Оксана Прокопенко
Краткосрочная образовательная практика «Почемучка» (эксперименты и факты о природе)
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду реализуется проект «Краткосрочные образовательные практики» для детей. КОПы – это практики позволяющие детям за небольшое количество занятий достичь конкретного результата. КОП представляет собой: практико-ориентированный курс продолжительностью 4 часа с выходом на конкретный результат или продукт; программа курса связана с практической деятельностью ребенка и направлена на формирование различных умений и навыков воспитанников.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Почемучка“ (эксперименты и факты о природе)» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Нами была разработана технологическая карта по образовательной
практике «Почемучка»
Авторы: старший воспитатель: Прокопенко Оксана Николаевна
старший воспитатель: Шумихина Екатерина Айратовна
Цель КОП: познакомить с явлениями природы
Количество занятий: 4
Количество детей: 15
Возраст детей: 5 – 7 лет
1. Тема:"Знакомство с объектами живой и неживой природы"
Цель: Дать детям понятие о взаимосвязи жизни человека и природы. Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Развивать мышление, речь, пространственное воображение, память, зрительное восприятие. Воспитывать любовь и интерес к природе, умение сопереживать.
Оборудование: Набор картинок: «Живая природа», «Неживая природа». Предметы живой природы, неживой природы. СD-диск «Музыка- звуки природы» Яблоко. Мяч, мел на каждого ребенка; два пластиковых стаканчика; вода.
Результат: Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Тема:"Удивительное явление природы-снег"
Цель: Дать детям элементарные понятия снега и снежинок, какова взаимосвязь между ними. Развивать у детей познавательный интерес, положительные эмоции во время музыкального прослушивания материала и двигательной паузы, умение видеть удивительное в мире природы в процессе экспериментирования.
3. Показать и рассказать детям, что лупа не простой прибор-помощник в нашей экспериментальной части занятия, она несёт удивительное волшебство, увеличение исследуемых предметов «снег - это снежинки» в несколько раз.
Оборудование: Увеличительные стёкла (лупы, чёрная бархатная бумага и пластмассовые тарелки на каждого ребёнка, разовые ложечки, ведро со снегом, ложку. Технические средства обучения (поддерживающие аудио и видео формат). Цветные карандаши, бумага на каждого ребёнка.
Результат: Подвести детей к пониманию, того что снег состоит из снежинок, а одинаковых снежинок не бывает, все снежинки индивидуальны по форме.
3. Тема:"Круговорот воды в природе"
Цель: Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, свойствах воды,
Оборудование: таблица «Круговорот воды в природе»;
альбомные листочки, цветные карандаши;
стеклянная банка, наполненная горячей водой;
Результат: Воспитывать бережное отношение к воде;
4. Тема: "Игры -эксперименты (с водой, песком, магнитом)"
Цель:Знакомство со свойствами песка, воды, магнита
Оборудование: Стаканчики, магнит, железные предметы, песок, вода, воронка Результат: Знания о свойствах песка, воды и магнита