Ольга Долгих
Коррекция вербальной и зрительной памяти детей. Развивающее занятие со старшими дошкольниками «Ворона»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема – Ворона
Подгрупповое занятие, 4-5 человек. Дети с диагнозами – F.71,
Занятие для детей-инвалидов, имеющих психическое недоразвитие (умственную отсталость).
Цель: Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании
и воспроизведении
Задачи: *Активизация пассивного словаря неговорящих детей
Публикация «Коррекция вербальной и зрительной памяти детей, Развивающее занятие со старшими дошкольниками „Ворона“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Память. Развитие памяти у детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
*Формирование умения составлять описательный рассказ с помощью невербальных средств коммуникации.
Оборудование: Парные картинки «Попугая», картинки птиц, схематично нарисованные части тела птиц, цветовые полоски, литы бумаги с контурами попугая, целостные картинки с изображением разных действий ребенка с вороной (кормит, гладит, зовет, ворона летит, клюет).
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые!
Как вас зовут? АНФИСА, АНЯ, ИРИНА.
- Здравствуй Анфиса!
- Сегодня я шла и увидела птичку, которая стучалась
к вам в дверь, я взяла птичку на руки и принесла ее
вам. Вот, смотрите какая птичка!
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ!
- Здравствуй, птичка! Ребята, а вы, знаете какая это птица? НЕТ, ВОРОНА
- Кто ты?
- Я ВОРОНА! КАРРР!
- Ворона! А зачем ты прилетела к нам?
- Я ХОЧУ ПОИГРАТЬ С РЕБЯТАМИ! ВОТ ВАМ
ПО ЛИСТОЧКУ РАССКРАСТЕ ПОПУГАЯ ТАК
КАК РАСКРАСИЛА ЕЕ Я!
/Ворона выдает каждому ребенку по листу бумаги с нарисованным на нем попугаем. Педагог вывешивает раскрашенную картинку с попугаем. Слабые ребята выполняют задание по сличению, более сильные выполняют работу по памяти. /
- МОЛОДЦЫ, РЕБЯТИШКИ, СМОТРИТЕ КАК КРАСИВО!
- Ворона, а ты знаешь части тела птиц?
- ДА!
- А, вы ребята? Мы сейчас проверим! НЕТ
/Дается контур попугая, на контурной птице показывается та часть, о которой говорится, и одновременно закрепляется словарь «части тела птиц»/
- Назови, что было вот такого цвета?
/ Педагог демонстрирует цветовые полоски: желтая, красная, зеленая. Слабые ребята показывают на рисунках часть тела, сильные отвечают устно/
2. Введение в тему.
- Ребята, кого мы с вами рассматриваем? ПОПУГАЯ
- Кто такой попугай? ПТИЦА
- Каких птиц вы еще знаете? ВОРОБЕЙ, ВОРОНА.
- ПРАВИЛЬНО, ПРАВИЛЬНО, ВОРОНУ
ЗАБЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ! ХОТИТЕ
ЕЩЕ СО МНОЙ ПОИГРАТЬ? ДА!
/ На стенд выставляются картинки с птицами: воробей, ворона, голубь/
- ТОГДА ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ!
Серая птица, грозная птица.
Каркает громко. Но кошек боится.
Кто это? ВОРОНА
/Слабые дети выбирают картинку, сильные называют птицу/
3. Изучение нового.
- Верно, ворона. Посмотрите какая ворона!
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку темную, взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона,
ВОРОНА
/Демонстрация картинки «Ворона»/
/Ребята, рассматривают ворону. Педагог раздает схематические рисунки, по которым ребята смогут составить предложения о своей вороне. Нр., у Ирины картинка с изображением клюва. Ирина составляет предложение «У вороны большой клюв»/
- Давайте, посмотрим, что у нас получилось.
У вороны клюв большой. Тело вороны крупное.
У вороны длинный хвост. У вороны крылья
большие, серые. Лапы у вороны с коготочками.
4. Физкультминутка.
- Ох, устали мы немножко, давайте, отдохнем!
- Встаньте, сейчас мы с вами будем играть в игру,
которая называется ворона. Наша же ворона
будет внимательно смотреть кто как играет!
- Скачут весело вороны /дети прыгают/
- «Кар-кар-кар!» / дети громко повторяют:
«Кар-кар-кар!»/
- Целый день они скакали, /дети прыгают/
- Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» / дети громко повторяют:
«Кар-кар-кар!»
- Только к ночи умолкали,
И все вместе засыпали: /дети садятся, закрывают глаза/
- «Кар-кар-кар» / дети тихо повторяют:
«Кар-кар-кар!»/
5. Обобщение знаний по теме.
- Отдохнули? Будем снова работать? ДА!
- ОЙ, АЙ, РЕБЯТА, ПОМОГИТЕ!
- Что случилось, ворона, почему ты плачешь?
- ПТИЧЕК СОБРАТЬ НЕ МОГУ, ПОМОГИТЕ!
/Ворона раздает детям конверты с разрезными картинками с изображением птицы. Необходимо сложить изображение птиц правильно и назвать их/
6. Итог
- Молодцы, ребята, помогли мне.
Давайте, вспомним, чем мы сегодня занимались. МЫ РИСОВАЛИ, НАЗЫВАЛИ
ЦВЕТА, НАЗЫВАЛИ ПТИЦ,
ОТГАДЫВАЛИ ЗАГАДКУ,
СОСТАВЛЯЛИ РАССКАЗ О
ВОРОНЕ, НАЗЫВАЛИ
ЧАСТИ ТЕЛА ВОРОНЫ,
СОБИРАЛИ КАРТИНКИ С
ПТИЦАМИ
- Верно, как хорошо мы сегодня поработали!
- Молодец, красивый у тебя получился попугай!
- Молодец, Ирина, составила хорошие предложения
о вороне!
- КАРР! КАРР! МНЕ ПОРА ЛЕТЕТЬ К ДРУГИМ
РЕБЯТАМ, МНЕ С ВАМИ БЫЛО ОЧЕНЬ
ИНТЕРЕСНО, КАРР! ДО СВИДАНИЯ! ПОКА!
- Вот и улетела ворона, вам понравилась ворона? ДА!
- Мы еще пригласим ворону к нам в гости? ДА!