Елена Гринченко
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Путешествие в страну Купанию»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта
Название: «Путешествие в страну «Купанию»»
Авторы проекта: воспитатели 2-oй младшей группы №6 "Солнечный город" МБДОУ д/с №100 г. Таганрога – Гринченко Елена Николаевна и Семенчук Нина Борисовна. ,инструктор по ФК с обучением детей плаванию Полевик Наталья Леонидовна.
Состав участников: фронтальный; воспитанники второй младшей группы №6 «Солнечный город» и их родители.
Вид проекта: информационно-творческий.
База проекта: МБДОУ д/c 100; Центр здоровья и долголетия «DIVA».
Срок реализации: 1 неделя.
Публикация «Краткосрочный проект для второй младшей группы „Путешествие в страну Купанию“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
2. Характеристика проекта:
Проблема: поверхностный интерес родителей к закаливанию и оздоровлению детей посредством воды.
Актуальность: незнание родителей различных методов закаливания посредством воды.
Цель: ознакомление детей и родителей с бассейном.
Задачи: 1. Познакомить детей с правилами личной гигиены и приобщить их к элементарным основам ЗОЖ;
2. Ознакомить детей с водой; выработать безбоязненное отношение к воде;
3. Дать информацию родителям о важности обучения детей плаванию.
Предполагаемый результат:
- родители и дети познакомились со структурой проведения занятий в бассейне; родители ознакомились со знаниями и мнением специалистов по данной проблеме;
-дети и родители больше узнают о пользе посещения занятий в бассейне; у родителей появится больший интерес к закаливанию ребенка;
- по данным анкетирования выявлено, что % родителей хотят, чтобы ребенок посещал бассейн;
-фотоотчет и презентация о проведенной экскурсии «Путешествие в страну «Купанию»!
Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи по физическому развитию;
Содержание деятельно
сти[/b]:
-1. Разработка воспитателями группы и инструкторов по ФК с обучением детей плаванию конспекта экскурсии в бассейн;
-2. Предварительная работа по подготовке экскурсии в бассейн:
-чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»;
-заучивание тренинг- потешки : «Водичка-водичка.»
-чтение и заучивание стихотворения
В. Приходко «Вот когда я взрослым стану».
-Чтение стихотворения С. Капутикян «Хлюп- хлюп».
-Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
-С. и. «Вымоем куклу»;
-анкетирование родителей «Дети и бассейн»;
-просмотр мультфильма «Мойдодыр».
-3. Реализация проекта:
Экскурсия проводится в форме путешествия по волшебной стране «Купании»:
- сюрпризный момент (встреча с хозяйкой страны «Купании».);
- демонстрация видеоролика- сказки «Знакомство с бассейном»;
- прослушивание родителями «Устного журнала о пользе воды и занятий в бассейне»;
- отгадывание загадок о воде;
- логоритмика;
- проведение экскурсии в бассейн «Путешествие в страну «Купанию»» для детей и их родителей.
Эффективность данного проекта:
- в ходе подготовки воспитанники группы познакомились с правилами посещения бассейна;
- заучивание логоритмик и потешек положительно повлияло на речевое развитие детей;
- заучивание пальчиковых гимнастик оказало благоприятное воздействие на развитие моторных навыков детей;
- во время проведения экскурсии все участники получили положительные эмоции и массу впечатлений;
- в конце экскурсии все дети получили в подарок волшебные капельки (воздушные шары).
Инсценировка стихотворения А. Барто "Девочка чумазая"
Разучивание тренинг-потешки "Водичка-водичка. "
просмотр мультфильма "Мойдодыр".
Игра на внимание-"Что нам понадобится, чтобы вымыть куклу. "
Детки пробовали дуть в волшебные трубочки)
В завершение хотелось бы отметить-ребята получили массу удовольствия и с нетерпением ждут своего первого занятия в бассейне!