Екатерина Симонова
Конспект занятия по развитию речи к 12 апреля — Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу!» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи (к 12 апреля – Дню космонавтики) : «Космонавтом быть хочу!»
Возрастная категория: 6-7 лет.
Цель: получить первоначальные общие знания о космосе, первом космонавте, планетах солнечной системы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи к 12 апреля — Дню космонавтики „Космонавтом быть хочу!“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
1. Сформировать знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
2. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь.
Ход занятия
1. Орг. момент. Рефлексия.
2. Основная часть занятия.
В этом году наша страна будет праздновать 61 годовщину первого полета человека в космос. И как приятно, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин, гражданин нашей страны. Он совершил первый полет 12 апреля 1961 года на космическом корабле, который назывался «Восток».
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В. Степанов)
Все из нас когда-то, а может даже, и сейчас, мечтают полететь в космос! Но для этого нужно попасть в отряд космонавтов и пройти подготовку в ЦПК (центре подготовки космонавтов).
- С чего начинается путь в космос?
Дети – С утренней гимнастики!
Я думаю, что сегодня все дети сделали утреннюю гимнастику. Только сильные и здоровые люди могут работать и жить в космосе, летать к далеким планетам и звездам.
- А сейчас я предлагаю вам встать в пары и покружиться как на карусели.
Упражнение «Карусели»
- Какие ощущения? У кого закружилась голова? Значит у вас слабый вестибулярный аппарат, его нужно тренировать.
Будущему космонавту необходимо тренироваться ежедневно, выполняя различные труднейшие физические упражнения, а также правильно питаться.
- И трудно ли пройти все эти испытания, как вы считаете? Но это только физическая подготовка.
Космонавты должны знать все о космосе и о солнечной системе.
Солнце – звезда или планета? (ЗВЕЗДА)
Сколько планет движется вокруг Солнца? (9). Назовем их: Венера, Меркурий, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Я немного расскажу вам о планетах солнечной системы.
- Какие планеты самые близкие к Солнцу? (Меркурий, Венера Марс.)
- Почему Меркурий с одной стороны горячий, а с другой холодный?
Меркурий медленно вращается вокруг Солнца. Поэтому Солнце почти постоянно греет только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой – совершенно холодная.
- Почему Венеру называют самой красивой планетой?
(Это очень красивое светило, оно всегда появляется в лучах зари – утренней или вечерней)
- Как вы думаете, из чего состоит кольцо Сатурна?
Кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.
- Как вы считаете, почему на Юпитере невозможно совершить посадку?
У него нет твердой поверхности. Гигантская планета состоит в основном из газа.
- Какие планеты самые дальние и самые холодные? Уран, Нептун, Плутон
- Что начинается за Плутоном? За Плутоном – лишь космос
Немного о спутниках.
Спутник связи “Молния”
Посылает главная телебашня свои сигналы на спутник – он их принимает, усиливает и отправляет на Землю обратно. Эти спутники помогают людям не только смотреть телепередачи, но и вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы. Они связывают людей друг с другом. Поэтому их и называют связными.
Спутник погоды “МЕТЕОР”
С высоты полета спутника очень хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передает в метеоцентр. По ним-то метеорологи и составляют погоду на сегодня, на завтра и на неделю вперед.
Спутник “КОСМОС”
Эти спутники определили, где прячутся полезные ископаемые. С помощью спутника геологи составили карту подземных кладовых. Она стала верной помощницей в их нелегком труде. А спутники каждый раз помогают уточнять эту карту.
ЛУНОХОД
Луноход был первым самодвижущимся роботом, посетившим Луну. Управляли им с Земли по радио, а он послушно выполнял все команды. За время работы он передал на Землю много различных снимков лунной поверхности, исследовал грунт в разных ее местах и обо всем этом сообщал ученым.
Физ. минутка. «Мы веселые ракеты».
Подведение итогов.
Как вы думаете, зачем нам знать о космосе и планетах?
Как звали первого космонавта?
Когда он совершил свой полет?
Как назывался его космический корабль?
Как вы думаете, кто летал в космос до человека?
Что такое невесомость?
Чем питаются космонавты в космосе?
А сейчас попробуем вместе отгадать загадки.
Загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Разработчик: Овчарова Е. С.