Светлана Халитова
Краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
1. Наименование проекта «Мастерская Деда Мороза»
2. Вид проекта : Творческий, краткосрочный (1 месяц)
3. Разработчик проекта : Воспитатель Халитова С. А. Воспитатель "Плешановского детского сада №1"
4. Цель проекта : Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности
5. Задачи проекта :
- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;
Публикация «Краткосрочный проект „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
- активизация творческой речевой деятельности;
- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
6. Сроки реализации проекта : декабрь 2021 г. - январь 2022 г.
7. Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный: (создание развивающей среды; подбор методической и художественной литературы по теме; консультация родителей по тематике проекта и подготовке Новогоднего праздника, подготовка к выставке).
II этап. Реализация проекта : (Проведение консультаций для родителей по организации совместной деятельности с детьми в семье, изготовлению новогодних атрибутов. Деятельность воспитателей по вовлечению детей в различные виды и формы детской деятельности, связанные с реализацией проекта «Мастерская Деда Мороза» : беседы, дидактические игры, чтение книжек, рисование, аппликация, лепка и т. д. Оформление группы и прогулочной территории двора к Новому Году. Проведение Новогоднего праздника «Путешествие в Простоквашино»).
III этап. Заключительный. (Презентация детских поделок «Вот такая наша Новогодняя Мастерская», подведение итогов проекта, благодарность родителям за помощь в организации и проведении Новогоднего праздника, предоставление поделок для оформления зала для Новогодних утренников детского сада, личная презентация детей своих поделок совместно с родителями, оформление группового помещения.
8. Участники проекта : Дети, родители, воспитатели средний группы
9. Ожидаемые результаты:
Для детей:
Дети будут мотивированы самостоятельно изготовлять новогодние поделки, продолжат творить, переживая радость творчества;
- у них будет формироваться умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.
Для родителей:
- установление партнерских отношений в семье каждого ребенка;
- объединение усилий в развитии и воспитании детей;
- проявление творческих способностей в разных областях художественно-эстетического творчества.
Для педагогов:
- повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;
- поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Организация Новогоднего праздника совместными усилиями всех участников проекта будет являться эффективной формой работы с семьей, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Реализация проекта поможет повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, укрепят позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.
Описание проекта
Актуальность проекта :
Данный проект направлен на устранение противоречий семейного воспитания в ДОУ и является ключом к решению многих задач, стоящих перед педагогами. В настоящее время в силу занятости родителей на основной работе их роль в большинстве сводится к тому, чтобы накормить и одеть ребенка. А воспитывать детей по их мнению должен детский сад. Реализация данного проекта предусматривает осуществление помощи семье в укреплении ее сплоченности, для чего очень актуально научить родителей использовать чудесное время в преддверии праздника Нового года для совместной деятельности родителей и детей.
Проект «Мастерская Деда Мороза» рассчитан на совместную деятельность детей и родителей. Основная часть участников проекта – это родители, которые будут помогать в разучивании стихов с детьми на Новогодний праздник, в изготовлении костюмов для детей на праздник, в оформлении помещения группы, фотозоны, в изготовлении с детьми поделок (снежинок, игрушек, элементов костюмов, подарков членам семьи и другой совместной деятельности).
Основная цель проекта :
Активизировать интерес детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
Задачи проекта :
- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;
- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
- активизация творческой речевой деятельности;
- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
Этап 1-Подготовительный: Подбор сказок и стихов о зиме, новогодних праздниках, Мастерской Деда Мороза.
Знакомство с различными материалами, из которых можно смастерить елочные игрушки.
Знакомство детей с историей елочной игрушки.
Познакомить с традициями праздника Новый год.
Беседа по вопросам о приготовлении к Новогоднему празднику.
Беседа «О правилах безопасности при украшении елки».
Беседа на тему «Где живёт Дед Мороз?»
Беседа на тему «Волшебный Новый год»
Отгадывание загадок на зимнюю и новогоднюю тематику
Беседа на тему: «История возникновения праздника в России. Знакомство с традициями празднования Нового года.»
Беседа на тему: «Почему к Новому году украшают ель, а не другие деревья?»
Чтение сказок, рассказов: С Козлов «Зимняя сказка» Набоков «Зима», «Снегурочка», «Морозко», «Зимовье зверей», «Мороз Иванович», «12 Месяцев», «Госпожа Метелица»., Л. Воронкова «Как елку наряжали»
Чтение и заучивание стихов: О. Иванова «Приключения Снежной бабы», О Корнеева «Ждет нас елочка в лесу», Е. Михайленко «Снежная баба Франтика» и т. д.
Чтение и заучивание потешек: Ой, мороз, мороз не показывай свой нос…
Ах, ты зимушка-зима, к нам с морозами пришла и т. д.
Дидактические игры: «Новогодняя елка»; «Подбери слово», «Что растет на елке», «Кто больше» и т. д.
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации
Этап 2-Творческий: Изготовление совместно детьми и родителями
детьми и педагогами елочных игрушек.
Этап 3- Практический: НОД (лепка) «Дед Мороз принёс подарки»
- НОД (аппликация с элементами рисования) «Праздничная ёлочка»
-НОД по конструированию «Как фольга стала серебряной птичкой»
- НОД по конструированию «Как бумага стала китайским фонариком»
-Изготовление снежных ёлочек из шишек и салфеток
- Изготовление бус из нитки и фольги
- Изготовление разноцветных цепочек из бумаги
- Изготовление новогодних «конфеток»
-Работа в раскрасках – раскрашиваем новогодние картинки
С родителями:
- Изготовление воспитателем папки – передвижки «Новогодние советы или как подготовить ребёнка к визиту Деда Мороза»
- Изготовление и распространение памяток – шпаргалок для родителей «Что и как ответить ребёнку на его вопросы о Дедушке Морозе»
- Привлечение родителей к изготовлению совместных поделок с детьми для мастерской Деда Мороза
- Привлечение родителей к изготовлению украшений для оформления группы
Этап 4- Заключительный:
- Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза»
- Украшение группы к Новому году
Итоговое мероприятие:
- Оформление мастерской Деда Мороза.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся создавать свои творческие продукты для празднования Нового Года. Они продолжат накапливать коммуникативные навыки общения с родителями и сверстниками. Обогатится их художественно-эстетическая сфера деятельности от полученных положительных впечатлений при подготовке и праздновании Нового Года в условиях своей возрастной группы. Дети будут мотивированы самостоятельно изготовлять новогодние поделки, продолжат творить, переживая радость творчества.
Проект «Мастерская Деда Мороза» поможет родителям из пассивных зрителей превратиться в активных участников воспитательного процесса, что является эффективной формой работы с семьей. Реализация проекта позволит повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, что в итоге укрепит позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению. А значит, поставленная в проекте цель будет выполнена.