Марина Паук
Краткосрочный проект «День рождения деда Мороза» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «День рождения Деда Мороза»
Тип проекта : познавательно-творческий
продуктивный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: с 13 – 17 ноября 2023 г (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 4 -5 лет.
Участники: воспитатели, дети и родители
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „День рождения деда Мороза“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. В эту пору, в тех краях, наступают крепкие морозы и выпадает много снега, вот где можно разгуляться и повеселиться.
У воспитателей появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.
Цель: Сформировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.
Задачи проекта :
Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки Деду Морозу;
Продукт проектной деятельности.
Подготовительный этап.
Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.
Оформление папки-передвижки для родителей «День Рождения Деда Мороза. Как отмечается этот день в Великом Устюге».
Папка передвижка
Основной этап.
Познавательная деятельность:
Беседа «День рождение Деда Мороза»,
Свободное общение: «Профессия Деда Мороза», «Зачем приглашают Деда Мороза?», «Как поздравить Деда Мороза?».
Рассматривание иллюстраций
Конспект занятия коллективная работа аппликация
«Борода деда Мороза»
Цель: Учить создавать выразительный образ Дед Мороза, по возможности точно.
Задачи: - Закрепить знания о празднике Новый год, о Деде Морозе; формировать умение изготавливать аппликацию в нетрадиционной техники, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.
Материалы: образ деда Мороза, полоски белой бумаги, клей, клеенка.
Ход занятия:
Дети проходят за стол, садятся на стульчики.
Воспитатель: дети скоро наступит зима, к нам придет самый волшебный праздник в году, кто может ответь, что за праздник к нам спешит?
Дети отвечают: новый год
Воспитатель: правильно Новый год (прослушивание стихотворения)
Самый лучший праздник
Это Новый год,
И мешок подарков
Дед Мороз несет.
Елочка наряжена,
Светится, блестит,
И по небу звездному
Волшебство летит.
Ребята, а кто в новый год приносит детям подарки?
Дети отвечают: Дедушка Мороз
Воспитатель: правильно это дедушка Мороз, а давайте с вами вспомним, как он выглядит?
Дети отвечают: дедушка с красивой белой бородой, в красном костюме.
Воспитатель: ребята, а кто знает, где живет дедушка Мороз и кто его спутники в новогоднюю ночь?
Дети отвечают: Олени, лошади, далеко на севере
Воспитатель: правильно ребята, дедушка Мороз живет далеко на севере, в месте, которое называется - Великий Устюг, его спутники в новогоднюю ночь три белогривых коня. (Просмотр иллюстраций)
Дети а вы знаете, что у дедушки Мороза сегодня день рождений. На родине Деда Мороза - в Великом Устюге сейчас все готовятся к празднованию его дня рождения, его друзья – другие деды Морозы из разных стран придумывают конкурсы и гуляния, его любимая внучка – Снегурочка, наряжает елку.
Ребята а кто из вас знает какие деды Морозы существуют?
Дети отвечают: мы не знаем
Воспитатель: дети мы с вами сейчам познакомимся с ними - Санта-Клаус приезжает из Европы, Чысхаан из Якутии, Микулаш из Чехии, Паккайне из Карелии, Сагаан Убугун из Бурятии, Кыш Бабай из Татарстана (Просмотр иллюстраций)
Воспитатель: ребята а давайте сделаем деду Морозу подарок, (пушистую бороду)
Дети отвечают: давайте
Воспитатель перед тем, как сделать бороду дедушки Мороза, давайте немного разомнемся (физкульт минутка)
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой
(Встали.)
Скачут весело вороны:
(Прыгаем.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают
(Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают:
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар!
(Тихо.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Воспитатель: давайте пройдем за свои столики
Дети: проходят за свои столики
Воспитатель: у вас на тарелочках лежат полоски из белой бумаги и клей.
Заключение: ребята какие вы молодцы. Какая пушистая борода получилась.
Конспект занятия по
Художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Рукавичка».
Цель: дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих варежках в каждой паре).
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Знакомить с понятием «орнамент»;
Формировать умение самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.
Развивающие:
развивать воображение, память, мышление;
развивать творческие способности, желание помогать другим.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
воспитывать интерес к художественно – эстетическому развитию.
Материал к занятию: Демонстрационный: иллюстрации «Рукавичка», образцы готовых рукавичек, несколько красивых рукавичек.
Раздаточной: шаблоны рукавичек, гуашь, кисти, непроливайка, салфетка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети встают в кружок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте поздороваемся, как только мы с вами умеем.
Здравствуй, солнце золотое! руки в стороны
Здравствуй, небо голубое! руки поднимаются вверх
Здравствуй, вольный ветерок! плавное покачивание рук
Здравствуй, маленький дубок! садятся на корточки
Мы живем в одном краю, встают, руки широко в стороны
Всех я вас приветствую! улыбаются и машут друг другу рукой.
После приветствия дети садятся в кружок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым узором. А чтобы узнать, на чем его можно исполнить, я вам предлагаю отгадать загадку:
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной
Согреют две сестрички
Зовут их… (рукавички).
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: теперь проходим за свои места.
Дети садятся на свои места. Перед каждым – шаблоны рукавичек, гуашь, кисти.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, составлять узор на рукавичках можно из кружочков, снежинок, елочек, волнистых линий и т. д. Рисовать элементы узора нужно не где вздумается, а так, чтобы был определенный порядок. Можно чередовать: кружок, снежинка, кружок, снежинка…. Такие узоры называют орнаментом.
(Дети, глядя на образцы рукавичек, при помощи воспитателя создают свой орнамент на ОДНОЙ рукавичке).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, по одной рукавичке у нас уже готово? Давайте-ка теперь немного отдохнём.
Физкультминутка:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки шаг на месте
Стали весело кружиться кружимся вокруг себя
Стали звери веселиться,
Раз – прыжок, два – прыжок прыжки на месте
Отдыхай и ты, дружок!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, взгляните на свои рукавички. Всё - ли с ними в порядке?
(ответы детей : рукавички разные. Одна раскрашена, а другая – нет. Воспитатель объясняет детям, что все орнаменты на рукавичках всегда парные, и предлагает повторить свои узоры на второй рукавичке).
Дети выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Какие замечательные рукавички у нас получились! Как называются узоры на них? (орнамент). А для кого мы рисовали рукавичку? (для деда Мороза).
Письмо дедушке Морозу
Сюрпризный момент
«Угощения от дедушки Мороза»