Валентина Чухай
Краткосрочный практико-ориентированный проект «Зелёный огонёк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе
Актуальность: Дети и молодёжь требуют к себе особого внимания, поскольку эти уязвимые участники дорожного движения ещё не обладают необходимыми навыками и достаточным опытом поведения в дорожной среде, созданной для детей и взрослых. Неспособность защитить детей и молодёжь на дороге, это нарушение их фундаментального права на безопасность, на полноценную здоровую и плодотворную жизнь (Записано в конвенции о правах ребёнка).
Цель:
Публикация «Краткосрочный практико-ориентированный проект „Зелёный огонёк“ в средней группе» размещена в разделах
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах города, обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и сохранения здоровья.
Задачи:
• закрепить знания детей о правилах дорожного движения: переходить дорогу только со взрослыми, в строго отведенных местах и на зелёный сигнал светофора;
• расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
• продолжать знакомить с элементами дороги;
• познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»;
• закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Продукт проекта
• уголок для родителей: «Дорожный патруль»;
• открытое мероприятие для родителей «Путешествие колобка»
Участники:
Воспитатели, старший воспитатель, специалисты, дети, инспектор ГАИ.
Принципы работы по реализации проекта :
Планомерность, систематичность, постоянство, тематический подход к планированию, тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
Этапы проекта :
Подготовительный этап.
Определена деятельность каждого участника в вопросах реализации проекта.
Деятельность старшего воспитателя:
• помощь в подборе материала ;
• контроль по теме;
• подготовка материала к шоу для родителей «Красный, жёлтый, зелёный»?
Деятельность воспитателя:
• разработка системы работы по проекту : «Ребенок- пешеход», «Ребёнок- пассажир транспортных средств», «ребёнок – водитель транспортных средств» (санки, велосипед, самокат т. д.)
• проведение диагностики сформированности правил дорожного движения;
• разработка системы взаимоотношения с родителями в вопросах реализации проекта :
• участие в акции «Дорога домой»
• участие в конкурсе рисунков «Учим правила движения, как таблицу умножения»
• подбор материала для мини- библиотеки.
Деятельность детей: участие на занятиях, прогулках, экскурсиях, играх.
Сроки реализации: сентябрь- ОКТЯБРЬ
Ожидаемые результаты:
• у детей закрепятся правила поведения на дорогах;
• сформируются устойчивые навыки самосохранения при дорожном движении.
• научаться использовать полученные знания на практике.
У родителей:
• станут примером поведения детей на дороге.
• примут участие в шоу для родителей «Красный, жёлтый, зелёный»*
• закрепят правила безопасности на дороге.
Второй этап. Основной. Проведение познавательно - игровых мероприятий и закреплению у детей навыков безопасного поведения на улице
Формы и методы работы с детьми;
Занятия:
Познание: Формирование целостной картины мира» :
«Ребёнок и улица», «Когда мы пассажиры», «Улица не место для игр», «Внимание! переходим улицу».
Коммуникация/ Чтение художественной литературы:
Чтение сказки «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч», «Дорожная сказка» - автор Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки»
Разучивание стихотворений: «Если свет зажёгся красный», «Правила движения»- автор С. Маршак
Драматизация произведения «Вечернее происшествие» (Произведение взято из журнала «Воспитатель»)
Художественное творчество: рисование, аппликация;
Рисование «Переход»
Аппликация: «Поможем колобку», «Поможем Буратино перебраться через дорогу», Коллективная работа «Поезд»
Свободное от занятий время (Утренние и вечерние часы, прогулка) Придумывание сказок детьми по ситуациям: Ситуации- «Колобок родился - ничему не научился!» «Как колобок милиционером стал»,
*Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
* Придумывание сказок на новый лад: «Коза и козлятки», «Маша и медведь» *Сказок с использованием карт- схем (Триз)
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Волшебная дорожка» (Триз - морфологический анализ); Игры на развитие системного мышления: «Что умеет делать?», «Из чего это?», «Чем похожи и чем отличаются?»,«Лото», «Доминошки», «Научим Незнайку правилам дорожного движения», «Что будет, если…»
• Сюжетно- ролевые: «Мы –водители», «Автобус»
• Подвижные игра «Воробушки и автомобиль»
Наблюдения:. За проезжающим транспортом, экскурсия к пешеходному переходу (площадка детского сада)
Образовательные области:
Безопасность, коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество, музыка, труд, чтение художественной литературы.