Нина Селионова
Формирование краеведческих знаний дошкольников в ходе познавательно-творческой деятельности «Сахалинская земля — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Краеведческие знания детей дошкольного возраста в процессе познавательно - творческой деятельности
«Сахалинская земля – Родина моя»
Цель: прививать у дошкольников любовь к малой Родине – острову Сахалин.
Задачи:
• Дать краеведческие знания в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей.
• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
Публикация «Формирование краеведческих знаний дошкольников в ходе познавательно-творческой деятельности „Сахалинская земля — Родина моя“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Сахалинская область
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций;
• Обогащать словарный запас детей;
• Воспитывать любознательность и интерес к познанию родного края.
• Организовать взаимодействия с родителями по формированию краеведческого воспитания детей старшего дошкольного возраста.
• Сформировать проектирование развивающей предметно-пространственной среды по краеведческому воспитанию.
Меня очень заинтересовала проблема краеведческого воспитания и развития детей дошкольного возраста, т. к. в современном обществе необходимо вырабатывать любовь к малой Родине. Поэтому я решила уделить внимание проблеме формирования у детей краеведческих знаний в процессе творческой деятельности. Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой мной признана организация познавательной и творческой деятельности дошкольников с использованием различного природного материала Сахалина. Данная деятельность позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместную творческую, продуктивную деятельность и формировать настоящее сообщество детей и взрослых.
Реализуя задачи, использовались различные формы ознакомления дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Прежде всего, в беседах, в наблюдении за живой и неживой природой, в создании поделок из природного материала нашего острова, в проведении игр природоведческого содержания, в просмотре видеофильмов и презентаций, чтение произведений художественной литературы сахалинских авторов, рассматривании карты, альбомов, открыток, в непрерывной образовательной деятельности, в экологических праздниках. Всё это обогащало и обобщало знания детей о природе, формировало познавательные умения, интерес и симпатии к миру природы родного края.
На мысе Виндис, который находится в 35 километрах южнее поселка Шебунино и примечателен он тем, что в его оконечности расположена гора, имеющая форму, напоминающую кекс, за что и получила название «Коврижка». Ребята были познакомлены с этой горой и принялись воспроизводить её из природного материала. Вход пошли шишки, морской песок, ракушки, пластилин и гуашь. У них получилась объёмная поделка удивительно похожая на природную достопримечательность родного острова. Бухта Тихая. Скала "Мамонтёнок".
Сахалин – это место, где причудливо абсолютно все: удивительные скалы и буйная растительность, огромнейшие камни, непредсказуемое море и шумные чайки. Куда ни кинь взгляд, всюду вы увидите ровно то, на что способна ваша фантазия. Каменный «слон» или «мамонтенок», а над ними нежно-голубое покрывало и удивительный узор из белых облаков. Познакомились и сделали панно "Скала "Мамонтёнок" из природного материала, которое нашло своё место в мини-музее детского сада.
Не без участия родителей была сделана фотовыставка «Сахалинская земля - Родина моя», где были представлены снимки, на которых дети вместе с родителями посещали различные места острова.
Использование именно природного материала Сахалина в творческой деятельности открывает широкие возможности узнавать свой родной край лучше. Я заметила, что, совмещая познавательное и художественно-эстетическое развитие, лучше усваиваются знания и любовь к месту, где ты живёшь не только у детей, но и у взрослых.
Многие жители Сахалина даже не догадываются, какими удивительными местами обогатила наш край Матушка - природа. При работе с детьми автоматически вовлекаются родители не только в процесс познания, но и в творчество. Узнав о красивейших местах острова, у них появляется желание посетить природные достопримечательности, собрать природный материал, характерный для определённого места и изготовить творческую поделку. Идёт реализация всех задач по краеведению : узнал, побывал, изготовил и полюбил.