Лучший педагог года

Краеведческая игра-квест «Родной край» в детском саду. Подготовительная группа

Светлана Ершова
Краеведческая игра-квест «Родной край» в детском саду. Подготовительная группа

Краеведческая игра-квест «Родной край» в детском саду. Подготовительная группа

Цель: формирование интереса детей к изучению родного края - Костромской области.

Задачи:

• закрепить знания о достопримечательностях Костромы;

• развивать у детей познавательный интерес к истории и традициям родного края;

• закреплять умения работать в команде;

Публикация «Краеведческая игра-квест „Родной край“ в детском саду, Подготовительная группа» размещена в разделах

• закрепить и углубить знания детей о животных и растениях нашего края, а также редких видах, занесенных в Красную книгу Костромской области;

Материал письмо; конверт с заданием; дидактическая игра «Дикие звери наших лесов. Найди ошибку» разрезная картинка «флаг России», видеоролик о достопримечательностях Костромы

Ход мероприятия:

Среди густых лесов и синих рек.

И коль на костромской земле родился,

Ты с нею не расстанешься вовек.

Костромская земля - необъятны поля,

Каравай, масло с сыром на блюде.

Все богатства не счесть, только главное здесь,

Основное богатство - люди.

Воспитатель: О чём это стихотворение? (О Костроме)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю мысленно отправиться в путешествие по Костроме.

- Ребята, когда я пришла на работу, то у себя на столе нашла какой-то непонятный мне фрагмент и записку. Вот посмотрите

-Так вот, в этой записке написано, что нам нужно выполнить задания. В конверте есть подсказки, в каком уголке нашей группы находятся эти задания. За каждое выполненное задание мы будем получать, часть фрагмента и когда мы соберём картинку, нас ждёт сюрприз. А вы любите сюрпризы? (Да)

Воспитатель -Тогда в путь и достаём из конверта первую подсказку. В конверте картинка с изображением «патриотического уголка».

Воспитатель - И так ребята, куда мы отправимся за первым заданием, в какой уголок?

Ответы детей.

1. Воспитатель - Верно, идём к «патриотическому уголку»

Здесь из двух гербов надо выбрать герб Костромской области и описать, что на нём изображено.

(Участникам раздаются 3 иллюстрации различных гербов, в том числе и Костромской области. Задача найти герб костромской области).

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы знакомы с гербом нашей области

Вы справились с заданием и получаете часть картинки.

2. Воспитатель достаёт из конверта следующую подсказку, где нарисован «уголок книги», показывает её детям.

Воспитатель - Ребята, в каком уголке сейчас мы будем искать конверт с заданием?

(Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение «Любимый край мой Костромской» автор: Екатерина Корепова

Любимый край мой Костромской –

Лесное царство Берендея…

Вокруг задумчивых озер

Стоят леса, и я немею,

Смотря на эту красоту…

В озёрах чистая вода,

Шумны и полноводны реки,

И эта скромная краса

Милей мне всех красот на свете!

Воспитатель: Воспитатель читает задание. Нужно объяснить значение пословиц о Родине

А какие пословицы вы знаете о Родине?

Дети- Жить - Родине служить. Родина поучает - Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Не в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. И мы получаем ещё одну часть картинки.

3. Воспитатель достаёт еще одну картинку с изображением леса. И спрашивает детей, в какой уголок нужно пройти. (Ответы детей)

В «уголке природы» дети находят задание.

Детям предлагается игра «Дикие звери наших лесов. Найди ошибку». По трафаретам животных, назвать животных, которые обитают в наших лесах и найти животное, которое у нас не обитает (Благородный олень не водится).

Воспитатель Ребята, у нас много лесов, в которых много зверей, растет много ягод и грибов. Но есть животные и растения которых становиться мало в наших лесах, поэтому их заносят в «Красную книгу»

Назовите животных, которые занесены в «Красную книгу Костромской области»

4. Воспитатель достаёт из конверта следующую подсказку, где нарисован «физкультурный уголок», показывает её детям.

Воспитатель-Ребята, в каком уголке сейчас мы будем искать конверт с заданием?

(Ответы детей.)

Игра «Заря-заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые —

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.

Игра повторяется.

Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

Воспитатель - Молодцы ребята, справились с заданием и получаете часть картинки.

5. Воспитатель достаёт из конверта следующую подсказку, где нарисован «Научно-познавательный уголок», показывает её детям. Все направляются в уголок, где находиться фотография города Костромы.

Воспитатель – Ребята, здесь задание рассказать о достопримечательностях города Костромы.

Для этого давайте посмотрим видеоролик о городе и назовём по иллюстрациям достопримечательности и известные места города. Дети называют объекты, изображённые на картинках.

Воспитатель- Молодцы, вы справились с заданием. Получаем ещё одну часть картинки. Ребята конверт пуст, все подсказки мы использовали. Нам надо собрать картинку и мы узнаем, что здесь изображено. Это государственный символ нашей страны.

Дети собирают картинку на магнитной доске.

Воспитатель -Дети, кто мне скажет, как называется этот государственный символ нашей страны России? (Флаг России)

Воспитатель-А какие цвета присутствуют на флаге России? Цвета флага нашей страны – России собрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

белый цвет - мир, чистота,

синий - цвет веры и верности,

красный цвет символизирует энергию и силу.

Флаг наш – красивый и яркий. Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Рефлексия

Воспитатель- Молодцы, ребята! Чем мы сегодня занимались все вместе? А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее всего? Ну, а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

Воспитатель - Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны, и в знак благодарности, я хочу подарить вам значки с Российским флагом.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Краеведческая комната в детском садуКраеведческая комната в детском саду Недавно у нас в детском саду была организована краеведческая комната. Цель создания: привлечение дошкольников к изучению прошлого и настоящего,.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» с использованием презентации (подготовительная группа) НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» (путешествие по родному посёлку, с использование презентации) Подготовительная группа. Цель: развивать.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Театральная игра. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, наиболее сложными.

Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа)Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа) К нам пришел веселый праздник - Фантазер, шутник, проказник! В хоровод он нас зовет, Этот праздник - Новый год! Он подарит песни, сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведческая игра-квест «Родной край» в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 15:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД