Инна Воскресенская
Коррекционное занятие «Лесная сказка», для детей среднего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные цели : Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы туловища, стопы, развивать суставно – связочный аппарат.
Образовательные цели: Развивать двигательную и эмоциональную активность, упражнять в равновесии, в приземлении в прыжках на 2х ногах, совершенствовать технику ползания. Учить взаимовыручке, воспитывать выносливость, умение следовать правилам игры, интерес к коррекционным упражнениям.
Публикация «Коррекционное занятие „Лесная сказка“, для детей среднего возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Оборудование: Тоннель, гимн. скамейка, мягкие модули (6-8 штук, пеньки, шишки (по количеству детей, маска собаки, Белка (взрослый в костюме).
1 часть.
Дети входят в зал друг за другом, останавливаются в колонне.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по 1.(Проверить осанку и равнение)
Руководитель физкультуры: Сегодня у нас, ребята, необычное занятие. Предлагаю вам отправиться в лес на весёлую прогулку.
Вы согласны (Дети отвечают.)
А лесные опасности Вас не пугают? (Дети отвечают.)
А отправимся на лесную полянку мы на поезде.
Под музыкальное сопровождение, дети, изображая вагоны поезда, едут по кругу.
«Поезд» Вот поезд наш едет, колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух – чух - чух, чух – чух – чух!
Гудит паровоз!
Далёко, далёко ребят он повёз.
И вот остановка, затих паровоз,
Выходим, ребята, нас в лес он привёз.
Руководитель физкультуры: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. А кто мне подскажет какое время года сейчас (Дети отвечают.)
Правильно осень, а как вы догадались? (Дети отвечают.)
Коррекционные упражнения «На поляне»
Мы идём дорожками. Обычная ходьба
Мы идём тропинками, Ходьба на носках
Мы идём с лукошками, Обычная ходьба
Мы идём с корзинками. Ходьба на пятках
Ручеёк по мостику перешли Ходьба по скамье
И полянку светлую мы нашли. Ходьба обычная по кругу
На поляне на траве листики цветные
Ветер листики поднял Лёгкий бег по кругу
И по кругу их погнал,
Листья закружились – Повороты вокруг себя на носках
И на землю тихо, тихо опустились. Останавливаются и приседают.
Руководитель физкультуры: Ребята, а сейчас мы восстановим дыхание.
Дыхательное упражнение «Мы подуем высоко».
Мы подуем высоко Стоя, вдох и выдох на шар (над головой)
Мы подуем низко Сидя на корточках, дуем друг на друга
Мы подуем близко Сидя на ковре, вдох и выдох на ладони.
Руководитель физкультуры: Чтоб по тропинке в лес шагать,
нужно стопы нам размять.
Сидя на ковре вместе с руководителем физкультуры, дети разминают стопы по очерёдности, используя речитатив.
Массаж стопы. «Осиновый лес»
В лесу осеннем дрожат осинки,
Срывает ветер с осин косынки.
Он на тропинки косынки сбросит
В лесу осиновом наступит осень.
Наступит осень, дождь застучит,
По листьям осинки кап – кап зазвучит.
Кончится дождик, солнце взойдёт,
Мы в лес осенний гулять все пойдём.
Руководитель физкультуры : А сейчас, ребятки, отгадайте - ка загадку.
По веткам скачет,
Да не птица;
Рыжая, да не лисица. (Белка)
Дети отвечают.
Выходит Белка (с корзиной шишек) :
Я озорной зверёк, проворный,
Могу я прыгать очень ловко,
С ветки на ветку люблю я скакать
И с ребятами играть.
Белка здоровается с ребятами и раздаёт шишки.
Белка: Я принесла вам, ребята, шишки. Они не простые, а волшебные. Шишки помогают мне и моим друзьям тренировать наши лапки, чтобы они были ловкими, гибкими и сильными. Я бы очень хотела и вас научить многим упражнениям. А вы хотите научиться?
Дети: Да!
2 часть. ОРУ с шишками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, шишки в руках внизу. 1 – поднять шишки вверх, посмотреть на них, 2 – и. п. 5 -6 раз.
2. И. п. – то же. 1 – присесть, шишки вынести вперёд,
2 – встать, и. п. 5 – 6 раз. (Следить за осанкой)
3. И. п. – сидя, ноги врозь, шишки в руках. 1 – наклониться, вытянуть руки вперёд, коснуться шишками пола. 2 – вернуться в и. п. (Сначала в медленном темпе, затем в быстром) 4 – 5 раз.
4. И. п. – лёжа на спине, шишки в прямых руках за головой. 1 – согнуть колени, коснуться шишками,2 – вернуться в и. п. 4-5 раз.
5. И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Перенос шишек к правой (левой) ноге. 4 раза.
6. И. п. – стоя, шишки на полу, руки на поясе. Покатать шишки правой и левой ногой. 4 раза.
Основные движения.
1. Ходьба, перешагивая с пенька на пенёк, руки на поясе. 2 раза, следим за осанкой.
2. Прыжки на 2х ногах «с кочки на кочку»(мягкие модули). 2 раза, приземляться на полусогнутые ноги.
3. Ползание через тоннель 2 раза.
4. Вп/и «Белка на дереве» 3 раза.
Коррекционные упражнения :
Упражнение на осанку «Белочка», «Ёжик».
1. Посмотри, как белка встала.
Как головку подняла.
Шейкой, спинкой потянулась
И назад слегка прогнулась.
Лапка на шейке, лапка на спинке,
Пряменькая белка, как на картинке!
2. «Ёжик вытянулся, свернулся» 2 – 3 раза.
Между каждым повторением полежать и расслабиться.
3. часть.
Руководитель физкультуры: Тише, тише, тишина,
Белке спать уже пора!
Спать мы будем на спине,
Спинку выпрямим во сне.
Релаксация. «Колокольчик».
Тихо, тихо, колокольчик, позвени, позвени.
Никого, мой колокольчик, не буди, не буди.
Громко – громко, колокольчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись, белочке все улыбнулись.
С нею мы прощаемся, в группу отправляемся.
Белка: Хорошо вы занимались,
Все, конечно, постарались
И за это вам награду
Всем вручить я очень рада.
(Вручает корзиночку с грибами – печенье)
Звучит гудок паровоза. Дети строятся в колонну друг за другом, изображая вагоны, и отправляются в группу.