Папки-передвижки

Коррекционный час

Елена Шевелева
Коррекционный час

-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

***

Невелик собой дом, но зато вместителен

Уместиться можно в нем самым разным жителям.

Не весит на нем замок, этот домик - (теремок)

(на доске выставить картинку-Теремок)

-Правильно, это Теремок. Давайте вспомним с вами эту сказку. (читать сказку и выставлять картинки зверей на доску по порядку)

-Вот такой они новый теремок построили, посмотрите. (теремок с окошками на доске). Давайте поможем им поселиться в новый теремок.

Д / и «Посели жильцов»

-Кто же первым будет заселяться?

Ответы детей

-Правильно, мышка. Мышка будет жить на третьем этаже слева. Ева, помоги пожалуйста Мышке, покажи ей. (ребенок берет картинку с изображением мышки и ставит ее в нужное окошко)

-Лягушка будет жить на втором этаже под мышкой. (ребенок показывает)

-Заяц будет жить на третьем этаже справа. (ребенок показывает)

-Лиса-на втором этаже под зайцем. (ребенок показывает)

-Волк-на первом этаже под лисой. (ребенок показывает)

-Медведь будет жить на первом этаже под лягушкой. (ребенок показывает)

Д / и «Кто за кем поселился в теремке?»

-Кто поселился за лисой? И т. д

Ответы детей (за лисой поселился волк)

-Молодцы ребята, помогли героям нашей сказки.

-А теперь, отгадайте какого героя я сейчас загадаю. Слушайте внимательно.

Этот герой живет между волком и зайцем, кто же это? (лиса)

-Правильно, молодцы. А теперь вы попробуйте загадать загадку, а мы отгадаем. (дети по очереди загадывают)

- Хорошо, молодцы. Все загадки отгадали.

Можно вопросы спросить.

-Кто раньше всех пришел?

-Кто позже всех пришел?

-Кто самый высокий из зверей (низкий?

(на доске выстроить ряд)

-Ребята, наши герои хотят поиграть с вами в прятки. Поиграем? (Д / и «Кто спрятался?»)

-Звери будут прятаться от вас, а вы должны отгадать, кто же спрятался. (Дети закрывают глаза. Убрать одну картинку, спросить «кто спрятался?» Потом поменять местами зверей и спросить «что изменилось?»).

Ответы детей.

-Молодцы, хорошо поиграли.

-Стали герои сказки жить поживать, добра наживать. Когда светит солнце (спросить у детей как такая погода называется)

-солнечная-ответили дети

-Правильно. В солнечную погоду звери гуляют, добывают себе пищу. А давайте вспомним. кто чем питается из этих зверей. (на доске картинка-подсказка)

Дети отвечают.

-Молодцы, правильно. А вот, когда на улице идет дождь (спросить как такая погода называется)

Ответы детей

-Правильно, дождливая. В такую погоду звери не гуляют. А вот если бы у них были зонтики, то они смогли бы гулять и в дождливую погоду. (раздать карточки детям, на которых изображены звери и зонтики разных цветов). Давайте поможем героям сказки выбрать себе зонтик.

-Я буду говорить кому какой зонтик дать, а вы с помощью карандаша проведете линию от нужного зонтика к зверю.

-Итак, слушайте внимательно.

-Желтый зонтик герою, который стоит на втором месте слева. (мышь)

- Красный зонтик герою, который стоит на втором месте справа (лиса)

-Синий зонтик тому, кто стоит на первом месте слева (волк)

-Серый зонтик –третьему справа (заяц)

- Коричневый –первому герою справа (медведь)

-Зеленый – четвертому герою справа (лягушка)

Спросить у кого какой зонтик.

Ответы детей.

-Молодцы ребята. Теперь у каждого героя сказки есть зонтик и они могут гулять в любую погоду. После прогулки каждый из них спешит обратно в теремок. Давайте мы им поможем добраться до теремка. (раздать карточки)

Дети выполняют задание.

- Молодцы, все звери добрались до теремка. Спасибо вам, ребята.

-Настало время сказать им до свидания, им пора возвращаться в свою сказку.

А поедут они на волшебном паровозике. Ребята,но и тут им нужна ваша помощь. У каждого героя есть билет, в котором указано его место. Но на некоторых билетах почему то забыли указать место. Давайте поможем и назовем каждому герою его место.

Д / и «Какое число пропущено. Почему?»(на доске вагончики с окошками)

-У мышки место 1, у зайца место 3. У лягушки место между мышкой и зайцем. Какое место у лягушки? Почему?

-Дети отвечают. (два, потому что 2 больше чем 1,и меньше чем 3) и тд.

-Молодцы. Сегодня мы с вами вспомнили сказку «Теремок», помогли героям.

Д / и «Что сначала,что потом»

(у каждого ребенка карточки, необходимо расставить в правильно порядке)

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционный час
Опубликовано: 31 октября 2024 в 19:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционный час» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД