Мария Егоркина
Краткосрочный проект «Цветочное лето» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Цветочное лето»
Возраст детей : 5-6 лет
Актуальность проекта
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
Публикация «Краткосрочный проект „Цветочное лето“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физ. минутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Проблема
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Цель проекта
Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Воспитывать у детей любовь к природе к ее красоте.
Задачи проекта
Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, поле, сад, город, дом)
Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними
Познакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Развивать умение сравнивать и анализировать;
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые результаты проекта
Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;
Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные)
Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о цветах;
Видят красоту окружающего мира
У родителей проявилось к совместной деятельности с детьми.
Вид проекта
Творческий;
Игровой;
Познавательный.
Срок реализации проекта :
Июнь - июль
Участники проектной деятельности
Воспитанники группы;
Воспитатели;
Музыкальный руководитель;
Родители.
Формы работы по реализации проекта
Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные, сюжетно – ролевые и др. игры.
Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, рисование, конструирование, изготовление книги о цветах).
Трудовая деятельность (работа в уголке природы и на клумбе – уход за растениями).
Беседы, заучивание стихотворений о цветах.
Развлечения;
Оснащение предметно - развивающей среды;
Работа с родителями;
Работа с педагогическим коллективом
Обеспечение проекта
Ресурсное обеспечение проекта
Комнатные цветы группы, цветник на участке детского сада
Методический инструментарий
Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, садово – огородный инвентарь, спортивный инвентарь)
Наглядный материал (цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; настольно-печатные игры; дидактические игры по экологии;
Библиотека художественной литературы
Методическое обеспечение.
Этапы проекта
I этап –подготовительный
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности;
Дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Цветы»;
Подобрать материал для продуктивной деятельности;
Составить перспективный план мероприятий.
II этап –практический
Реализация проекта, согласно перспективному планированию.
Перспективный план реализации проекта
Месяц План мероприятий
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Июнь
Беседы
«Такие разные растения».
Цель: научить определять разновидности цветов (луговые, полевые, лесные, горные, садовые, первоцветы, обогащать словарь
«Лекарственные растения»
Цель: Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах
«Полевые цветы»
Цель. Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.
Дидактические игры
«Собери цветок»
Цель: закреплять знания о строении цветов (стебель, корень, листья, цветок, и т. д.)
«Четвертый лишний»
Цель: учить находить сходства и различия между цветами, закреплять умение объяснять
«Узнай по описанию»
Цель: уточнить знания о строении цветка, закрепление названий комнатных и садовых растений
«Найди растение по названию»
Цель: закреплять знания детей о названии комнатных, садовых, луговых цветах
Игра по развитию речи: «Опиши цветок».
Цель: продолжать закреплять умение описывать цветы по схеме.
Подвижные игры
«Цветы и ветер»
Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.
«На цветочной поляне»
Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать её правила.
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу
«Цветы распускаются»
Цель: развивать у детей дыхание в процессе игры,
Чтение художественной литературы.
Тема «Цветы»
Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.
• Стихи о цветах.
• Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».
• «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена,
• С. Карулис «Фея волшебной поляны»,
• В. Катаев «Цветик – семицветик»,
• А. Толстой «Колокольчики»,
М. Пришвин «Цветик – колокольчик»
Совместная деятельность с детьми по художественно – творческой деятельности Лепка «Летняя полянка»
Цель: учить создавать законченную композицию из пластилина, закрепить умение лепить прямыми и круговыми движениями, расплющивая пластилин, используя в работе, различные вспомогательные предметы, знакомим с луговыми летними цветами.
Рисование «В гости к цветам»
Цель: закрепить навыки рисования нетрадиционным способом пробкой, закрепить умение пользоваться красками, обогащать словарный запас «цветочная клумба», продолжать закреплять у детей представления о цветах, которые растут на клумбе, развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук. Вызывать у детей положительные эмоции.
Аппликация «Цветок семейного счастья»
Цель: научить делать цветок из ватных дисков, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.
Игра - драматизация «Цветочная страна»
Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным персонажем - Феей.
Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях.
Воспитывать любовь к природе. Развивать творческие способности детей.
Прогулка Целевая прогулка на участки детского сада.
Цель: обратить внимание на то, какие цветы посажены на клумбах детского сада.
Наблюдения.
Наблюдение за одуванчиком.
Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.
Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.
Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь
Трудовая деятельность Поливка комнатных растений.
Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Мытье комнатных растений.
Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
Поливка клумб с многолетниками.
Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.
ИЮЛЬ
Беседы
«Красная книга растений»
Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
«Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»
Цель: расширять кругозор; развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей; воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Сюжетно-ролевая игра
Игра «Магазин цветов».
Цель: продолжать учить детей распределять роли самостоятельно, подготавливать необходимый для игры игровое оборудование и костюмы
Экспериментирование «Где лучше расти?»
Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений
«Как влияет солнце на растение?»
Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. В течение недели
Наблюдение Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).
Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.
Развлечение «Цветочная поляна»
Цель: обобщение знаний о летних цветах, развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Июнь
Консультация: «Цветы в детской комнате»,
«Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями».
Фотовыставка: «Наши дети и цветы»
Выставка рисунков: «Цветы нашего Родины»
Июль Фотовыставка: «Юные цветоводы»
Изготовление книжки малышки: «Мой любимый цветок»
Сочинение сказок о цветах.
III этап - заключительный.
Подведение итогов.
Анализ достижений т полученных результатов
Музыкальное развлечение.