Елена Серова
Краткосрочная образовательная практика «Ходьба на лыжах»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №30»
Программа краткосрочной образовательной практики
«Ходьба на лыжах».
(Физическая направленность).
Возраст детей: 6-7 лет.
Руководитель:
Серова Е. А.
воспитатель I категории
г. Заволжье уч. год
2020-21
Актуальность:
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Ходьба на лыжах“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Лыжи
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Данная краткосрочная образовательная практика «Ходьба на лыжах» направлена на овладение умениями ходьбе на лыжах скользящим шагом.
Это позволит укреплять и развивать все основные группы мышц, сердечно-сосудистую и дыхательную систем.
Воспитание морально – волевых качеств: создание интереса и любви к систематическим занятиям, развивается смелость, настойчивость, решимость, дети учатся преодолевать трудности и препятствия, воспитывается чувство дружбы и взаимопомощи; воспитание заботы о сохранности лыжного инвентаря, навыков самообслуживания.
Цель: Овладение навыком.
Задачи:
1. Формировать умение детей в ходьбе скользящим шагом.
2. Учить детей спускаться на лыжах с пологого склона
3. Учится работать в группе.
4. Вызвать положительные эмоции детей и интерес.
Ресурсное обеспечение: площадка для прогулки, детские лыжи.
Участники: Дети 6-7 лет и воспитатель.
Срок реализации: январь 2021г.
Количество занятий: 3 занятия.
Режим занятий: 3 раза в неделю.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ожидаемые результаты: Дети овладеют навыком ходьбы скользящим шагом на лыжах.
Основные методы обучения:
1. Наглядные: показ физических упражнений, слуховые и зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен, помощь.
2. Словесные: описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда.
3. Практические : повторение движений, применение элементов соревнования.
Технологическая карта
Подготовительная группа
Педагог Серова Е. А.
Название практики : «Ходьба на лыжах».
Тип Физическая культура
Аннотация для родителей Развитие ловкости, физической выносливости, внимания, быстроту реакции, силы нижних конечностей, дать возможность ребенку упражняться, действовать, активно применять полученные знания в игровой деятельности.
Возраст 6-7лет
Продолжительность 3 занятия
Максимальное количество участников: 6-9 чел.
Образовательная область Физическое развитие
Цель Овладение навыком ходьбы на лыжах
Задачи 1. Формировать умение детей в ходьбе скользящим шагом.
2. Учить детей спускаться на лыжах с пологого склона
3. Учится работать в группе.
4. Вызвать положительные эмоции детей и интерес.
Результат Дети овладеют навыком ходьбы скользящим шагом на лыжах.
Ресурсы площадка для прогулки, детские лыжи.
Обучение ходьбе на лыжах.
Подготовительная к школе группа.
Январь. Занятия № 1 и 2.
Программное содержание:
Упражнять детей в ходьбе скользящим шагом.
1 часть.
1. Надевание и проверка лыж.
2. построение в шеренгу.
3. Похлопывание лыжами по снегу, поднимание носков лыж, попеременное поднимание носков лыж, попеременное поднимание лыж, сохраняя их горизонтальное положение.
4. Принять позу лыжника, пружинящие приседания в позе лыжника.
2 часть.
1. Ходьба на лыжах по учебному кругу, скользя как можно дольше на одной, потом на другой ноге. Движение рук широкое размашистое (10 минут).
2. Распределившись по кругу, дети делают 4-5 быстрых шагов, затем скользят на двух лыжах, слегка согнув ноги (5 минут).
3. Ходьба по лыжне скользящим шагом (7-8 минут).
4. Игра «Проедь в воротики».
3 часть.
Дети снимают и чистят лыжи.
Занятие № 3.
Программное содержание:
Учить детей спускаться на лыжах с пологого склона; упражнять в ходьбе скользящим шагом.
1 часть.
1. Стоять на одной ноге, подняв другую и держа лыжу параллельно земле.
2. Приставные шаги вправо и влево.
3. Размахивание руками в позе лыжника с пружинистыми приседаниями.
2 часть.
1. Ходьба по кругу, скользя как можно дольше на одной, потом на другой ноге с широким движением рук. Сохранять равновесие во время скольжения на одной ноге (6-8 минут).
2. На учебном кругу расставить 4-5 ворот из палок. Сделав 3-4 энергичных шага, дети, присев должны проехать в ворота (4-5 минут).
3. Один за другим дети спускаются по пологому склону. Ноги должны быть согнуты (4-5 раз).
4. Игра «Встречная эстафета». Прокладывают две лыжни. Поперёк их на расстоянии 60м друг от друга обозначают две стартовые линии (флажками, лыжными палками). Играющие распределяются в две команды и встают в колонны на разные лыжни у противоположных линий. По сигналу дети, стоящие первыми, бегут как можно быстрее до противоположной линии. В момент пересечения линии они подают условный сигнал (поднимают руку вверх, по которому следующий в его команде начинает бег. Выигрывает команда, которая быстрее соберётся за противоположной линией.
3 часть.
Дети снимают и очищают лыжи.
Приложение 1.
Беседа «Что такое лыжи?».
Ребята, отгадайте загадку: «Два берёзовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их … (лыжи)». Правильно, это лыжи. Ребята, кто из вас видел лыжи? А кто уже пробовал на них кататься? Хотите узнать, когда появились первые лыжи и для чего они были нужны? Вы когда-нибудь пробовали пройти по глубокому снегу? И что с вами произошло? Правильно ноги проваливаются в сугроб, идти не удобно, тяжело.
Поэтому давным-давно люди, которые жили на севере нашей страны, для передвижения по глубокому снегу изобрели первые лыжи. Но они совсем не были похожи на лыжи, которыми мы пользуемся сейчас. Первые лыжи были овальной формы и не давали ноге проваливаться в снег. Так люди смогли охотиться на снежных просторах, передвигаться на дальние расстояния. Но мало было научиться ходить по снегу, люди хотели передвигаться быстро, поэтому форма лыж стала изменяться, и в итоге лыжи стали похожи на две длинные полосы с закруглёнными носками. И назначение лыж со временем изменилось. Конечно, остались охотники, которые зимой ходят в лес на лыжах, но эти лыжи специальные охотничьи более широкие и ещё некоторые люди приклеивают к ним мех, чтобы снег не прилипал.
А мы с вами знаем спортивные лыжи. Они нужны для того, чтобы развивать у человека физические качества: силу, выносливость, быстроту. Лыжи – это зимний вид спорта, значит, занимаясь на улице, мы закаляем свой организм. На лыжах можно ходить по полю, кататься с горки. Это очень интересно и увлекательно. (Рассматривание картинок, где изображены лыжники). Ребята, скажите, как называют людей, которые ходят на лыжах? Правильно, лыжники. А хотите и вы стать лыжниками? Для этого нам всем нужны лыжи. (Воспитатель показывает лыжи).
Воспитатель объясняет детям, как выбрать лыжи, показывает крепления, объясняет, почему они так называются и для чего они нужны (с помощью их лыжи крепятся к ногам). Показывает детям, как одеть лыжи.
Приложение 2.
Тематический план обучения детей ходьбе на лыжах.
1. Беседа «Что такое лыжи?». Вызвать интерес к занятиям на лыжах.
2. Рассматривание иллюстраций и фотографий лыжников. Заинтересовать детей ходьбой на лыжах, создать представление о стойке лыжника.
3. Игра «Кто быстрее наденет и снимет лыжи?» Дать представления о том, как снимать и надевать лыжи.
4. Игры «Кто быстрее и правильнее донесёт лыжи до снеговика?» и «Кто быстрее донесёт лыжи до места их хранения?». Познакомить детей с различными способами переноски лыж – в руке, под рукой, на плече.
5. Беседа «Как ухаживать за лыжами». Воспитывать бережное отношение к лыжному инвентарю.
6. Игра «Раз, два, три – стойку лыжника прими». Учить стойке лыжника и имитации движений рук.
7. Игры «Проедь через ворота», «Пройди по лабиринту», «Кто дальше?» (скользить в стойке лыжника) Совершенствовать стойку лыжника.
8. Игры «Идите ко мне», «Догоните меня», «Карусель». Закрепить ступающий шаг в играх.
9. Ходьба по кругу, игра «Кто быстрее?» (бег на расстояние 30м). Учить скользящему шагу на снежной площадке.
10. Игры «У кого будет меньше шагов?», «Шаги – великаны», «Кто быстрее?». Закрепление скользящего шага.
Цель обучения ходьбе на лыжах :
Укреплять и развивать все основные группы мышц, способствовать совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Значение лыжных занятий.
1 Оздоровительное:
1. Влияет на физическое развитие и закалку организма ребёнка.
2. Вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме.
3. Способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений.
4. Способствует развитию мышечной силы, создаёт благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной систем.
5. Положительно влияет на формирование свода стопы и на формирование осанки (укрепляются мышцы спины).
6. Уменьшаются простудные заболевания у детей.
7. Происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метание).
2 Воспитательное:
1. Воспитание морально – волевых качеств: создание интереса и любви к систематическим занятиям, развивается смелость, настойчивость, решимость, формируется выдержка и дисциплинированность, воспитывается чувство дружбы и взаимопомощи.
2. Трудовое воспитание: воспитание заботы о сохранности лыжного инвентаря, навыки самообслуживания.
Основные методы обучения:
1. Наглядные: показ физических упражнений, слуховые и зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен, помощь.
2. Словесные: описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда.
3 Практические : повторение движений, применение элементов соревнования.
1 этап формирования двигательных навыков – показ и объяснение.
2 этап – показ и объяснение сочетаются с конкретными заданиями.
3 этап – объяснение носит характер кратких словесных указаний.
Обучение ходьбе на лыжах.
Подготовительная к школе группа.
Декабрь. Занятия № 1 и 2.
Программное содержание:
Упражнять детей в ходьбе скользящим шагом.
1 часть.
5. Надевание и проверка лыж.
6. построение в шеренгу.
7. Похлопывание лыжами по снегу, поднимание носков лыж, попеременное поднимание носков лыж, попеременное поднимание лыж, сохраняя их горизонтальное положение.
8. Принять позу лыжника, пружинящие приседания в позе лыжника.
2 часть.
1. Ходьба на лыжах по учебному кругу, скользя как можно дольше на одной, потом на другой ноге. Движение рук широкое размашистое (10 минут).
2. Распределившись по кругу, дети делают 4-5 быстрых шагов, затем скользят на двух лыжах, слегка согнув ноги (5 минут).
3. Ходьба по лыжне скользящим шагом (7-8 минут).
4. Игра «Проедь в воротики».
3 часть.
Дети снимают и чистят лыжи.
Занятие № 3.
Программное содержание:
Учить детей спускаться на лыжах с пологого склона; упражнять в ходьбе скользящим шагом.
1 часть.
1. Стоять на одной ноге, подняв другую и держа лыжу параллельно земле.
2. Приставные шаги вправо и влево.
3. Размахивание руками в позе лыжника с пружинистыми приседаниями.
2 часть.
1. Ходьба по кругу, скользя как можно дольше на одной, потом на другой ноге с широким движением рук. Сохранять равновесие во время скольжения на одной ноге (6-8 минут).
2. На учебном кругу расставить 4-5 ворот из палок. Сделав 3-4 энергичных шага, дети, присев должны проехать в ворота (4-5 минут).
3. Один за другим дети спускаются по пологому склону. Ноги должны быть согнуты (4-5 раз).
4. Игра «Встречная эстафета». Прокладывают две лыжни. Поперёк их на расстоянии 60 м друг от друга обозначают две стартовые линии (флажками, лыжными палками). Играющие распределяются в две команды и встают в колонны на разные лыжни у противоположных линий. По сигналу дети, стоящие первыми, бегут как можно быстрее до противоположной линии. В момент пересечения линии они подают условный сигнал (поднимают руку вверх, по которому следующий в его команде начинает бег. Выигрывает команда, которая быстрее соберётся за противоположной линией.
3 часть.
Дети снимают и очищают лыжи.
Занятие № 4.
Программное содержание:
Упражнять детей в спуске с пологого склона и подъёме на него, разными способами, в ходьбе на лыжах скользящим шагом.
1 часть.
1. Стоять на одной ноге, подняв другую и держа лыжу параллельно земле.
2. Приставные шаги вправо и влево.
3. Широкие махи руками в позе лыжника.
4. Пружинистые приседания в позе лыжника.
2 часть.
1. Ходьба по кругу, скользя попеременно на правой и левой лыже с широкими движениями рук. На каждой лыже надо ехать как можно дольше, сохраняя равновесие (10 минут).
2. Спускаться с пологого склона в позе лыжника и подниматься в горку ступающим шагом, «ёлочкой», «полуёлочкой», «лесенкой» (4-5 раз).
3. Дети съезжают с горки, стремясь проехать в ворота из лыжных палок (5-6 раз).
4. Игра «Слалом». На трассе по прямой расставляют 5-7 палок, на расстоянии 1,5-2м одна от другой. Дети проходят между палками «змейкой», обегая их, то справа, то слева.
3 часть.
Дети снимают и очищают лыжи.
Январь. Занятие № 1.
Программное содержание:
Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, в скольжении с разбега на двух лыжах.
1 часть.
1. Приставные шаги вправо и влево.
2. Повороты переступанием.
3. Широкие маховые движения рук в позе лыжника. Пружинящие приседания в позе лыжника.
2 часть.
1. Ходьба скользящим шагом по кругу. Вдоль лыжни поставить флажки (6-8 шт.) на расстоянии 1,5-2м друг от друга. Скользить на одной лыже от линии до линии (10 минут).
2. По кругу поставить 5-6 ворот из лыжных палок. Сделать 3-4 быстрых шага, скользить на двух лыжах, присесть и проехать в ворота (4-5 минут).
3. Ходьба скользящим шагом. Проходя отрезок 10 м, преодолеть его за возможно меньшее число шагов (5 минут).
4. Упражнение «Слалом».
3 часть.
Дети снимают и очищают лыжи.
Занятие № 2.
Программное содержание:
Учить детей ходьбе на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом. Закреплять навыки скользящего шага, спуска со склона и подъёма.
1 часть.
Дети берут палки посередине и в позе лыжника выполняют широкие маховые движения рук, при этом руки движутся параллельно: одна вперёд, другая назад. Воспитатель показывает, как правильно держать палки, и проверяет это у детей.
2 часть.
1. Воспитатель показывает двухшажный попеременный ход, обращая внимание детей на работу рук. Дети идут по кругу, скользя то на одной, то на другой ноге и попеременно отталкиваясь палками. Необходимо, чтобы дети усвоили правильное сочетание движений рук и ног: правая нога, левая рука и наоборот (8-10 минут).
2. Дети без палок идут скользящим шагом. Перед воротами они разгоняются и проезжают в них, присев и скользя на двух лыжах (5-6 минут).
3. Катание с пологой горки. В горку дети поднимаются, используя различные способы: «лесенкой», «полу ёлочкой» и т. д. (6-8 минут).
4. Игра «Кто быстрее?». На ровном месте обозначаются две линии на расстоянии 20-25 м друг от друга. По сигналу дети бегут от одной линии до другой. Выигрывает тот, кто добежал первый. Назад дети возвращаются спокойным шагом. (2 раза).
3 часть.
Дети снимают лыжи и очищают их.
Занятие № 3.
Программное содержание:
Продолжить учить детей попеременному двухшажному ходу и торможению при спуске с горки.
1 часть.
1. Приседания с пружинистыми покачиваниями на всей стопе, с ритмичными взмахами рук вдоль туловища.
2. Подпрыгивания на лыжах и полные приседания.
3. Дети берут палки посередине и делают в позе лыжника широкие маховые движения.
4. Повороты переступанием.
2 часть.
1. Ходьба по кругу широким скользящим шагом с палками в руках. Основное внимание уделяется согласованию движений рук и ног (10 минут).
2. Дети идут по кругу без палок. Сделав 3-4 быстрых шага, они скользят на двух лыжах как можно дольше (4-5 минут).
3. Катание с отлогой горки и подъём «лесенкой», «ёлочкой» (5 минут). В конце спуска дети выполняют торможение (способ «плугом») : пятки лыж раздвигаются в стороны, носки сводятся вместе, лыжи ставятся на внутренние рёбра, колени сводятся внутрь.
4. Игра «Встречная эстафета».
3 часть.
Дети снимают и очищают лыжи.
Февраль. Занятие № 1.
Программное содержание:
Упражнять детей в ходьбе попеременным двухшажным ходом с палками, в подъёме и спуске с горки.
1 часть.
1. Игра без лыж: сделать пять шагов с закрытыми глазами, повернуться и вернуться к своим лыжам.
2. Повороты на месте переступанием.
3. Приставные шаги вправо и влево.
4. Пружинистые приседания.
2 часть.
1. Ходьба попеременным двухшажным ходом с палками по кругу. Воспитатель следит за скольжением на одной лыже (10 минут).
2. Спуск с отлогой горки и подъём «лесенкой», «ёлочкой» (5-7 минут). Тормозить «плугом».
3. Пройти в спокойном темпе двухшажным попеременным ходом по лыжне 1,5 км.
4. Игра «Парный слалом».
3 часть.
Дети снимают лыжи и очищают их от снега.
Занятие № 2.
Программное содержание:
Упражнять детей ходьбе на лыжах двухшажным попеременным ходом, в выполнении поворотов переступанием. Учить преодолевать препятствие на пути (палка).
1 часть.
1. Пружинящие шаги вправо, влево (по 5 шагов).
2. Пружинящие приседания в позе лыжника.
3. Повороты на месте переступанием.
4. Подпрыгивание на двух лыжах.
2 часть.
1. Ходьба по кругу попеременным двухшажным ходом (10 минут). Инструктор обращает внимание детей на поочерёдное скольжение на каждой ноге, на согласованность движений рук и ног, на более сильное отталкивание палками.
2. Преодоление препятствий (палок) перешагиванием с опорой на палки.
3. Подниматься и спускаться по отлогому склону (10 минут). В конце спуска делать повороты переступанием.
4. Пройти по лыжне попеременным двухшажным ходом 1,5 км.
5. Игра «Кто быстрее?».
3 часть.
Дети снимают лыжи и очищают их от снега.
Занятие № 3.
Программное содержание:
Совершенствовать навык передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, упражнять в спуске и подъёме по отлогому склону.
1 часть.
1. Игра без лыж «След в след». Воспитатель идёт по снежной целине. Дети строем идут за ним, стараясь попасть в след.
2. Приставные шаги вправо, влево (по 5 шагов).
3. Пружинящие приседания в позе лыжника.
4. Повороты на месте переступанием.
2 часть.
1. Ходьба по кругу попеременным двухшажным ходом (10 минут). Воспитатель обращает внимание детей на поочерёдное скольжение на каждой ноге.
2. Подниматься и спускаться по отлогому склону (10 минут). В конце спуска делать повороты переступанием.
3. Пройти по лыжне попеременным двухшажным ходом до 1,5 км.
4. Игра «Кто быстрее?».
3 часть.
Дети снимают лыжи и очищают их от снега.
Занятие № 4.
Программное содержание:
Упражнять детей в ходьбе на лыжах, преодолевая расстояние 1,5-2 км. Воспитывать выносливость.
1 часть.
1. Пробежка без лыж 10м.
2. Приставные шаги вправо, влево (6-7 шагов).
3. Пружинящие приседания в позе лыжника.
4. Повороты переступанием.
2 часть.
1. Ходьба на дистанцию 1,5 -2 км по кругу длиной 300-400 м.
2. катание с горки с торможением «плугом», с поворотами (10 минут). Для подъёма использовать различные способы («лесенка», «ёлочка», «полуёлочка»).
3. Игра «Спускаемся вместе». Дети в парах спускаются с горки.
4. Игра «Слалом».
3 часть.
Дети снимают лыжи и очищают их от снега.
Тематический план обучения детей ходьбе на лыжах.
1 год обучения – старшая группа.
1. Беседа «Что такое лыжи?». Вызвать интерес к занятиям на лыжах.
2. Чтение сказки «Чудесные дощечки».
3. Рассматривание иллюстраций и фотографий лыжников. Заинтересовать детей ходьбой на лыжах, создать представление о стойке лыжника.
4. Игра «Кто быстрее наденет и снимет лыжи?» Дать представления о том, как снимать и надевать лыжи.
5. Игры «Кто быстрее и правильнее донесёт лыжи до снеговика?» и «Кто быстрее донесёт лыжи до места их хранения?». Познакомить детей с различными способами переноски лыж – в руке, под рукой, на плече.
6. Беседа «Как ухаживать за лыжами». Воспитывать бережное отношение к лыжному инвентарю.
7. Игра «Раз, два, три – стойку лыжника прими». Учить стойке лыжника и имитации движений рук.
8. Игры «Проедь через ворота», «Пройди по лабиринту», «Кто дальше?» (скользить в стойке лыжника) Совершенствовать стойку лыжника.
9. Ходьба на лыжах по кругу. Учить детей ходить на лыжах по снежной площадке ступающим шагом.
10. Игры «Идите ко мне», «Догоните меня», «Карусель». Закрепить ступающий шаг в играх.
11. Ходьба по кругу, игра «Кто быстрее?» (бег на расстояние 30м). Учить скользящему шагу на снежной площадке.
12. Игры «У кого будет меньше шагов?», «Шаги – великаны», «Кто быстрее?». Закрепление скользящего шага.
13. Рассказ, показ, объяснение – «Поворот». Дать детям представление о технике выполнения поворота переступанием.
14. Игра «У кого самый красивый веер?» Учить детей делать повороты путём переступания вправо и влево.
15. Игра «Не сбей флажок». Закрепление поворотов.
16. Упражнения: переступание боковым шагом через палки; боковые шаги (ускоряя темп передвижения). Учить детей ходить «ёлочкой» и «лесенкой» на ровной местности.
17. Игра «Кто быстрее заберётся на горку?» Учить забираться на горку «ёлочкой» и «лесенкой».
18. Игры «Бег на одной лыже», «Слалом», «Кто дальше?» Закрепление всех пройденных видов движений
2 год обучения ходьбе на лыжах –
подготовительная к школе группа.
1. Игры «Самокат», «Кто дальше?», ходьба по учебному кругу, ходьба «змейкой», ходьба парами. Закрепление ступающего и скользящего шага без палок.
2. Упражнения: спуск в основной стойке, спуск до ориентира, спуск низко присев, спускаясь перекладывать из руки в руку перед собой мячик. Учить детей спускаться на лыжах с пологого склона
3. Игры «Посмотри в окошко», «Попади в цель», «Не сбей ворота», «Кто быстрее до флажка?» (спуск парами, не держась за руки). Упражнять детей в спуске с пологого склона и подъёме на него, разными способами
4. Игры «Кто быстрей до финиша» (соревнование на ровной местности, «Туда и обратно» Учить скользящему шагу и поворотам с палками.
5. Ходьба по учебному кругу, игры «Шире шаг», «У кого будет меньше шагов?» Учить детей ходьбе на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом.
6. Игры «Кто быстрее?», «Свободный спуск». Упражнять детей в спуске и подъёме по отлогому склону с палками.
7. Ходьба на расстояние 1,5 – 2 км. Воспитывать у детей выносливость.
8. Игры «Лыжные дуэты», «Слалом» и «Парный слалом», эстафета – биатлон, «Встречная эстафета», «Проедь в ворота». Дальнейшее закрепление техники движений на лыжах.
9. Рассматривание иллюстраций, фотографий с лыжниками. Поддерживать интерес к занятиям лыжами.
10. Беседы с детьми «Как я провел выходной?», «Папа, мама, я – лыжников семья». Воспитывать у детей желание кататься на лыжах и в выходные дни, вместе со своей семьёй.
Упражнения в обучении ходьбе на лыжах старших дошкольников.
Упражнения для обучения скользящему шагу.
1. Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.
2. Ходьба вслед за инструктором скользящим шагом.
3. Ходьба по лыжне попеременно то ступающим, то скользящим шагом.
4. Пройти, приседая под воротцами, стараясь не сбить их.
5. Ходьба по учебной лыжне (меняя темп передвижения по сигналу инструктора) то в быстром, то в медленном темпе.
6. Ходьба попеременно то скользящим, то ступающим шагом по кругу.
7. Ходьба на лыжах на согнутых ногах.
8. Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах.
9. Ходьба на лыжах с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг.
10. Ходьба на лыжах со сложенными за спиной руками.
11. Ритмическая ходьба на лыжах под звуки бубна.
12. Ходьба по лыжне без палок, сильно размахивая руками.
Упражнения для обучения поворотам.
1. Повороты на месте вокруг пяток лыж.
2. Обойти стоящее на пути дерево, делая поворот переступанием.
3. Передвижение на лыжах между флажками (стараясь не сбить их).
4. Передвижение по лыжне, обходя лыжные палки (6-8, стоящие на расстоянии 2 м друг от друга.
5. Повороты на месте переступанием на 180 градусов (затем 360гр) в правую и левую сторону.
6. Ходьба по лыжне «змейкой» (поочерёдно обходя препятствия, то справа, то слева).
7. Ходьба на лыжах по следу, оставленному инструктором («звёздочка», «спираль»).
8. Ходьба по лыжне, поворот вокруг флажка.
Упражнения для обучения подъёмам.
1. Боковые шаги на ровном месте в правую и левую сторону.
2. Подняться на склон «лесенкой» повернувшись к склону сначала левым, затем правым боком.
3. Подъём на склон «лесенкой».
4. Имитация подъёма «ёлочкой» на ровном месте.
5. Имитация подъёма «ёлочкой» по следу, оставленному инструктором.
6. Подъём «ёлочкой» на пологий склон.
7. Подъём «ёлочкой» ускоряя темп передвижения.
Упражнения для обучения спускам со склона.
1. Спуск со склона в основной стойке.
2. Спуск со склона до ориентира.
3. Спуск со склона, мягко пружиня ноги.
4. Спуск со склона, соблюдая определённые интервалы.
5. Спуск в воротца, образованные лыжными палками.
6. Свободный спуск.
7. Спуск с поворотом и переступанием лыж в правую или левую сторону.
8. Спуск группой, взявшись за руки.
9. Спуск со склона низко присев.
10. Спуск вдвоём, держась за руки.
11. Спускаясь перекладывать из руки в руку перед собой мячик.
12. Спускаясь со склона, ребёнок старается попасть снежком в обруч.