Елена Шевелева
Коррекционный час
-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.
***
Невелик собой дом, но зато вместителен
Уместиться можно в нем самым разным жителям.
Не весит на нем замок, этот домик - (теремок)
(на доске выставить картинку-Теремок)
-Правильно, это Теремок. Давайте вспомним с вами эту сказку. (читать сказку и выставлять картинки зверей на доску по порядку)
-Вот такой они новый теремок построили, посмотрите. (теремок с окошками на доске). Давайте поможем им поселиться в новый теремок.
Д / и «Посели жильцов»
-Кто же первым будет заселяться?
Ответы детей
-Правильно, мышка. Мышка будет жить на третьем этаже слева. Ева, помоги пожалуйста Мышке, покажи ей. (ребенок берет картинку с изображением мышки и ставит ее в нужное окошко)
-Лягушка будет жить на втором этаже под мышкой. (ребенок показывает)
-Заяц будет жить на третьем этаже справа. (ребенок показывает)
-Лиса-на втором этаже под зайцем. (ребенок показывает)
-Волк-на первом этаже под лисой. (ребенок показывает)
-Медведь будет жить на первом этаже под лягушкой. (ребенок показывает)
Д / и «Кто за кем поселился в теремке?»
-Кто поселился за лисой? И т. д
Ответы детей (за лисой поселился волк)
-Молодцы ребята, помогли героям нашей сказки.
-А теперь, отгадайте какого героя я сейчас загадаю. Слушайте внимательно.
Этот герой живет между волком и зайцем, кто же это? (лиса)
-Правильно, молодцы. А теперь вы попробуйте загадать загадку, а мы отгадаем. (дети по очереди загадывают)
- Хорошо, молодцы. Все загадки отгадали.
Можно вопросы спросить.
-Кто раньше всех пришел?
-Кто позже всех пришел?
-Кто самый высокий из зверей (низкий?
(на доске выстроить ряд)
-Ребята, наши герои хотят поиграть с вами в прятки. Поиграем? (Д / и «Кто спрятался?»)
-Звери будут прятаться от вас, а вы должны отгадать, кто же спрятался. (Дети закрывают глаза. Убрать одну картинку, спросить «кто спрятался?» Потом поменять местами зверей и спросить «что изменилось?»).
Ответы детей.
-Молодцы, хорошо поиграли.
-Стали герои сказки жить поживать, добра наживать. Когда светит солнце (спросить у детей как такая погода называется)
-солнечная-ответили дети
-Правильно. В солнечную погоду звери гуляют, добывают себе пищу. А давайте вспомним. кто чем питается из этих зверей. (на доске картинка-подсказка)
Дети отвечают.
-Молодцы, правильно. А вот, когда на улице идет дождь (спросить как такая погода называется)
Ответы детей
-Правильно, дождливая. В такую погоду звери не гуляют. А вот если бы у них были зонтики, то они смогли бы гулять и в дождливую погоду. (раздать карточки детям, на которых изображены звери и зонтики разных цветов). Давайте поможем героям сказки выбрать себе зонтик.
-Я буду говорить кому какой зонтик дать, а вы с помощью карандаша проведете линию от нужного зонтика к зверю.
-Итак, слушайте внимательно.
-Желтый зонтик герою, который стоит на втором месте слева. (мышь)
- Красный зонтик герою, который стоит на втором месте справа (лиса)
-Синий зонтик тому, кто стоит на первом месте слева (волк)
-Серый зонтик –третьему справа (заяц)
- Коричневый –первому герою справа (медведь)
-Зеленый – четвертому герою справа (лягушка)
Спросить у кого какой зонтик.
Ответы детей.
-Молодцы ребята. Теперь у каждого героя сказки есть зонтик и они могут гулять в любую погоду. После прогулки каждый из них спешит обратно в теремок. Давайте мы им поможем добраться до теремка. (раздать карточки)
Дети выполняют задание.
- Молодцы, все звери добрались до теремка. Спасибо вам, ребята.
-Настало время сказать им до свидания, им пора возвращаться в свою сказку.
А поедут они на волшебном паровозике. Ребята,но и тут им нужна ваша помощь. У каждого героя есть билет, в котором указано его место. Но на некоторых билетах почему то забыли указать место. Давайте поможем и назовем каждому герою его место.
Д / и «Какое число пропущено. Почему?»(на доске вагончики с окошками)
-У мышки место 1, у зайца место 3. У лягушки место между мышкой и зайцем. Какое место у лягушки? Почему?
-Дети отвечают. (два, потому что 2 больше чем 1,и меньше чем 3) и тд.
-Молодцы. Сегодня мы с вами вспомнили сказку «Теремок», помогли героям.
Д / и «Что сначала,что потом»
(у каждого ребенка карточки, необходимо расставить в правильно порядке)