Виктория Хайриева
Краткосрочный детско-родительский проект «Неделя добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный детско- родительский проект
«Неделя добра»
Продолжительность: 2 - недельный 12-23 мая 2014г.
(краткосрочный, познавательный, творческий).
Участники: воспитатель Хайриева В. В., дети, родители средней группы № 2 МАДОУ Д\С№1 г. Белореченска.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный детско-родительский проект „Неделя добра“» размещена в разделах
- Весенняя неделя добра
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Необходимость создания и реализации проекта «Неделя добра» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
• Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.
• Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).
• Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.
• Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек) раскрашивать бабочку; с помощью цвета выражать эмоции.
Формы организации проекта :
Работа по самообразованию:
• Подбор методической и художественной литературы,
• наглядно-дидактического материала;
• Оформление стенда: «Мешочек добрых дел».
Работа с родителями:
• Анкетирование;
• оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме;
• Консультация;
• оформление фотоальбома;
• выставка детско-родительских работ.
Работа с детьми:
• Просмотр мультфильмов о добре;
• чтение художественной литературы;
• Подвижные игры;
• Дидактические игры;
• Беседы о добре, доброте, дружбе, о добрых и злых людях, настроении;
• НОД «Коммуникация», «Познание»;
• Изо деятельность;
• изготовление флаеров «Подари улыбку прохожнму»;
• Коллективная аппликация;
• Игры с элементами театрализации;
• Игры – мирилки;
• чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям;
• Сюжетно-ролевые игры;
Итоговое мероприятие:
• Тематическое развлечение.
Этапы проекта :
I этап - Целеполагание:
Разработка проекта; Доведение до участников важность данной темы; Подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического материала; Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?»;
II этап - Формирующий этап. :
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
III этап – Завершающий:
Анализ и подведение итогов проекта.
Предполагаемый результат со стороны детей:
1. Дети хорошо будут понимать что такое «зло», «добро», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек» .
2. Проявится способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
3. Дети научатся понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.
4. Дети научатся организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о добре.
Предполагаемый результат со стороны родителей:
1. Повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Предполагаемый результат со стороны педагога:
В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.
Перспективный план краткосрочного проекта «Неделя Добра»
В средней группе № 2 МАДОУ № 1 «Сказка» г. Белореченска.
День недели Организованная деятельность с детьми
Работа с родителями
Понедельник
12.05.2014
I этап Подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического материала; Донесение до родителей важность данной темы.
Вторник
13.05.2014
II этап Просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»; Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик») обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»; Дидактическая игра «Сказочные герои»; Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?»;
Среда
14.05. 2014 Подвижные игры: «Добрые эльфы», Дидактические игры:«Звери на болоте», «Все наоборот», «Что такое хорошо, что такое плохо».
Беседы : «Что такое дружба?» «Если добрый ты», Чтение худ. Литературы Сухомлинский «Для чего говорить спасибо». Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?»;
Четверг
15.05.2014 Просмотр мультфильмов «Чудовище», Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Помощь бельчонку», Подвижные игры: «Волшебный стул», игры «Мирилки». Коллективная работа аппликация «Дерево добрых слов». Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме.
Пятница
16.05. 2014 Беседы:», «Какое у тебя настроение?», Занятия: «Доброта как солнце светит», Чтение художественной литературы: Осеева «Волшебное слово», Дидактические игры: «Оцени поступок», «Сломанный карандаш» Консультация: «Воспитание добротой – основа семейных ценностей»
Понедельник
19.05.2014 Чтение стихотворений Е. Серова «Нехорошая история»; Просмотр мультфильмов :«Как ослик счастье искал»; Прослушивание музыки Леопольд «Ярко светит солнце; Ситуативная игра-история с элементами театрализации: «Машина», чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям. Консультация: «Воспитание добротой – основа семейных ценностей»
Вторник
20.05.2014 Беседы «О добрых и злых людях», Пальчиковый театр «Как вести себя с незнакомцами», «Что такое доброта?» Занятие «Волшебные средства понимания» Чтение художественной литературы:Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; Дидактические игры: «Фотографии друзей», «Волшебные руки», Пальчиковая гимнастика «Вдвоем». Рекомендации по воспитанию доброты в детях
Среда
21.05.2014 Рисование «Бабочка», Чтение художественной литературы: «Е. Серова «Нехорошая история»; Е. Благинина «Посидим в тишине». Подвижные игры: «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», Дидактические игры: «Я не должен - я должен», «Радио»; игры «Мирилки»; Заучивание стихотворений о доброте. Рекомендации по воспитанию доброты в детях
Четверг
22.05.2014 Чтение худ. Литературы: Маршак «Урок вежливости»; Дидактическая игра: «Добрые и злые слова», «В мире сказок»; С/ ролевые игры: «Семья», «Детский сад»; Рекомендации по воспитанию доброты в детях
III этап Оформление уголка добрых дел «Мешочек добра»; Практическая мастерская: “Улыбка”, изготовление флаеров “Подари улыбку прохожему»
Пятница
23.05.2014 Оформление, совместно с детьми и родителями фотоальбома «Маленькие помощники»; Совместные работы детей и родителей «В мире добра».
Итоговое мероприятие Тематическое развлечение «День добра».
В ходе реализации данного проекта можно выделить следующие результаты:
Со стороны детей:
1 Дети хорошо понимают что такое «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек» .
2. Дети знают что такое «добрые и вежливые слова».
3. Дети знают поговорки о добре и понимают их смысл.
4. Дети научились понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.
5. Дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о добре.
Со стороны родителей:
Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы. (участие в опросе, приобретение мультиков, приобщение детей к труду, фотографии, художественная выставка)
Со стороны педагога:
В группе созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях. (стенд «Мешочек добрых дел», фотоальбом «Мы помощники», созданы картотеки подвижных, дидактических, театрализованных игр по теме добра, сформирована папка с художественной и методической литературой, приобретены мультфильмы, выставки работ).