Екатерина Васильева
Конспект занятия «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Проявлять заботу об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и расширить знания о зимующих птицах;
2. Познакомить с процессом изготовления кормушки.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать;
2. Воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении результата.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кормушка» (Фиксики)
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Кормушка для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Коробка (основа);
2. Клеевой пистолет;
3. Декоративные звездочки и снежинки;
4. Крошки и крупы (для наполнения)
Ход
Данное занятие я проводила в домашних условиях, с доченькой. Идея создания кормушки появилась после того, как мы вместе посмотрели, мультфильм про «Кормушку» у Фиксиков. Арине 2 года, она с большим интересом смотрела эту серию и у нее был вопрос:
- Мама, что это? – я сразу набрала в интернете картинку, с изображением кормушек, и мы начали беседу. Точнее больше говорила я. Я рассказала о том, что кормушки – это, домики для птиц, в которых они кушают. И предложила сделать кормушку самостоятельно. Она сразу согласилась, но поскольку ребенок маленький и потерять интерес к теме очень просто, пришлось делать кормушку из того, что нашла.
Мы вяли коробку, из-под чайника, звезды из фетра (мы украшали ими комнату, это остатки, и декоративные снежинки, которые тоже остались после предыдущей совместной работы.
В процессе изготовления мы говорили о том, что птички хотят кушать, и зимой добыть еду им трудно. Мы вспомнили какие птицы живут у нас во дворе и как они говорят:
- Как говорят воробьи – Чик - чирик.
- Как мы зовем голубя? – Гуля - гуля.
Арина с удовольствием лепила звездочки и снежинки на клей.
После мы собрались на улицу, взяли с собой крупы и побежали кормить птичек.
Насыпали корм, повесили кормушку. И попробовали сделать пальчиковую гимнастику про птичек:
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
После мы рассматривали воробьев, которые сидели на дереве.
- Кто это? – Воробушки
- Какие они? – Маленькие, хорошенькие
- Что они делают? – Сидят, летают
- Посмотри, какая кормушка у нас получились. Птицы с удовольствием будут прилетать в такую столовую.
Самое главное в этом занятии, это эмоции ребенка. Не смотря на, то что процесс затянулся на час, интерес мы не потеряли. И потом еще прохожим говорили, что сделали красивую кормушку.