Лучший педагог года

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на Луну!»

лариса котыхова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на Луну!»

Интегрированная

непосредственная образовательная деятельность

в средней группе на тему:

«Путешествие на ЛУНУ».

Цель:

Расширить и углубить знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, о звёздах.

Задача:

Обобщить представления о космосе, о планетах солнечной системы, о звёздах.

Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность „Путешествие на Луну!“» размещена в разделах

Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте. Развивать внимание, память, воображение детей, наблюдательность, умение давать развёрнутые ответы на вопросы. Развивать логическое мышление.

Активизировать словарь по теме «Космос» (планета, звезда, спутник, космонавт, небо, солнце, земля, созвездие, Космический корабль, ракета, иллюминатор, скафандр) Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, спутник).

Закрепить умения выкладывать мозаику (нарезанные части).

Продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: большая (звезда, поменьше.

Продолжать формировать у детей желание преодолевать препятствия (путешествие по луне).

Упражнять в конструировании космического корабля из модулей (крупных).

Развивать творческие способности - аппликация, воображение – изготовление подарка «открытки».

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов. Рассматривание иллюстраций о космосе, разучивание стихов, изготовление из пластилина по теме: «Космический этюд».

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, экран, презентация, магнитофон, конструктор из модулей, картинки и фотографии по теме. Геометрические фигуры по количеству детей. Верёвка 3м. Фонарь. Костюмы «робота», «лунтика», вырезанные силуэты следов, «звезды осколки» - мозаика, «Звёзды» - сбор по образцу. Сюрприз – коробочка.

Воспитатель: доброе утро дети и гости. Какое у вас настроение? А у меня для вас предложение, я хочу вас пригласить. В нашем д/саду есть удивительное место. Хотите пойти со мной?

Дети: да!

Воспитатель: ну, что же строимся, идём друг за другом, чтобы не потеряться. И так, в путь. (построились и прошли все вместе к стене «Солнечной системы»)

Воспитатель: ребята, вот мы и пришли – это наш «Мини-планетарий». Посмотрите на это чудо, это «Солнечная система». Сколько планет в космосе? (9). А это что такое желтое? (солнце) Правильно, это солнце, а это планета или звезда? (звезда) как вы думаете в космосе тепло или холодно? Светло или темно? (темно) Но звёзды отсвечивают и освещают космическое пространство. (гаснет свет) Что случилось? (перегорела лампочка). Вот видите и в космосе тоже темно. Но посмотрите, что я нашла, здесь фонарь! Давайте я посвечу на планеты как звезда, как солнце. Посмотрите, как красиво в космосе и загадочно. Что это здесь? (на полу лежит звезда)

Дети поднимают звезду.

Воспитатель: (послание, читаем)

Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. У меня день рождение! Ваш друг «Лунтик». Ну, что ребята, пойдём к «лунтику» в гости? (да). Тогда возвращаемся в группу. (вернули в группу)

Воспитатель: А где живёт «лунтик»? (на луне). А как мы туда доберёмся, на чём? (на ракете) Но у нас нет ракеты, и мы с вами сможем её построить! И так, мальчики сегодня будут «конструкторами», а девочки приготовят подарок «Лунтику» на днь рождения. Приступаем к работе. (из стульев и модулей строят ракету, оформляем внешний вид ракеты). Готовим открытку.

Воспитатель: вот работа закончена. А сейчас мы полетим в космос. Дети, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, полетевший в космос? (Ответы.) Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы.) Давайте и мы сегодня с вами проведем космическую подготовку- физминутку (проводится физминутка).

Физминутка:

Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею (разводит руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимает руки вверх и машет)

Дети встают в круг. Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты. На какую захотим – на такую полетим! Но есть один секрет – опоздавшим места нет! А мы можем полететь в космос так. Космонавты летают в космос в каких костюмах?

Воспитатель: давайте оденем костюмы, проверим на герметичность. Одеваем скафандры и проверяем готовность. А зачем нужны такие костюмы? Готовы?

Воспитатель: В полёт космонавты должны следовать специальным космическим правилам, инструкции. Что за правила? Как вы думаете?

Дети:

1. Космонавт, не забудь

Во вселенную ты держишь путь.

2. Главным правилом у нас

Выполнять любой приказ.

3. Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много знать.

4. Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

5. Только дружных звездолёт

Может взять с собой в полёт.

6. Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (ракету).

Мы летим к другим планетам объявляем всем об этом. Отправляемся в полёт, интересное нас ждёт.

Воспитатель: Прошу занять свои места, у вас у каждого есть знак на костюме. Занимаем места с таким же знаком! Пристегнуть ремни! - Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет : 5,4,3,2,1,0 Пуск! Держа открытую ладонь большим пальцем нажимаем на ладонь. (звучит музыка).

Ракета только набирает высоту и издает звук мотор УУУУУУ тихо! А сейчас набираем скорость и мотор ревёт сильней УУУУУУУУУ громко!

Воспитатель: посмотрите на красоту, мы удаляемся от земли. Вот так выглядит наша земля из космоса! (обсуждаем вид из иллюминатора). Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше, и они нам не видны. А вот луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. А теперь я Вам загадаю загадки, и мы посмотрим, кто самый догадливый:

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

Ответ: звездное небо

Воспитатель: Внимание! Вижу луну! Начинаем снижение! Приземлились. Отстегнуть ремни. Высаживаемся на «Луну». Осторожно, мы не знаем что нас ждёт на луне. Мы никогда там небыли. Что это с нами происходит? Руки непослушные, как будто мы плывём (ответ детей).

Воспитатель: да, ребята здесь в космосе невесомость. Ну а где же дом «Лунтика»? где он? Кто это здесь на луне?

Робот: Внимание, внимание! Вижу объекты. Сейчас изучу их. Так, есть мыслительный аппарат (голова, две антенны (уши, они ещё двигаются и идут на контакт. Включаю переводчик. Здравствуйте «Земляне!», я робот, а вы зачем прилетели на луну?

Воспитатель: здравствуй робот! Верно, мы земляне с планеты «Земля». Зачем мы прилетели на луну? (ответ детей) а где его дом? Видимо мы приземлились не на той стороне, луна большая.

Робот: а я могу вам подсказать, только и вы помогите мне.

Посмотрите - прошел звездный дождь, который оставил на поверхности планеты осколки звезд. Помогите их собрать. А то у меня не получается.

Воспитатель: поможем, ребята?

«Сложи звезду» - и так, чтобы не мешать, а выполнить работу и попасть к «Лунтику» делимся на две команды: первая команда собирает крупные детали, вторая команда собирает мелкие детали и собираем звезду.

(дети собирают осколки и выкладывают из них звезды).

Воспитатель спрашивает у ребят каждой команды, какие звезды у них получились (ответы детей – большие, маленькие).

Робот: молодцы ребята! Справились и помогли мне, вот спасибо!

Друг за другом вы вставайте,

По следам моим шагайте!

Крепко за руки возьмитесь и не расцепитесь!

Воспитатель: посмотрите какое интересное созвездие, а как оно называется? (ответ детей) Правильно, это большая медведица.

Робот: а вот мне интересно, сколько звёзд в этом созвездии. (ответ детей)

«Сложите такую же». Молодцы ребята! Справились!

Друг за другом вы вставайте,

По следам моим шагайте!

Крепко за руки возьмитесь и не расцепитесь!

Воспитатель: что это впереди?

Робот: это космический тренажёр, для испытания космонавтов. Кто пройдёт это испытание, станет настоящим «космонавтам»

«Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. На полулежит веревка длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 3 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее.

Робот: молодцы ребята! Справились с испытанием, вы можете стать настоящими «космонавтами».

Друг за другом вы вставайте,

По следам моим шагайте!

Крепко за руки возьмитесь и не расцепитесь! Стоп. Закрыли глаза и повернулись, сделав один оборот (круг во круг себя).

Робот: Вот мы и пришли! Здравствуй «Лунтик»! Ну,а мне пора, до свидания!

Дети: До свидания!

«Лунтик» : здравствуйте друзья! Я очень рад вас видеть. Вы прилетели ко мне на день рождения! Молодцы! Я рад! А вы умеете здороваться как инопланетяне? (ответ детей) Давайте я вас научу.

Разминка: вставайте парами - здороваемся пальчиками, носиками, щечками, ушками, спинками, обнялись и попрыгали!

Воспитатель: А мы «Лунтик» хотим тебя поздравить с днём рождения и подарить тебе подарок от нас. Как ребята мы поздравляем друг друга с днём рождения на земле? (ответ детей)

Воспитатель: Поём «Каравай!», желаем желания и танцуем! Дарим открытку.

«Лунтик» : Как весело и приятно! Спасибо вам друзья! У вас на земле весело и красиво? (ответ детей) А у меня есть желание- я хочу полететь на звезду жить. Я Вам загадаю загадку, кто догадается?

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

Ответ: солнце

«Лунтик» : правильно, ребята! Там светло и тепло!

Воспитатель: ой, «Лунтик» как же ты там будешь жить. Ребята скажите на «Солнце можно жить? (ответ детей) А почему? (ответ детей)

«Лунтик» : Да это не правда!

Воспитатель: А давай мы тебе «Лунтик» покажем, как там жарко. Посмотри, что у нас (коробка? С нашей планеты (открываем крышку) смотри это лампа, она похоже на солнце. Так же светит и греет. Посмотри, как жарко (горячо) если близко приблизится к лампочке? (дети и лунтик пробуют) ответ детей и «Лунтик» соглашается.

«Лунтик» : ой! Правда ребята там на солнце так жарко и нельзя там жить? (ответ детей). Ну хорошо, я останусь жить на луне!

Воспитатель: прилетай к нам на планету «Земля».

«Лунтик» : спасибо друзья, я к вам обязательно прилечу! А вы знаете, что луна вращается вокруг земли?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы знаем одну интересную игру, поиграем! «Земля и луна». Встаньте парами и определитесь кто будет «Земля», кто будет «Луна».

«Земля» вращается вокруг себя, а «Луна» вокруг «Земли». Внимательнее.

Воспитатель: Внимание сигнал получен с «Земли»! Нам пора возвращаться!

«Лунтик» : Друзья, спасибо вам, примите от меня «Лунное» угощение! (коробочка с витаминами «Аскорбиновая кислота»)

Нас ждут на земле, возвращаемся в группу. (идём к ракете по следам «Робота», занимаем свои места)

Воспитатель: начинаем отсчёт 5,4,3,2,1 пуск. Удаляемся от луны. Подлетаем к земле, посадка. Полёт закончен! Приземлились успешно! Прошу выйти из ракеты! Вот мы и вернулись в группу! Как вам понравился полёт? (обсуждение полёта) Итог совместной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на Луну!»
Опубликовано: 20 июля 2014 в 08:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД