Алёна Хартаганова
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие по лесу»
▼ Скачать
Занятие «Путешествие по лесу»
Цель: подготовка детей к школьному обучению через системное использование интеллектуально – развивающих игр и упражнений.
Задачи:
• Развитие мышления,образного воображения;
• Развитие общей эрудиции; речи
• Развитие объема вербальной памяти, активного словарного запаса.
• Развитие мелкой моторики, творческого воображения;
• Совершенствование коммуникативных умений и навыков.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материалы: Корзинка, персонажи пальчикового театра (заяц, волк, медведь); листочки с загадками, текст сказки Д. Храмса «Храбрый еж»;карточки с геометрическими фигурами, карандаши.
Ход занятия:
-Здравствуйте девочки и мальчики! Меня зовут Алена Гавриловна, я приехала из другого детского сада и работаю с такими же детьми как вы. Я очень хочу познакомиться с вами поближе.
-Сейчас, передавая, друг другу вот этот клубочек, вы поприветствуете всех и назовете свое имя, как я: «Здравствуйте, меня зовут Алена Гавриловна» (каждый ребенок, держа в руках клубочек, приветствует участников группы и называет свое имя).
- Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. Становитесь друг за другом. Ведь лесная тропинка очень узкая.
1. Психогимнастический этюд «Тропинка»
Цель: развитие воображения детей, настрой детей на занятие.
Дети выстраиваются друг за другом и идут по группе змейкой по воображаемой тропинке.
1. Спокойно идем по тропинке. Вокруг кусты, деревья. Шелестят, падают желтые листья. На тропинке впереди большие лужи. Одна, вторая, третья.
2. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей, через него перекинут мост. Но он узкий, смотрите, не упадите. Держитесь за перила.
3. Снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Идем осторожно. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, пришли!
4. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины, ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем от земли, идем с трудом.
5. Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезем через него.
6. Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик! Смотрите, ежик нам оставил корзинку, а сам убежал!
7. Идем спокойно по тропинке, хорошо вокруг! Вот и пришли мы с вами на полянку. Какая светлая полянка! Как вокруг красиво! Ребята, а вы устали? А может, отдохнем, присядем на пенечки.
2.«Отгадай загадку»
- А вам интересно узнать, что ежик приготовил в корзинке?
- А в корзинке какие-то листочки, а них загадки! А вы любите загадки?
Прыг-скок, трусишка! Хозяин лесной Серовато, зубовато,
Хвост-коротышка, Просыпается весной, По полю рыщет,
Ушки-вдоль спинки, А зимой под вьюжный вой, Телят, ягнят ищет.
Одежда-в два цвета Спит в избушке снеговой.
На зиму и лето. (Медведь) (Волк)
(Заяц)
- Что общего между зайцем, волком и медведем?
(живут в лесу, ходят по земле, тело покрыто шерстью).
- Как их можно назвать, одним словом?
(звери, лесные звери, дикие животные).
3. Игра «Слово за слово»
Ведущий начинает: «В лесу живут…». Дети по очереди повторяют данную фразу и прибавляют название «лесного жителя».
-А кто продолжит мою фразу: «В лесу живут…»
- А теперь все это предложение повтори сама.
4. Игра «Пантомима»
Детей просят изобразить жестами, мимикой, движениями различных зверей (лису, зайца, волка, белку, медведя)
- Попробуем сами изобразить диких животных. Захар, я предлагаю тебе выйти за дверь, а мы в это время, с ребятами договоримся, какое животное мы будем изображать. Когда ты войдешь, ты попробуешь угадать, какое животное мы задумали.
- Захар, теперь ты выбери ведущего.
5. Чтение сказки: Д. Хармса «Храбрый еж»
- А в нашей корзинке еще что-то интересное, о-о-о, так это же книжка! Давайте почитаем.
Стоял на столе ящик.
Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать.
А ящик-то вдруг- раз, два, три- и открылся.
А из ящика-то – раз, два, три – змея выскочила, испугались звери и разбежались.
Один еж не испугался, кинулся на змею и раз, два, три – загрыз ее.
А потом сел на ящик и закричал: «Кукареку!»
- Нет не так! Еж закричал: «Ав-ав-ав!»
-Нет, не так! Еж закричал: «Мяу-мяу-мяу!»
- Нет, опять не так! Я и сам не знаю как!
• Кто знает, как ежи кричат?
• А у ежа есть родственники?
- А еще я слышала, что Елка, Клубок и Медведь являются родственниками ежа. Помогите мне разобраться!
Закончите предложения, и вы узнаете, почему Елка, Клубок и Медведь – родственники Ежа.
Елка – родственница ежа, потому что…
Клубок – родственник ежа, потому, что…
Медведь – родственник ежа, потому, что…
6. Работа с карточками: «На что похоже?»
Детям дается задание, дорисовать фигуру так, чтобы, получилось какое-нибудь животное.
- Посмотрите, а в корзине ещекарандаши лежат и листочки с какими-то геометрическими фигурами. (Дети рассматривают фигуры)
- Ребята, а как вы думаете, а можно ли эту фигуру превратить в какое-нибудь дикое животное?
-А давайте превратим, все эти фигуры в лесных животных.
(Педагог раздает листочки, предлагает сесть за стол и пофантазировать)
7. Ребята, а давайте, друг другу покажем свои рисунки. Как вы думаете, какое животное у Регины? А у Алеши?
-Спасибо, ребята, мне было с вами очень интересно!