Юлия Лукьянцева
Ковролинография «Спецтехника»
▼ Скачать + Заказать документы
Ковролинография «Спецтехника»
В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении. Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка.
Я в своей группе придаю огромное значение сенсомоторному развитию детей: сенсорное развитие (форма,цвет. величина) ведётся параллельно с работой, направленной на развитие моторики и координации движений. Одним способом совершенствования пальчиковой моторики является метод ковролинографии. Я в своей группе создала развивающую игру «Спецтехника». Данная игра представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ: это современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Само полотно я обшила белой лентой, чтобы прадать полотну вид дороги. С задней стороны карточек я приклеила липучку, чтобы дети самостоятельно могли выбрать какую машину и в какое направление прикрепить, так же на деталях от машин приклеили липучки, которые крепятся и к самим карточкам,т. е. машинам. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время НОД. Эта игра в оригинальной форме познакомит ребенка с видами спецтехники. Ребенок научится распознавать основные виды специального транспорта : пожарную машину, скорую помощь, полицейскую машину, бетономешалку. А самое главное малыш сможет сам собрать машину из деталей! Детали так же как и сама машина крепятся к основе на липучках, собирать машинки легко и интересно! Данная игра развивает ассоциативное мышление, ребенок учится выделять один объект из множества и находить для него верное место на карте –основе. Игра предназначена для детей старше 3 лет,т. к. имеются мелкие детали.
Публикация «Ковролинография „Спецтехника“» размещена в разделах
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
Игры на ковролине даёт возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы: формировать сенсорные эталоны цвета, формы, величины; обучать способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.
Я рекомендуем педагогам использовать в работе данную методику, т. к. она позволит ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это важно для интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач. Кроме того, это позволяет организовывать и проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Ковролинография позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем разделам: по формированию элементарных математических представлений, по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи, по изобразительной деятельности. Ковролин удобен для раскладывания героев сказок.
Работа с ковролином способствует развитию творческого потенциала педагога и совершенствованию его квалификации. Ведь, используя эту методику, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми.
Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога.
Данная методика так же удобна тем, что очень проста в изготовлении и не требует больших затрат.
Подведём итоги - ковролинография :
Совершенствует интеллектуальные способности у детей, формирует мотивационную сферу к учебному процессу, развивает творческие способности дошкольников, помогает сплачивать группу,умение взаимодействовать со сверстниками.