Галина Кривых
Конспект занятия по рисованию в рамках проекта для детей первой младшей группы «Страна Одуванчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Страна Одуванчиков».
Вид проекта : Художественно-познавательный.
Длительность: Краткосрочный (28.04-08.05).
Участники: Дети первой младшей группы, воспитатели.
Цель: Дать представление о первых весенних цветах (одуванчиках);
Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
.Учить детей выделять и называть части одуванчика : стебель, лист, цветок.
. Различать основные цвета: зеленый, желтый, синий, красный.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Проекты, планы
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
. Вызвать желание совместно изобразить красоту весенних цветов.
. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями колбаской; шариками и расплющивать их делая листочки ; разместить свою поделку на ватмане.
. Развивать художественное творчество, чувство композиции.
. Развивать умение правильно держать кисточку; легкими движениями, проводить линии закрашивая контур круга; рисовать травку короткими штрихами.
. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.
Планируемые результаты:
Формирование художественно-познавательного восприятия детей.
Развитие творчества.
Сплочение детского коллектива.
Получение положительных эмоций.
План проекта :
. Чтение загадок и стихотворения об одуванчиках.
. Изготовление из пластилина стебелька и листочка одуванчика, размещение готового изделия на ватмане.
. Раскрашивание кистью контура цветка одуванчика.
. Рисование травки возле цветка, оформление полянки.
. Проведение пальчиковых и дидактических игр.
. Украшение раздевалки стенгазетой «Страна Одуванчиков».
Оборудование : Пластилин зеленого цвета, дощечки, салфетки, гуашь желтого и зеленого цвета, кисточки, баночки с водой, ватман А2, картинки с изображением одуванчиков, живые цветы, обручи: желтый, синий, красный, три цветка: желтый, синий, красный.
Ход СОД
1 этап.
Восп: Ребятки, посмотрите в окно, как на улице сегодня солнечно, красиво! Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Восп: А что происходит весной?
Дети: Солнышко ярче светит, листочки распускаются, травка зеленеет, птички поют, появляются цветы.
Восп: Я хочу загадать вам загадку,а вы угадайте что же это?
«Горел в траве росистой,
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух,
И превратился в пух.»
Дети: одуванчик.
Восп: Молодцы! Посмотрите, я вам принесла живой одуванчик, а на что он похож?
Дети: На солнышко.
Восп: Скажите, а какого он цвета?
Дети: Желтого.
Восп: А какого цвета стебель и листочки?
Дети: Зеленого.
Восп: Вы хотите попасть в волшебную «Страну Одуванчиков»?
Дети: Да.
Восп: Для этого нам надо сделать много одуванчиков. Но кто же нам поможет? Кто может сделать одуванчики?
Дети: Мы поможем.
Восп: Отлично! Но сначала давайте поиграем в игру «Мы умеем так».
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз - сюда, два – туда
Повернись вокруг себя
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
А теперь мы можем подойти к столам. Что лежит у нас на дощечках?
Дети: Пластилин.
Восп: Какого цвета наш пластилин?
Дети: Зеленого.
Восп: Для чего же нам может, пригодится зеленый пластилин?
Дети: можно слепить стебель и листик.
Хорошо! Посмотрите, как мы будим делать стебелек.
(Показ приема лепки - раскатывание ладошками колбаску).
Положите ваши стебельки на дощечки и давайте теперь скатаем шарик.
Молодцы, чтобы наш шарик стал листочком его нужно расплющить. Показ воспитателя.
Теперь ребятки возьмите свой стебелек и листик и давайте прикрепим их к нашей большой полянке.
2 этап.
Восп: Ребята давайте вспомним, на что похож наш одуванчик?
Дети: На солнышко.
Восп: А солнышко, какое?
Дети: Круглое, желтое, яркое.
Восп: Посмотрите ребята на нашу полянку, что вы на ней видите?
Дети: Стебельки и листочки.
Восп: Чего-то не хватает?
Дети: Нахватает цветочков.
Восп: А мы можем сделать цветочки?
Дети: Да.
Восп: А как вы хотите сделать цветочки?
Дети: Давайте нарисуем.
Восп: Хорошо, мы будим рисовать цветочек методом раскрашивания. Посмотрите, как я буду это делать. Макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску. Придерживаю левой рукой лист, чтобы он не двигался. Раскрашиваю цветок, стараясь не выходить за контур круга.
А перед тем, как мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
Самостоятельная работа детей.
Восп: Посмотрите ребята, какие у нас получились красивые одуванчики!
Восп: Ребята вы так красиво нарисовали свои цветочки, а давайте теперь поиграем.
Подвижная игра «Одуванчик».
Дети, взявшись за руки, идут по кругу, произносят слова:
Одуванчик, Одуванчик,
Скинул желтый сарафанчик.
Превратился в шар воздушный,
Шар воздушный, непослушный.
Мы сорвать его хотели,
А пушинки улетели.
Ребенок-ловишка, изображает ветерок,дует, «пушинки» разлетаются, «ветерок» их ловит.
3этап.
Восп: Сегодня я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте.
Стихотворение «Одуванчики».
Расцвели веселые
Желтые болванчики.
И укрыли землю наши одуванчики.
Крутят любопытными,
Милыми мордашками.
И дружить стараются
С разными букашками.
Скоро, очень скоро, эти одуванчики
Сменят свои желтые
Чудо сарафанчики.
Земляные солнышки
Станут белоснежными.
Легкими, воздушными
Шариками нежными.
Ребята, а что растет на нашей полянке?
Дети: Одуванчики.
Восп: а наша полянка вам нравится? Она похожа на волшебную «Страну Одуванчиков»? Может быть, чего- то не хватает?
Дети: Не очень похожа. На ней нет травки зелененькой.
Восп: Давайте, мы превратим, нашу простую полянку в волшебную «Страну Одуванчиков». Как мы с вами можем это сделать?
Дети: Нарисуем травку.
Восп: Хорошо, тогда берите в руки волшебные кисточки, не забывайте, как правильно держать кисточку. Посмотрите, как мы будим рисовать травку. Макнули кисточку в баночку с водой, лишнюю водичку убираю о край баночки. Набираю зеленой краски, мелкими вертикальными штрихами рисуем травку.
Дети рисуют по образцу самостоятельно.
(Воспитатель помогает по необходимости).
Ребята! Посмотрите, какая красота! Вот теперь мы с вами попали в волшебную «Страну Одуванчиков».
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты. … Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Давайте мы с вами не будем рвать цветочки, они останутся в нашей волшебной стране, а еще на нашем участке на улице. Я предлагаю вам, превратится в цветочки и поиграть.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
В трех местах группы положены обручи : красный, желтый, синий. В них лежат цветы: красный, желтый, синий. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг обруча определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего обруча и цветочка, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цветок!» - дети стараются занять место около обруча, в котором цветок такого же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально. Игра повторяется 3-4 раза.
Рефлексия.
Восп: Вам понравилась наша волшебная страна?
Дети: Да.
Восп: А какие цветочки растут на нашей полянке?
Дети: Одуванчики.
Восп: Как мы будим относиться к цветам?
Дети: Бережно, не рвать их.
4 этап.
Украшаем совместной работой раздевалку.