Получи документы

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй Зимушка-зима!»

О.А. Гейценредер
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй Зимушка-зима!».

Введение.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают в этом взрослые. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Здравствуй Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Актуальность.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Нужно предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопрос. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у детей можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект «Здравствуй Зимушка-Зима!» поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Здравствуй Зимушка-Зима!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: Ознакомление детей с сезонными изменениями, которые произошли в природе с приходом зимы; создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

3. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

4. Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

5. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

6. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

7. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности, речь.

8. Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.

9. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

Предполагаемый результат:

Дети, участвующие в проектной деятельности:

- расширяют знания о природе зимой, расширяют словарный запас;

- укрепляют исследовательский интерес к природе;

- проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

- способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

- воспринимают мир природы, осознавая его уникальность, красоту, универсальность.

Дети должны уметь:

- устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

- осознанно правильно относиться к растениям и животным.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

- получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

- смогли реализовать свои творческие способности.

Продукты проекта:

- Коллективная работа детей и родителей;

- Оформление выставочного стенда по теме «Здравствуй Зимушка-Зима!»;

- Конкурс зимних рисунков «Зимушка-зима»;

- Выставка «Весёлые снеговички;

- Новогодний утренник «Новогодние чудеса».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный: 2 неделя декабря

Выявление субъективного опыта.

1. Что мы знаем о зиме?

«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки»

«Зимой бывает лед»

«Что зима холодная»

«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть»

2. Что мы хотим узнать?

«Зачем зимой снег?»

«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?»

«Куда уходит Дед Мороз»

«Почему зимой деревьям тепло?»

3. Где мы можем найти информацию?

Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей. (дети)

Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?

(Нарисовать рисунки, вылепить фигурки зимних птиц, сфотографировать зимние пейзажи, сделать снежинки, сделать снеговиков).

- Обсуждение темы проекта и планирование деятельности

- Подбор материалов для реализации проекта.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Изготовление наглядных пособий.

- Беседы с родителями.

2 этап. Основной – практический этап: 3-я неделя декабря, реализация проекта.

Организация ООД

- проведение тематических, комплексных занятий;

- в повседневной жизни;

- работа по самообразованию;

- работа с родителями;

3 этап. Заключительный: 4 неделя декабря.

Подведение итогов по реализации проектов и презентация коллективной работы.

Итог проекта:

1. Совместно с родителями и воспитанниками оформление выставочного стенда по теме «Здравствуй зимушка-зима».

2. Выставка зимних рисунков «Зимушка-зима».

3. Выставка поделок «Весёлые снеговички» (изготовление из различных материалов).

4. Новогодний утренник «Новогодние чудеса».

Результаты проектной деятельности:

- дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

- владеют расширенным словарным запасом;

- имеют представление о природе родного края;

- знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

- выставка творческих работ детей и родителей;

- систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Здравствуй зимушка - зима»;

- разработаны рекомендации для родителей;

- оформление выставки работ «Родители и дети»: «Весёлые снеговички» (изготовление из различных материалов);

- выставка зимних рисунков «Зимушка-зима»;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Результаты работы показывают, что участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес.

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук Я и моя коллега Татьяна Сергеевна Хазова разработали такое интересное и полезное пособие для наших малышей. Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима».

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группаПедагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа Педагогический проект «Зимушка – Зима» старшая группа Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Средняя группа Музыкальный зал украшен снежинками, ветками с искусственным снегом. Звучит.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй Зимушка-зима!»
Опубликовано: 20 января 2022 в 22:20
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй Зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем О.А. Гейценредер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД