры:
1. Вспомните, как подает голос поросенок
2. Хрю – хрю
3. Что он делает?
4. Хрюкает
5. Как подает голос котенок?
6. Мяукает?
Игра «Животные и их детёныши»
Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход игры: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.
У коровы - телёнок, у лошади - жеребёнок, у свиньи - поросёнок, у овцы - ягнёнок, у собаки -щенок.
Беседа с детьми на тему: «Мой домашний питомец».
Цель – воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.
Вопросы к беседе:
У кого из вас есть домашние животные?
Расскажите, какие они, за что вы их любите?
Как зовут ваших маленьких друзей?
Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?
Как ухаживаете за своими домашними питомцами?
Физкультурная минутка: «Коровушка»
Я коровушку свою
(показывают голову коровы с рогами)
Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
(Выполняются движения по тексту стихотворения).
Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).
Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их!
Физкультминутка: «Жеребята»
На минутку все ребята превратились в жеребят.
Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.
Вправо, влево повернулись.
Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.
И копытами забили: раз и два, и три, четыре.
Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему, и не толкаясь.
Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.
Пальчиковая гимнастика «Бодливые телята»
Цель: Стимуляция внимательности, непроизвольного запоминания, совершенствование мелких движений пальцами и формирование образного мышления.
Теленочек бодливый рос
(на правой руке сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного)
Другой теленок – тоже.
(сгибают все пальцы на левой руке, кроме мизинца и указательного)
Они бодались каждый день
Кто их разнять поможет?
(выставленные пальцы на обеих руках «бодаются»)
Пальчиковая гимнастика «Барашек»
Цель: Стимуляция внимательности, непроизвольного запоминания, совершенствование мелких движений пальцами и формирование образного мышления.
Захотели утром рано
По бодаться два барана
(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)
Выставив рога свои,
(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательными и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала
Ход игры: Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем воспитатель выбирает кота и мышку. Кот выходит за пределы круга, а мышка остается в круге это её норка. После сигнала мышка выбегает из норки, а кот её ловит. Мышка должна успеть забежать в норку до того как кот её поймает, и если мышку успела, то кот проиграл. И происходит замена игроков.
Беседа «Домашние животные их детки»
Цель: Расширить представление детей о домашних животных и их детках.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья)
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падеже (жеребята, котята, телята)
Материал:
картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, загадки о животных
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о домашних животных и их детках.
Воспитатель: Как называются эти животные? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: — Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: А кто изображен вместе с взрослым животными на картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено.
Воспитатель: Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Дети: Свинья живет в свинарнике, коровы в коровнике, овцы в овчарне, кошка в доме, собаки в будке, лошади в конюшне.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: Собака сторожит дом; кошка ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь перевозит людей и грузы; коза дает молоко, мясо, шерсть; овца дает мясо; шерсть, свинья мясо.
Воспитатель: Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».