Наталья Александровна Гуриненко
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Разучивание стихотворения «Щенок»;
работа с методическим пособием «Азбука дорожного движения» производства «АЛЬМА» (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, экскурсии и т. п);
беседы, рассматривание иллюстраций и чтение литературных произведений по правилам безопасного поведения в бытовых ситуациях;
знакомство со звуком и с буквой Щ;
формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с пройденными буквами;
работа по лексической теме «Домашние животные».
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.
Демонстрационный:
сундук; почтовая сумка и фуражка почтальона; магнитофон; аудиозаписи звуков: дверно-го звонка, шума улиц, голосов домашних животных; ширма; фигурки домашних живот-ных для теневого театра; лампа; 2-е магнитных доски.
Раздаточный:
игровой комплект «Азбука дорожного движения»; таблички – листы в крупную клетку с заданием на ориентировку на листе (на табличках нарисованы модули, разложенные в зале); картонный круг диаметром 30 см («солнце») и бельевые прищепки; бумажные изо-бражения домашних животных (мамы, папы и детеныша); магниты с приклеенными на них ленточками; разноцветные геометрические фигуры с написанными на них буквами щ е н о к; звуковые линейки и кружочки (красные, синие и зеленые); молочные шоколадные ломтики (Kinder delice).
ЗАДАЧИ.
Коррекционно-образовательные:
Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные».
Формирование умения делать звуковой анализ слов.
Формирования навыка чтения слов с пройденными буквами.
Формирования навыка разгадывания ребусов.
Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.
Обучение согласованию прилагательных с существительными и практическое употребле-ние относительных и притяжательных прилагательных.
Формирование алгоритма действий в сложившейся бытовой ситуации «Звонок в дверь».
Формирование представлений о знаках дорожного движения.
Коррекционно-развивающие:
Развитие внимания к звучащей речи с опорой на ритмику слова.
Развитие фонематического слуха.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие звукового и слухового внимания.
Развитие четкости дикции, интонационной выразительностью речи.
Развитие диалогической речи.
Развитие умения ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве.
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.
ХОД.
Дети входят в зал.
Раздается дверной звонок.
Логопед:
- Ребята, кто-то звонит в дверь. Как надо поступить, если вы дома одни?
Дети:
- Открывать дверь нельзя, даже если там знакомый.
Логопед:
- Сейчас рядом с вами я – взрослый человек. Поэтому давайте подойдем к двери. Что те-перь нужно сделать?
Дети:
- Надо посмотреть в глазок и спросить: «Кто там?»
Логопед:
- Правильно. Спрашивайте.
Дети:
- Кто там?
Из-за двери голос:
- Почтальон.
Логопед:
- Давайте откроем.
Открывают дверь.
Дети:
- Здравствуйте.
Почтальон (с почтовой сумкой и большим сундуком):
- Здравствуйте, ребята. Я туда попал? Это детский сад?
Дети:
- Да.
Почтальон:
- Какой номер у вашего детского сада?
Дети:
- Номер 49.
Почтальон:
- Значит, я не ошибся. Вам посылка. Распишитесь.
Логопед расписывается в бланке.
Почтальон:
- До свидания.
Дети:
- До свидания.
Логопед:
- Интересно, от кого эта посылка! Давайте прочитаем.
Дети читают надпись на сундуке: «от Незнайки».
Открывают сундук. Там письмо:
Здравствуйте ребята.
Этой осенью я пошёл в школу. А так как в детском саду я ленился и не хотел узнавать ничего нового, то в школе мне приходится туго. Но я знаю, что вы не такие и у вас всё получится. Я приготовил для вас задания, которые сам не смог выполнить в классе. Вам надо будет отправиться сегодня в небольшое путешествие. А куда …. вы узнаете, найдя спрятанный в зале лист. Возьмите таблички и выполните задания.
Логопед зачитывает письмо и раздает детям таблички с заданием на ориентировку на лис-те. Взрослый читает инструкцию (например: две клетки вправо, пять клеток вниз и т. д., по выполнению которой дети узнают под каким модулем спрятан лист.
Достают лист из-под модуля.
Логопед:
- Ребята, это ребус. Куда же нам предлагает отправиться Незнайка? Кто разгадал ребус?
Дети:
- На ферму.
Логопед:
- Ну, что поедем?
Дети:
- Да.
Логопед:
- Тогда садитесь в свои автомобили.
Раздаются рули.
Дети берут рули из комплекта «Азбука дорожного движения» и становятся вдоль стоп-линии.
Логопед:
- Вы сели за руль автомашины, что нужно сделать?
Дети:
- Пристегнуться. Посмотреть на сигнал светофора – он должен быть зеленым. И только после этого трогаться в путь.
Логопед (свистит в свисток):
- Поехали.
Включить звуки улицы.
По ходу движения детей логопед комментирует и задает вопросы:
- На что указывает этот знак?
Дети:
- Движение направо (налево, прямо).
Логопед:
- Поворачивайте направо (налево, езжайте прямо).
Доезжают до фермы (ширма – дом).
Логопед свистит в свисток:
- Стоп машины, приехали.
Дети садятся на круглые модули (подушки).
Логопед:
- Кто же живет на этой ферме? Послушайте, чей это голос.
Включаются аудиозаписи голосов разных животных, дети угадывают, кто кричит, и на-зывают, например: «Это блеет овца, лает собака и т. д».
Логопед:
- А пока мы ехали уже стемнело. Какое время суток наступает после дня?
Дети:
- Вечер.
Логопед:
- А Незнайка пишет нам…
Зачитывает продолжение письма:
«- Посмотрите на окна фермы. Угадайте, кто там сейчас появится».
В помещении гаснет свет. Перед детьми макет дома с окном.
Логопед зачитывает загадку про одного из домашних животных, а дети угадывают, и в окне появляется тень угаданного животного.
Логопед:
- Чьи это уши?
Дети:
- Это лошадиные уши.
Логопед:
- Чей это хвост?
Дети:
- Это лошадиный хвост.
И т. п. – д\и «Чьи это уши? Чей это хвост?»
Логопед:
- Кто же живет на ферме?
Дети:
- Домашние животные.
Логопед:
- А пока вы угадывали, прошел вечер, за ним ночь и наступило утро (включить свет). Что утром появляется на небе?
Дети:
- Солнышко.
Логопед (в руках изображение солнца, вырезанное из картона, без лучей с грустным вы-ражением):
- Давайте сделаем нашему солнышку лучики?
Дети берут бельевые прищепки (желтого цвета) и приделывают «лучи».
Логопед:
- Наше солнышко улыбается (на солнышке улыбающееся выражение). Улыбнитесь и вы.
Логопед:
- Животные вышли на пастбище. Кто пасет домашних животных?
Дети:
- Пастух.
Логопед вновь читает письмо Незнайки:
- Все дети потерялись и не могут найти своих родителей. Помогите им.
Дети по очереди подходят к магнитной доске с изображениями домашних животных и их детенышей и соединяют их магнитами с ленточками (маму, папу и детеныша).
Логопед по ходу выполнения ребенком задания задает вопросы:
- Сколько у крольчихи крольчат?
Ребенок:
- У крольчихи два крольчонка.
- Сколько у кошки котят?
- У кошки пять котят. И т. д.
Логопед:
- Вы молодцы. Но у Незнайки еще есть задание, с которым он не справился в школе.
Достает из сундука таблички с геометрическими фигурами и буквами на них. На магнит-ной доске нарисованы такие же фигуры, но без букв.
- Какое же слово зашифровал для Незнайки учитель?
Дети по очереди вписывают буквы в нарисованные на доске фигуры.
Логопед:
- Кто может прочитать, что получилось?
Дети:
- ЩЕНОК.
Логопед зачитывает письмо дальше:
- Сделайте звуковой анализ этого слова.
Раздаются тарелочки со звуковыми линейками и кружками. Один из детей делает разбор у доски, остальные сидя на ковре.
Логопед:
- Сколько звуков в этом слове?
Дети:
- Пять звуков.
Логопед:
- Сколько согласных звуков?
Дети:
- Три согласных звука.
Логопед:
- Сколько гласных звуков?
Дети:
- Два гласных звука.
Логопед:
- Назовите их.
Дети:
- Э. О.
Логопед:
- Сколько в слове щенок слогов?
Дети:
- В слове щенок два слога. Сколько гласных звуков - столько и слогов.
Логопед:
- Ребята, а кто может рассказать стихотворение про щенка?
Один ребенок рассказывает стих:
Щенок
На кухню маленький щенок
Бежал со всех щенячьих ног,
На самый вкусный запах,
Скользя на задних лапах,
Но не вписался в поворот
И побежал наоборот
Проехавши по полу
Пятнистым пузом голым.
И пусть он раза три упал,
На кухню всё-таки попал.
Поел, попил, погавкал,
Прося ещё добавку.
Оценка работы детей.
Логопед:
- Ребята, какие вы молодцы – со всеми школьными заданиями Незнайки справились.
Понравилось вам на ферме?
Дети:
- Да, понравилось.
Логопед:
- А за то, что вы так хорошо занимались. (логопед дает оценку работе каждого ребенка во время занятия) в группе вас ждет сюрприз. Что дает нам корова?
Дети:
- Молоко.
Логопед:
- А кто доит корову?
Дети:
- Доярка.
Логопед:
- Что люди готовят из молока?
Дети:
- Сыр, сметану, ряженку, масло, простоквашу, молочные шоколадные ломтики (Kinder delice….
Логопед:
- «Садитесь» в свои машины и отправляйтесь обратно в детский сад. Там в группе и уз-наете, какой это сюрприз.
Дети «садятся в машины» и уезжают в группу.