Ишбульдина Дина
Коррекционно-воспитательное занятие «Вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вредные привычки
Цели: приобретение детьми знаний по охране собственного здоровья и здоровья окружающих
Задачи:
Образовательная: предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма и наркомании; формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.
Коррекционно - развивающая – коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Привычки полезные и вредные. Конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
Воспитательная – воспитывать негативное отношение учащихся к вредным привычкам. Воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье.
Подготовительный этап: конкурс рисунков «Скажи «нет» вредным привычкам», разучивание стихов по теме.
Система: коррекционно-развивающее
Форма проведения: беседа с элементами игры
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, рисунки
Ход занятия:
I.Организационный момент
Вступительное слово воспитателя: Прочитайте на экране тему нашего занятия : «Привычки и здоровье».
Слайд 1.
(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет…и т. д.)
II.Вводная часть
Задание детям: Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.
Воспитатель:- Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты, пиво, вино приносят вред человеку)
Что такое привычка? (это то, что делаешь постоянно).
Слайд 2.
Воспитатель: Какие бывают привычки?
(Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека).
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
Давайте рассмотрим на экране привычки и их последствия.
Слайд 3,4,5,6,7,8,9,10,11.
III. Физминутка «Деревце»
IV. Основная часть.
Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень опасные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавится от опасной привычки.
Воспитатель:
Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.
2. Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,
Будет в мире меньше дыму.
Застилает белый свет
Дым от ваших сигарет.
3. Всем, кто любит сигарету,
Тех, кто курит по секрету,
Всех таких учеников-
На скамейку штрафников.
Слайд 12.
Курение наносит очень большой вред здоровью. В дыме от сигарет множество вредных веществ, но самыми вредными из них считаются никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин заставляет наше сердце биться быстрее, из-за чего оно изнашивается. Угарный газ мешает организму получать необходимый для всех органов кислород, а табачные смолы загрязняют наши лёгкие и приводят их к болезни. Курильщики часто кашляют.
Слайд13
Воспитатель: Что вы узнали о табачном дыме?
Слайд 14,15,17, 18, 19.
V. Подведение итогов:
Это нужно запомнить:
1. Курение загрязняет лёгкие.
2. Курение затрудняет проникновение воздуха в организме.
3. Курение затрудняет нормальную работу сердца.
4. От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.
Вопрос: Нужно ли пробовать курить?
Воспитатель: Предположите, пачку сигарет выкуривает в день человек.
Вычислите: сколько пачек сигарет он выкуривает в месяц. (30)
Сколько тратит человек на покупку сигарет в месяц, если пачка сигарет стоит 50 рублей? (50* 30=1500 рублей)
-Сколько тратит человек на покупку сигарет в год? (1500* 12= 18 000 рублей).
- Предположите, какую полезную вещь вы можете себе купить на эти деньги.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что же происходит с организмом, когда человек употребляет спиртное. Ребята, вам приходилось видеть человека находящегося в сильной степени опьянения? Какие чувства он у вас вызвал? Как он выглядит? Как себя ведёт? Какова его речь? (ответы детей)
Слайд 20,21.
Действительно, при употреблении небольшого количества алкоголя обычно настроение повышается, люди становятся общительными, разговорчивыми. Но сколько непоправимых бед происходит в дальнейшем. Алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма. Проникнув в организм, алкоголь начинает вести свою разрушительную работу.
Алкоголь воздействует на организм разными способами. Он обрушивается на органы пищеварения и кровообращения, на головной и спинной мозг, на печень.
Слайд 22
Алкоголь убивает тысячи человек, люди умирают от отравления. Для того чтобы отправиться на тот свет, вам вовсе необязательно допиваться до бесчувствия, вполне достаточно дозы, которую не выдержит сердце или с которой не справится печень.
Слайд 23.
Употребление наркотиков ещё более опасно, чем употребление алкоголя.
• Изменения психики
• Появляются галлюцинации, т. е. видения, которые реально не существуют
При употреблении наркотиков происходит повреждения мозга, у 20% детей наркоманов «слабоумие», и физическое уродство – это каждый четвёртый ребёнок. Наркоманы заражаются такими болезнями как гепатит, СПИД и умирают.
Токсикомания – это яд для здоровья человека.
Слайд 24 25
Воспитатель: А для закрепления нашего занятия я предлагаю вам разгадать кроссворд «Здоровье».
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка)
2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:Целый день идти готов (душ).
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт)
4Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак).
5. В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло пробито,
На ночь вставлено (прорубь).
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой (велосипед).
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня?. (коньки).
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать,
И поможет здесь сноровка
И, конечно (тренировка).
Воспитатель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье).
Итог занятия :
1) Ребята! вам понравилось наше занятие?
2) что нового вы узнали на нашем занятии?
3) Какие вредные привычки вы знаете?
Воспитатель: Давайте вместе с вами вести здоровый образ жизни.