Юлия Фатюхина
Краткосрочный детско-родительский проект «В ожидании Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для старшей и подготовительной подгруппы
«В ожидании Нового года?»
Автор данного проект : Фатюхина Ю. В.
Тема проекта : «В ожидании Нового года?»
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта : дети старшей подгруппы и подготовительной подгруппы, их родители и воспитатели группы
Сроки проведения: краткосрочный, 3 недели– с 12 декабря по 30 декабря
Публикация «Краткосрочный детско-родительский проект „В ожидании Нового года“» размещена в разделах
Актуальность: За несколько недель до наступления Нового года дети, да и взрослые живут в ожидании праздника, сказки. Начинают готовится с самими родными к нему. Он побуждает собираться вместе с семьей и дарить хорошее настроение и конечно долгожданные подарки. В детском саду этот праздник сплачивает воспитанников, воспитателей и родителей в подготовке к Новому году.
Цель: Создать праздное настроение, познакомить с традициями празднования Нового года.
Задачи:
1. Рассказать детям о истории празднования Нового года в России и в других странах. Дать ответы на интересующие их вопросы касательно Нового года и всего, что с ним связано.
2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, разучивании стихов, чтение рассказов, сказок, участии в театрализации сказок.
3. Воспитывать внимательное и чуткое отношение детей друг к другу.
4. Вызвать желание делать украшение, рисовать петуха - символ года, придумывать и делать новогодние поделки вместе с родителями к предстоящему празднику.
Для родителей:
1. Укрепить связи родителей с детьми.
2. Привлечение к творческой деятельности вместе с детьми.
Продукт проектной деятельности :
1. Яркая группа в новогодних украшениях.
2. Участие в выставке «Символ года - Петух».
3. Изготовление поделок.
4. Опыты: «Цветной лёд», «Волшебный лёд» - замерзание воды.
Итоговое мероприятие:
1. Изготовление поделок вместе с родителями и презентация их.
2. Праздник «Зимняя сказка»
1 этап. Предварительная работа:
1. Подбор соответствующей литературы, наглядного материала, дидактических игр, составление бесед и плана работы по проекту.
2. Объявление детям, родителям о начале проекта, консультация по изготовлению поделок.
3. Украшение группы новогодней гирляндой, сделанной детьми и снежинками.
4. Опрос детей о том, чтобы они хотели у знать про Новый Год.
2 этап.
Выполнение проекта
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Назови ласково», «Найди различия», «Кто больше назовет предметов про Новый год», «Какое время года в лесу», «Кто из животных где зимует», «Перелетные и зимующие птицы», «Новогодняя ёлка-какая она?», «Что происходит зимой».
Познавательно-исследовательская деятельность
Просмотр мультфильмов про Новый год: «12 месяцев», «Зимняя сказка», новогодний выпуск «Фиксики. Гирлянда», «Зима в Простоквашино», Когда зажигаются Ёлки»
Просмотр презентаций «Как празднуют Новый год в разных странах», «Ответы на вопросы детей»
Беседы «Как готовятся к празднику» «Символ года», «Что такое Новый год?», «Зима»,.
Разучивание песен, стихотворений, танцев к Новому году.
Наблюдения и опыты за температурой воздуха, состоянием воды. Уточнить зависимость между состоянием воды и температурой. Беседа «Зима». Опыт: внести лёд в комнату. Почему он тает? Рассмотреть воду. Опыты «Цветной лёд», «Волшебный лёд».
Развитие речи
Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику,, придумывание рассказа по картинке «Празднование Нового года», «Дед Мороз пришел в детский сад», дидактические игры по развитию речи, беседы по тематике проекта. Придумывание сказок о том, как звери празднуют Новый год.
Чтение художественной литературы
С. Маршак «Двенадцать месяцев», Н. Сладков «Почему год круглый», «Морозко» в обработке А. Н. Толстова, А. Островский «Снегурочка»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Ловцы снега», «Два мороза», «Метель и солнце», «Пришла зима», «Капельки и льдинки». И спортивные игры: «Метелица», «Катание на санях». Игровые упражнения: «Попади в цель», «Ласточка», «Сбей кеглю».
Развивающая среда
Праздничное оформление помещений группы, оформление тематической выставки книг «Что такое новый год», подбор песен, музыки, презентаций по теме проекта. Подбор картин, иллюстраций на Новогоднюю тему.
Продуктивная деятельность
Рисование на тему «Символ года», «Дом деда Мороза», «Зима в лесу», из цветной бумаги «Праздничная гирлянда», объемные снежинки из бумаги.
Апасов Валентин 6 лет
В группе объявили конкурс «Новогодняя поделка» В течении недели родители с детьми делали поделки и приносили их на выставку. Они подошли к работе с выдумкой и получились очень интересные поделки.
3 этап. Заключительный:
Презентация новогодних поделок.
30 декабря был проведен утренник «Зимняя сказка»
Что дал нам этот проект :
Весёлое настроение, некоторые дети снова стали верить в Деда Мороза, мы вместе с ребятами украсили группу, детям было интересно узнать что-то новое, особенно им понравилось проводить опыты.
А когда я у них спросила, что бы они хотели знать про Новый год, у них загорелись глаза и вопросов было много. Когда я им показала презентацию ответов на их вопросы, они смотрели и слушали очень внимательно.
Дети вместе с родителями придумали и сделали новогодние поделки, а потом дети рассказали о своих поделках.
Проект закончился утренником, который запомнился детям.