О.А. Гейценредер
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй Зимушка-зима!».
Введение.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают в этом взрослые. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Здравствуй Зимушка-зима!“» размещена в разделах
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Актуальность.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Нужно предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопрос. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у детей можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект «Здравствуй Зимушка-Зима!» поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Проект «Здравствуй Зимушка-Зима!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: Ознакомление детей с сезонными изменениями, которые произошли в природе с приходом зимы; создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
3. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
4. Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
5. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
6. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
7. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности, речь.
8. Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.
9. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
Предполагаемый результат:
Дети, участвующие в проектной деятельности:
- расширяют знания о природе зимой, расширяют словарный запас;
- укрепляют исследовательский интерес к природе;
- проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
- способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
- воспринимают мир природы, осознавая его уникальность, красоту, универсальность.
Дети должны уметь:
- устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- осознанно правильно относиться к растениям и животным.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
- получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
- смогли реализовать свои творческие способности.
Продукты проекта:
- Коллективная работа детей и родителей;
- Оформление выставочного стенда по теме «Здравствуй Зимушка-Зима!»;
- Конкурс зимних рисунков «Зимушка-зима»;
- Выставка «Весёлые снеговички;
- Новогодний утренник «Новогодние чудеса».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный: 2 неделя декабря
Выявление субъективного опыта.
1. Что мы знаем о зиме?
«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки»
«Зимой бывает лед»
«Что зима холодная»
«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть»
2. Что мы хотим узнать?
«Зачем зимой снег?»
«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?»
«Куда уходит Дед Мороз»
«Почему зимой деревьям тепло?»
3. Где мы можем найти информацию?
Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей. (дети)
Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?
(Нарисовать рисунки, вылепить фигурки зимних птиц, сфотографировать зимние пейзажи, сделать снежинки, сделать снеговиков).
- Обсуждение темы проекта и планирование деятельности
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Изготовление наглядных пособий.
- Беседы с родителями.
2 этап. Основной – практический этап: 3-я неделя декабря, реализация проекта.
Организация ООД
- проведение тематических, комплексных занятий;
- в повседневной жизни;
- работа по самообразованию;
- работа с родителями;
3 этап. Заключительный: 4 неделя декабря.
Подведение итогов по реализации проектов и презентация коллективной работы.
Итог проекта:
1. Совместно с родителями и воспитанниками оформление выставочного стенда по теме «Здравствуй зимушка-зима».
2. Выставка зимних рисунков «Зимушка-зима».
3. Выставка поделок «Весёлые снеговички» (изготовление из различных материалов).
4. Новогодний утренник «Новогодние чудеса».
Результаты проектной деятельности:
- дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
- выставка творческих работ детей и родителей;
- систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Здравствуй зимушка - зима»;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформление выставки работ «Родители и дети»: «Весёлые снеговички» (изготовление из различных материалов);
- выставка зимних рисунков «Зимушка-зима»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Результаты работы показывают, что участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.