елена шведина
«День защитника Отечества». Конспект занятия по развитию речи для детей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка коррекционного часа по ФГТ
Коррекционный час
«День защитника Отечества».
Задачи:
Познание :
• Расширять представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск.
Коммуникация
• совершенствовать фонематический слух: определять первый звук в слове, количество слогов в слове.
• различать понятия «звук», «слог», «слово»
• подбирать слова признаки и действия к предметам.
Публикация «„День защитника Отечества“, Конспект занятия по развитию речи для детей логопедической группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• образовывать приставочные глаголы.
Социализация
• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, помогать друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Материал: демонстрационный материал «Военные профессии», макет военной базы, военный самолет, индивидуальные фланелеграфы, раздаточный материал (картинки военной техники) на каждого ребенка, образец, военный пакет для донесения.
Ребята тема нашей недели Защитники Отечества. Кто такие защитники? Для чего нужна такая профессия? Для того, что бы стать солдатами и начать выполнять боевое задание нам понадобятся погоны. (наклеиваются погоны). Теперь вы настоящие солдаты и для вас есть боевые задачи.
Боевая задача № 1: Теперь поиграем вот в какую игру: я начну предложение, а вы продолжите его своим словом (в ходе ответов детей вывешиваются соответствующие картинки).
• В кабине военного самолета сидит… (летчик).
• На палубе военного корабля стоит… (моряк).
• Около танка стоит… (танкист).
• Границы нашей Родины охраняет… (пограничник).
• Запускает военные ракеты… (ракетчик).
Ребенок называет ответ, выделяет первый звук и определяет количество слогов в слове.
Могут ли женщины быть защитниками Отечества?
-Женщины военных профессий тоже называются защитниками.
Кто эти женщины?
Я называю профессию мужчин, а вы мне женскую профессию.
Радист.
Танкист.
Летчик.
Связист - …
Моряк - …
Пулеметчик - ….
Боевая задача№2 «Что кому нужно?»
Внимательно послушайте текст и определите, какой профессии принадлежит предмет.
Летчику нужен военный корабль,
Моряку – танк,
Солдату - самолет,
Танкисту – пограничная собака,
Пограничнику - парашют,
Десантнику – подводная лодка,
Моряку- подводнику – автомат.
Боевая задача №3 Ой, ребята, посмотрите, что это у нас там на горизонте? Давайте подойдем поближе и узнаем (игрушки самолет и дом).
Это же самолет! Ему поручено секретное задание – разведать информацию у противника! Сейчас я проверю, сможете ли вы стать разведчиками. Внимательно смотрите и говорите, что делает самолё т:
• Военный самолёт с аэропорта… (вылетел).
• В небо… (взлетел).
• Военный самолет к секретному штабу… (подлетел).
• Вокруг штаба… (облетел).
• Самолёт от секретного штаба… (улетел).
• В аэропорт обратно… (прилетел) и приземлился.
Все запомнили? Теперь давайте все вместе повторим. А кто хочет попробовать себя в качестве разведчика? (рассказывает один ребенок). Кто не успел, придумает свою интересную историю и расскажет мне после занятия.
Физминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Возвращаемся на свои места.
Боевая задача №4 перед военными учениями командиры договариваются о размещении техники. Нам тоже предстоит расположить технику согласно стратегического плана. (Слуховой диктант)
Поместите самолет в левый верхний угол, танк в правый нижний угол, вертолет в правый верхний угол, БТР в левый нижний угол, ракетницу в середине.
Давайте сверим наши планы. Если кто нашел ошибку, исправьте. (Воспитатель показывает образец, дети сверяют свои планы с образцом).
Молодцы! Вы выполнили все боевые задания, и нам нужно отправить пакет с отчетом в штаб. Мы будем передавать его по кругу и рассказывать какие задания мы выполняли, какие были трудности и как мы с этим справились.