Наталия Павлова
Консультация «Красочный мир Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Павлова Наталия Григорьевна,
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад компенсирующего вида №34
Ленинградский район, станица Ленинградская
Краснодарского края
Красочный мир ЭБРУ
Технология Эбру используется в моей работе, как новый метод рисования с дошкольниками. Эбру – это старинная техника рисования на воде, которая пришла к нам с Востока, а в настоящее время считается традиционной турецкой живописью.
Публикация «Консультация „Красочный мир Эбру“» размещена в разделах
Многие дети не хотят рисовать, потому что не умеют, как они считают. Задача моя как педагога объяснить, что здесь можно все, здесь нет правильно или неправильно, здесь свободно легко и здорово.
Эбру относится к правополушарному рисованию, т. е. рисование эмоциями и чувствами.
Загадка этой техники в том, что краски плавают на поверхности воды и растекаясь, создают фантастические красивые рисунки. Изображения на воде и называют эбру, в переводе с древнего языка – «облака». Краски не тонут, а красиво растекаются из-за особых свойств.
Краски для эбру особенные – жидкие, из бычьей желчи и цветного порошка. Разбрызгивая краски кисточкой по поверхности воды капли на воде растут (расплываются, превращаясь в большие круги. Двигая шилом эти круги дети, создают изображения, которые потом отпечатываются на бумагу или другие предметы. В воду добавляют порошок из растения гевеи, что бы она стала густой как кисель.
Рисуют на поверхности воды не кистью, а шилом и гребнем.
Технология рисования красками на воде хороша тем, что в процессе деятельности можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями и т. д. Рисуя красками на воде, не надо ждать, когда краски высохнут, не надо пользоваться ластиком.
Изображение, созданное при помощи технологии эбру можно использовать для оформления творческих работ ( например: оформление открытки, книг, для создания картин, оформление интерьера)
У детей развивается внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память речь, умение действовать по словесным инструкциям. Самостоятельно достигать задуманной цели, обеспечивать контроль над собственными действиями.
Необычность и новизна технологии Эбру создает устойчивый интерес, активизируя непроизвольное внимание на собственных ощущениях и чувствах. Стимулирует развитие речи, ориентацию в пространстве. Обогащается внутренний мир ребенка. Как средство коррекции психики позволяет ребенку преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея технологией рисования эбру, ребенок получает возможность выбора, что, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности. Во время такой деятельности проявляется его индивидуальность и неповторимость.
Различают виды эбру :
Баталл Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу.
Цветочный Эбру – изображение цветов.
Эбру Шаль – повторение S-образных форм.
Осветление Эбру – зоготовка для надписей.
Эбру Гребенка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий.
1 Этап. Прежде всего, готовим материалы. Берем емкость и заливаем заранее приготовленную жидкость.
2 Этап. Создается фон красками при помощи кисточки в произвольном порядке.
3 Этап. Основной рисунок. На этом этапе наносится главный узор – цветы, птицы, животные, предметы и другое.
4 Этап. Перенос рисунка на бумагу или предметы.
Рисунки в Эбру технологи всегда получаются уникальными и неповторимыми. В Эбру –технологии целителен сам процесс, само действие. Оно успокаивает, завораживает, снимает напряжение.
Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Яркие краски на воде поднимают настроение. Эбру – это возможность научиться чувствовать себя счастливым. Это психология самопознания – когда ты видишь, как краски и вода отвечают на твое внутреннее состояние.
Литература:
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» .М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2014 г.
2. В. Кудрявцев, Феномен детской креативности. //Дошкольное воспитание. 2006.-№5.-С. 71
3. И. А. Лыкова Экспериментирование в детском художественном творчестве. -М. ,2003
4. Р. Г. Козакова Занятия по рисованию с дошкольниками. Нетрадиционные техники. -М. ,2008.