Елена Кочетова
«Красота берегов реки Воронеж». Интегрированное занятие в рамках проекта по краеведению
▼ Скачать
Цель:
Воспитывать любовь к природе родного края.
Задачи:
Формировать представление детей о растительном мире реки Воронеж.
2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — монотипия ее особенностями и выразительными возможностями.
3. Развивать творческую активность, креативность мышления, фантазию детей.
4. Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии растений, бумага, гуашь, кисть №6, поролоновая губка.
Публикация «„Красота берегов реки Воронеж“, Интегрированное занятие в рамках проекта по краеведению» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, уже не раз мы с вами гуляли у реки Воронеж.
- Хотите сейчас оказаться на её берегу.
- Когда чего-то очень сильно хочешь, всегда желания исполняются. Закрывайте глазки, а когда откроете их, то мы переместимся с вами на берег нашей реки.
- Как здесь красиво! Берег реки то песчаный, то заросший травой и кустарником.
- Посмотрите, вот по всему берегу, растет необычное растение.
- Кто знает, как оно называется? (камыш.)
- Это в народе его так величают, а ученые, камыш называют – рогозом.
- Его можно срезать, засушить и он всю зиму простоит в вазе.
- А чуть дальше рогоза другое, очень интересное растение – стрелолист.
- Как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей).
- В листьях стрелолиста много крахмала и, если их высушить и растолочь, то можно испечь вкусные лепешки.
- А эти красивые растения, вы их наверняка знаете. Как они называются?
Да это кувшинка и лилия, они имеют просто волшебную красоту. Листья кувшинки и лилии лежат на воде, на овальном листочке, а на нём, будто кто-то положил чудесный цветок. Длинный стебель растения тянется к самому дну.
- Пофантазируйте, на что похожи листья кувшинок? (Плавающий островок, блюдо, аэродром для стрекоз).
-А цветы? (На звездочки).
-Течение у нашей реки тихое, и поэтому около берегов, расположилось ещё одно растение. Кто назовёт его? (Ряска).
- Ряска, представляет собой, округлые пластиночки с тоненькими корешками, опускающимися в воду. Она неприхотлива к среде обитания и при ярком верхнем свете быстро заполняет всю поверхность воды.
-Могут ли эти растения жить поле, в лесу? Почему?
Многие растения живут в реке и её берегах. Малюсенькая ряска и огромные деревья. Дом родной её берег для красавицы лилии и шелестящего камыша.
Ах, Воронеж, ты река
Ты, не очень широка
И не сильно глубока.
Но течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья-корабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы - дом родной.
Для животных - водопой.
Звёздам - зеркало большое.
По ночам они не спят.
До утра в тебя глядят.
(Т. Ашапина.)
-И не только звёзды отражаются в воде. Обратите внимание, как деревья по берегу реки наклонились к воде и тоже в неё смотрят, как в зеркало.
-А хотите, я научу вас рисовать вот такие деревья, которые отражаются в воде?
-Тогда нам с нашей прогулки нам надо вернуться в детский сад.
-Вокруг себя повернулись, друг другу улыбнулись и оказались в группе.
- Садитесь поудобнее на свои рабочие места, и внимательно послушайте, что я расскажу.
-Нам с вами надо изобразить красивый пейзаж берегов нашей реки Воронеж.
Берите лист бумаги, который лежит перед вами, кладите его вертикально, и складывайте пополам.
На верхней части листа рисуем красками пейзаж – деревья с красивыми не толстыми стволами, веточки прорисовывать не надо, они не видны за листвой. Между деревьев можно расположить кусты. И конечно же голубой, водянистой краской разукрасить небо.
Затем нижняя часть листа смачивается водой с помощью поролоновой губки, складывается и распрямляется. Исходный рисунок можно опять прокрасить красками.
Перед складыванием, так же, если какая-то часть рисунка подсохла, его следует быстро оживить красками.
-Приступаем к работе мои юные художники.
-Постарайтесь в свои рисунки вложить все своё настроение и любовь к родной природе, к любимой реке, к нашему красивейшему родному краю.
Анализ работ: разложив зарисовки и заинтересовав детей разнообразием работ, подвести их к рассматриванию своих шедевров и высказыванию своего мнения о красоте родного края в понравившихся рисунках