Оксана Нагарева
Краеведческий уголок «С чего начинается Родина»
▼ Скачать
Краеведческий уголок "С чего начинается Родина"
Воспитатель: Нагарева О. Н.
Цель: создание условий для приобщения детей к изучению истории родного города, края, создание оптимальных условий для воспитательно - образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.
Задачи:
- знакомство с историей города и родного края;
- содействие развитию у дошкольников познавательных интересов;
Публикация «Краеведческий уголок „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
- воспитание чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.
Актуальность:
В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий, люди все реже вспоминают культуру и быт наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своей малой родины. Поэтому воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеет большое значение в современном обществе. Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашего края, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Предлагаем Вашему вниманию краеведческий уголок основной целью создания, которого является осуществление нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Свою презентацию мы решили оформить в виде мини-путешествия на поезде. Отправляемся в путь …
«С чего начинается Родина» (3 слайд)
Показан внешний вид уголка. Вниманию дошкольников представлены: флаг, герб, карта России. Здесь же дети могут увидеть герб родного города Иванова. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина.
«Русское подворье» (4-5 слайд)
Дошкольники знакомятся с народной культурой родного края через ознакомление с традиционным деревенским бытом: жилищем русского человека в старину, формируется представление о специфике традиционной русской избы, ее убранстве, предметах быта, с дворовыми постройками и их назначением, с особенностями строительства.
Дидактический куб «С чего начинается Родина?» (6 слайд)
Данное дидактическое пособие сделано в виде куба с внешней стороны, которого прикреплены кармашки с зданиями и играми:
«Предметы народного быта», «Кто где живет?», «Отгадай загадку», «Как вести себя в лесу?», «Четвертый лишний?».
Внутри куба сделан макет мини-избы, где дошкольники могут самостоятельно в игровой форме познакомиться с многообразием предметов старинного русского быта.
Суть этого дидактического пособия заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность детей через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации.
«Дидактические игры» (7 слайд)
Дидактические игры: пазлы «Моя Родина», игра «Национальные костюмы народов мира», круг Лиллуя «Предметы быта», игры с прищепками, «Народные промыслы».
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию позволяют открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи.
«Дидактические пособия» (8 слайд)
В уголке представлены пособия: «Русские праздники», «Природа России», «Народные промыслы России», «Животные и птицы Ивановской области», лепбук «Моряки», фотоальбом «Традиции моей семьи», энциклопедии для детей.
Перелистывая страницы пособий дети знакомятся с историей русских праздников, многообразием и красотой растительного и животного мира родного края; формируют представления о народных промыслах.
«Познаем играя» «9 слайд»
Через дидактические игры и пособия мы стараемся сформировать у детей чувство патриотизма, приобщить их к культуре родного народа, любви к родному краю и его природе, которая составляет их непосредственное окружение.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им. глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.