Юлия Зафесова
Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел 1. "Конспекты занятий"
Цель: комплексная коррекция и абилитация (развитие способностей) методами телесно-ориентированной терапии.
Задачи: обучать детей дыхательным упражнениям, самомассажу, растяжкам, глазодвигательным упражнениям. Работа с локальными зажимами (голосовые связки, оптимизация мышечного тонуса и психомышечная тренировка развитие межполушарного взаимодействия. Учить детей произвольно концентрировать внимание, оценивать и произвольно изменять мышечный тонус, отреагирование негативных эмоций.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материалы: кораблик, платки, таблички - море, река, аквариум, ракушки, фломастеры, ватман. Звуки природы: «шум прибоя».
Ход занятия:
1. Здравствуйте ребята, я хочу позвать вас в морское путешествие. Будем играть, дружно выполнять задания! Сначала, познакомимся, передавайте по кругу эту жемчужницу, и называйте себя ласково.
2. (Музыка или шум моря). Представьте, что вы оказались на берегу моря. Поднимаем руки вверх, делайте вдох, наклонитесь вперед, выдох, произнесите тихонько, как шепчут волны, вдохнули - Ш-Ш-Ш. А теперь встанем, развели руки в стороны, вбираем солнечный свет и распространяем по телу, вдох-выдох.
3. Проследите глазами, как вдали кораблик качается по волнам, вверх-вниз, а теперь провожайте взглядом. Вправо-влево. Упражнение развивает зрительное внимание.
4. Следующее упражнение «Море». Повторяйте движения за мной. В море плещут волны, большие и маленькие, а одна огромная, руки в замке. В море плавают дельфины, всей рукой вперед. За ними плавают дельфинята. Держим кисть, они вот так двигают хвостиками. Вместе с дельфинами плавают медузы, сжимать кулак говорим А-А-А, громче, кулак сжимаем сильнее, резко разжимать. Все они танцуют и смеются, вращать кисти.
5. Много других обитателей живет в море: (дети имитируют поведение)
На дне морском, среди кораллов дивных, живет таинственный невиданный народ:
Вот краб ползет, клешни расставив, рак, посмотрите, пятится назад,
А вот, ползет морская черепаха (ползание на спине).
А это кто, резвится и играет, конечно это добрый осьминог.
Легли на спину, барахтаемся со всей силы в воде, у кого больше брызг получается! Молодцы, расслабили все тело, отдыхаем.
Скорее становитесь, друг за другом, плывет рыба угорь,
Делимся на пары, стали спиной друг к другу, отличный краб, двигаемся, одновременно.
Краб известный забияка, он чуть-чуть похож на рака.
6. Если бы мы оказались на корабле, сразу бы почувствовали качку, повторяйте за мной.
Стало палубу качать, ногу к палубе прижать,
Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем. Всем становится понятно, расслабление приятно.
7. Корабль качает на больших волнах, а на палубе лежат бревна, ровные красивые. Ложитесь на ковер, напрягаем все тело, перекатываемся на край ковра, стоп, отдохнули. Перекатываемся в другую сторону.
8. Теперь сами себе сделаем массаж:
Ушки ты свои найди, и немножко их потри. (растирать ладонями,
Нам массаж поможет точно, сделать шею очень прочной, (разминаем круговыми движениями)
Гибкой и подвижной, стройной и красивой.
Плечи надо разминать, чтоб здоровьем обладать.
Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей (влево-вправо, вверх-вниз,
(Руки за спину). Разминая поясницу, мы не будем торопиться,
Влево-вправо повернись, и соседу улыбнись. Спасибо, молодцы!
9. Теперь игра «Рыбки, водоросли, камни». Если скажу водоросли, тело расслаблено слегка покачиваетесь, если камни, тело напряжено, если рыбки свободно перемещаемся. Хорошо! Водоросли, рыбки, камни, рыбки, водоросли.
10. Возьмите платки, представьте, что вы разноцветные коралловые рыбки, будем танцевать, двигаемся под музыку, кружимся. Как красиво, молодцы.
11. Следующая игра «Река, море аквариум», если я называю обитателей моря нужно подбежать к этой табличке слева, если обитателей реки - справа,если аквариума - по центру.
(Карась, осьминог, вуалехвост, медуза, окунь, щука, меченосец, кит, скат, гуппи).
12. Предлагаю всем стать в круг и повернуться друг за другом.
Мы будем делать массаж спины впереди стоящему участнику.
Вода после шторма всегда в беспорядке. (пощипываем двумя руками спину сверху вниз).
Виднеются всюду морщины и складки. (трем ребрами ладоней, сверху вниз).
Чтоб выровнять море вблизи и вдали. (проводим рукой по спине, слева-направо, с усилием)
Все время утюжат его корабли. Вам понравилось? Поворачиваемся в обратную сторону, Выполним еще раз, молодцы!
13. Теперь все вместе нарисуем картину «Подводный мир». В каждую руку берем фломастер и рисуем одновременно двумя руками водоросли, камни, раковины. Молодцы! Какая отличная коллективная работа.
Присаживайтесь на ковре. Здорово все работали, зарядились энергией, молодцы! Возьмите ракушку и расскажите чему вы научились, что вам понравилось, одну жемчужину возьмите с собой, будет напоминать о нашей встрече, она придаст вам бодрости и хорошего самочувствия.
Планируемый результат:
Общее оздоровление, отдых и восстановление работоспособности. Овладение дыхательными упражнениями. Элементами игрового самомассажа, овладение навыками выполнения линейных растяжек и глазодвигательных упражнений. Освобождение от локальных зажимов (голосовые связки, оптимизация мышечного тонуса детей : снижение гипертонуса и повышение мышечного тонуса у гипотоников. Развитие межполушарного взаимодействия, тренировка сложно-координированных движений. Формирование умения произвольно концентрировать внимание, оценивать и произвольно изменять мышечный тонус, отреагирование негативных эмоций. Обучение классификации.
Анализ коррекционно-развивающего занятия :
Представленная технология психомоторной коррекции, используется для психологического сопровождения соматически ослабленных детей. Она эффективна для преодоления физического и психического напряжения, создания ощущения раскрепощенности и свободы, позволяет активизировать личностные ресурсы. Технология применяется в работе с детьми, у которых плохо развита речь, существуют трудности в общении, присутствуют гиперкенетические расстройства поведения. Элементы технологии психомоторной коррекции, позволяют научить участников дыхательным упражнениям, которые способствуют общему оздоровлению, успокаивают, помогают произвольно концентрировать внимание. В ходе выполнения удается обучить детей игровому самомассажу, необходимому для повышения энергетического потенциала организма. Для преодоления локальных зажимов, и оптимизации общего тонуса организма используютя упражнения «Вбираем солнечный свет», «Море». Упражнение «Рыбки, водоросли, камни» «Стало палубу качать», учат детей оценивать и произвольно изменять мышечный тонус. Дети уверенно справляются с заданиями, овладевают навыками выполнения линейных растяжек и глазодвигательных упражнений.
В целом, воздействие на сенсомоторный уровень, выполнение специальных физических упражнений активизирует все высшие психические функции, создает базу для развития познавательных процессов у детей.