Наталья Николаевна Муратова
Краткосрочный проект по физической культуре «Здоровячок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗДОРОВЯЧОК»
во второй младший группе МДОУ комбинированного вида № 86 г. Саранск
разработчик физкультурный руководитель : Муратова Наталья Николаевна
Тип: познавательно- оздоровительный
Основание темы проекта – создание условий для физического здоровья детей в условиях детского сада.
Вид – групповой
Продолжительность: краткосрочный
Публикация «Краткосрочный проект по физической культуре „Здоровячок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Сроки реализации: апрель- май 2023г
Участники проекта : физкультурный руководитель, воспитатель, родители, дети.
Актуальность проблемы здоровья детей на сегодняшний день требует качественного подхода к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития.
Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни (ЗОЖ).
Обоснование:
Снижение высокой заболеваемостью дощкольников острыми респираторными инфекционными являются наиболее трудно решаемой проблемой в детских коллективах. Это связано, прежде всего, с сотнями вирусов- возбудителей этих инфекций, большим количеством детей в коллективах, что превышает риск инфицирования, а также с непродолжительностью иммунитета, отсутствием специфических средством защиты. Физическая культура как метод неспецифической патогенетической терапии является важным компонентом системы восстановительного лечения и профилактики. Только при правильной организации физического воспитания способствуют у детей логического мышления, памяти, инициативности, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и более дисциплинированными.
Все это подтолкнуло меня на использование эффективных, доступных, но не сложных в осуществлении немедикаментозного оздоровления детей : хождение босиком, точечный массаж, фиточай, ароматерапия, чесночная терапия, и необходимости профилактики с помощью различных гимнастик, созданию оптимального двигательного режим.
Направленность проекта : Снижение уровня заболеваемости дошкольников острыми респираторными заболеваниями в детском коллективе.
Цель проекта : Формирование осознанного отношения дошкольников к своему физическому и психическому здоровью;
Воспитание культуры здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни дошкольников в семье;
Задачи:
- Разработка системы мер по уменьшению риска заболеваний дошкольников;
- Развитие и укрепление иммунной системы дошкольников;
- Овладение детьми немедикаментозными методами и приемами коррекции здоровья :
- Популяция преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора в области физической культуры и спорта;
Образовательный блок:
• Народная медицина (зеленая аптека- лекарственные травы);
• Здоровое питание;
• В здоровом теле- здоровый дух (гигиена, гимнастика, пальчиковая гимнастика, чесночная терапия, закаливание, спорт);
• Я и мое тело;
• Физическая культура;
Условия реализации проекта :
Материально-технические условия
• Помещение для оздоровительного и профилактических мероприятий, спортивный зал дошкольного учреждения;
• Уголок здоровья;
• Медицинский кабинет;
• Комната отдыха.
Кадровые условия:
• Взаимодействие всех служб: старшей медицинской сестры, психолога, физкультурного руководителя, воспитателя, родителей.
Методические условия:
• Подбор методической литературы физического воспитания дошкольников,
Внешние условия:
• Соблюдение режима дня (оздоровительные паузы, физминутки, хождение босиком, фитобар, хождение по ребристой доске, пробкам, камням и т. д).
• Оптимизация деятельности группы совместно с врачом учреждения;
Работа с родителями
Родители должны активно участвовать в оздоровлении своих детей. С целью повышения их роли в профилактической работе рекомендуется провести цикл бесед, консультаций на ряд тем, в том числе:
1. Анкетирование родителей
2. Выявить причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.
3. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.
4. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.
5. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.
6. Значение режимных моментов для здоровья ребенка.
7. Рациональное питание детей.
8. Роль закаливания в повышении резистентности к ОРЗ.
9. Особенности физического и нервно-психического развития у часто болеющих детей.
10. Физические упражнения в ДОУ и дома.
11. Профилактика заболеваний.
12. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
13. Вредные привычки у родителей (курение, и т. д)
Направление деятельности c детьми.
1.«Тропинка будущего» 2. «Тропинка заботы» 3.«Тропинка спорта»
Выводы и значимость проекта.
Проект по работе оздоровления детей поможет решить задачи: нравственного, эстетического, умственного и физического развития через использования эффективных и доступных методов в осуществлении физического здоровья ребенка.
А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью развития и укрепления своего здоровья.
- преобразование предметно- оздоравливающей средой детского сада.
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
- дети проявляют творческую активность в познании физического развития.
Родители принимают участие в проектной деятельности детского учреждения:
• Наладили тесный контакт не только с ребенком, но и с коллективом группы,
• Получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребенок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.
• Смогли реализовать свою активность в физическом воспитании ребенка.
Проект позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Дошкольники меньше болеют, больше занимаются спортом и закаливанием, правильно питаются, посещают различные секции. Повысился познавательный интерес у детей к спорту и к своему здоровью с помощью взрослых.
Итоговая беседа, проведение спортивного праздника «Мы- веселые ребята»