Наталья Алимова
Краеведческая работа воспитателя в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наш поселок Управленческий городок находится в необыкновенно живописном месте на окраине города Самары. Эта местность имеет богатую, очень увлекательную историю. Поэтому педагоги нашей группы для детей с нарушениями речи выбрали краеведческую работу основным направлением познавательно - речевого развития.
В содержание краеведческой работы мы включаем :
- история родного поселка, родного города;
- культурное наследие;
- традиции и ремесла родного края;
- архитектурно – скульптурный облик поселка, родного города;
- производство;
- сезонные изменения в природе.
Публикация «Краеведческая работа воспитателя в логопедической группе» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
В краеведческой работе нами соблюдается принцип интеграции, который реализуется:
• во взаимосвязи с семьёй и расположенными неподалё ку от ДОУ организациями: школой, школьным краеведческим музеем, библиотекой, Домом культуры и др. ;
• во включении краеведческого материала в программу дошкольного образования (общеобразовательную и коррекционную);
• в преемственности краеведческого материала ДОУ и школы;
• в сочетании всех видов детской деятельности при знакомстве с историко - культурнными особенностями родного края;
• в совместной работе педагогов (логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и др.) по данному направлению.
В работе используются культурно – образовательные формы: экскурсии реальные и виртуальные, целевые прогулки, беседы, сопровождаемые мульти - медиа презентациями.
В группе создана предметно развивающая среда: «Уголок по патриотическому воспитанию», «Книжный уголок», «Уголок-исследователя».
В нашей работе особенно важно найти методы, которые решали не только коррекционные задачи, но и задачи общего познавательного развития.
В современной жизни более эффективно в работе с воспитанниками использовать исследовательские методы, потому что именно в исследовательской деятельности дети реализуют полученный ранее опыт в сфере коммуникации и социализации.
Используя технологию исследовательской деятельности Александра Ильича Савенкова, мы опираемся на краеведческий материал.
Основой планирования работы педагогов логопедической группы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников, усвоение грамматических категорий и согласуется с задачами всестороннего развития детей. Концентрированное изучение материала служит эффективным средством установления более тесных связей между специалистами, так как мы работаем на протяжении недели в рамках общей лексической темы.
Мы организуем непосредственно образовательную деятельность с введением краеведческого материала; осуществляем подбор речевого материала о родном крае, а также иллюстративного и раздаточного материала в соответствии с темой; организуем в течение дня активную работу по расширению, уточнению, закреплению словарного запаса, наблюдаем за грамматически правильным оформлением речи у каждого воспитанника.
Такая форма работы позволяет не только расширить и реализовать познавательный интерес детей, но и получить моральное, эмоциональное удовлетворение. А также испытать чувство гордости за свою малую родину.