Мелешкина Наташа
Коррекционные кубики «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные кубики «Огород»
Игра «Огород» состоит из шести коррекционных кубиков. Коррекционные кубики – это кубики с изображением силуэтов различных овощей на различных цветных фонах. В комплект также входят карточки с видом этих же овощей в цветном и контурном изображении. Предназначены кубики для развития зрительного восприятия. Отражает один из аспектов образовательной среды, т. е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда. Интегрирует в область «физическое развитие» (развитие сенсомоторных навыков).
Публикация «Коррекционные кубики „Огород“» размещена в разделах
Использование игровых приемов с данными кубиками позволяет формировать зрительные образы предметов, объектов окружающей действительности, восприятие формы, целого и части. Предназначены коррекционные кубики для детей с нарушениями зрения с 4-ёх лет.
Одной из основных задач обучения работы с коррекционными кубиками является - составление целого из частей. Решение этой задачи сводится к манипулированию с кубиками как с дидактической игрой.
Решение других задач происходит на уровне вариативности действий с кубиками.
Варианты игры «Огород»
I вариант.
Дополнить одним кубиком уже готовое изображение. Можно использовать цвет фона или часть силуэтного изображения.
II вариант.
Составить целое из частей по одному признаку:
по цвету поля
III вариант.
Составить изображение предмета по образцу:
Ребенку предлагается изучить образец конкретного предмета, затем по частям силуэтного изображения, подобрать кубики и соединить правильно изображение предмета.
IV вариант.
Детям предлагаются кубики из 2-ух, 3-ёх коробок, вперемешку.
Надо отобрать кубики с изображением частей предметов по конкретной лексической теме (кубики сделаны по лексическим темам группы). Затем составить правильное изображение.
Усложнение: играют сначала 2, затем 3 ребенка – на скорость выполнения задания.
V вариант.
Предложить для составления цветной образец.
VI вариант.
Детям дают карточки с изображением предметов (в силуэте, которые они уже составляли не на цветном фоне, а на белом. Это усложняет игру, но позволяет точнее выделить контур предмета и запомнить его, либо сравнить с образцом.
VII вариант.
Детям также предлагается собрать целый предмет из частей, но в качестве образца дается карточка с контурным изображением предмета, что усложняет задачу. Предварительно дети учатся собирать картинку по цветному образцу с силуэтным изображением.