Надежда Мурашкина
Коррекционное занятие «Путешествие на планету воздушных шаров»
▼ Скачать
Задачи:
1. Формирование умения сравнивать противоположные понятия и отражать своё отношение к окружающему миру и эмоциональное состояние в рисунке.
2. Снижение эмоционального напряжения, тревожности, агрессивности.
3. Воспитание уверенности в себе.
4. Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: воздушные шары, прикреплённые к стойкам, гуашь, бумажные шары цветов радуги, игрушка, полотенце, подушки, аудиозаписи.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Публикация «Коррекционное занятие „Путешествие на планету воздушных шаров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Ребята, нам пришло письмо с одной загадочной планеты : «Дорогие ребята! У нас случилась беда, все жители нашей планеты вдруг перестали улыбаться. Помогите нам, пожалуйста! Правитель страны Воздушных шаров.»
- Итак, ребята, мы отправляемся на планету Воздушных шаров. Надеваем скафандры, шлемы, садимся в ракету (на подушки, берёмся за руки, закрываем глаза. (Звучит космическая музыка).
- Ой, ребята, куда это мы попали?
Встречает грустный воздушный шарик. :
- Здравствуйте, ребята. Раньше на нашей планете жили весёлые воздушные шары. Но однажды мимо нас пролетела огромная страшная комета, все шарики сильно испугались и стали грустными. Помогите нам пожалуйста!
Ведущий:
-Поможем, ребята, грустным шарикам?
Шарик:
-Чтобы помочь нашей планете, надо выполнить задания и жители планеты снова станут весёлыми. (Даёт бумажные шары цветов радуги. Дети выбирают шар, который нравится, выполняют задания)
2. Основная часть:
1 шар: Давайте поздороваемся. Игра «Здравствуйте» (датская народная мелодия «Здравствуйте»). Здороваемся мизинчиками, носиками, за руку.
2 шар: Давайте познакомимся. Передаём игрушку по кругу. У кого в руках игрушка, называет ласково своё имя и рассказывает, чем он любит заниматься.
3 шар: упражнение «Воздушный шарик». Цель – развитие у детей способности расслабления мышц живота.
- А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растёт. А теперь сделаем выдох и сдуем животик… Отлично! Давайте повторим ещё раз. Вдох-выдох, ещё один вдох- выдох. Молодцы!
4-5 шары: Игра «Жужа».
Цель- активизация произвольной саморегуляции поведения, формирование умения действовать в соответствии с правилом.
Ход: «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спине.
Примечание: взрослый следит за формой выражения «дразнилок». Они не должны быть обидными.
Игра «Обжигающий песок». Цель: снятие накопившегося напряжения, негативных эмоций.
Дети лежат на полу. Отдыхают, расслаблены. Ведущий кричит «Обжигающий песок». Дети вскакивают и начинают прыгать и изображать, как больно ходить по обжигающему песку. Ведущий: «Солнце село за горизонт, песок остыл». Дети ложатся на пол, отдыхают. (Повторить игру 2-3 раза)
6 шар: упражнение «Солнечный зайчик».
Цель- снятие эмоционального напряжения, расслабление.
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги…. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
7 шар: Рисование на воздушных шарах своего настроения. (Звучит спокойная музыка)
Шарик:
- Скоро вы отправитесь домой, но я хочу, чтобы вы мне нарисовали весёлых и верных друзей.
3. Заключительная часть:
- Посмотрите, какие весёлые шары у нас получились. Молодцы, ребята. Мы помогли жителям планеты и возвращаемся домой. Садимся в ракету, закрываем глаза. (Звучит космическая музыка).
Итог: Передаё м игрушку по кругу: «(имя ребёнка, которому передаём игрушку) спасибо за занятие, мне было приятно с тобой работать».
Снимаем шлемы, скафандры, идём в группу.