Елена Каменская
Коррекционно-развивающее занятие для детей 2–3 лет «Аленушкины сапожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей ориентировочные навыки на цвет предмета.
Корекционно-развивающие задачи:
1. Продолжать развивать умение называть и сличать основные цвета, раскладывать предметы, ориентируясь на цвет.
2. Познакомить с содержанием стихотворения Т. Цыганок «У Аленушки сапожки», обогащать и активизировать речь детей.
3. Способствовать развитию крупной моторики у детей, чувства ритм, координации движений.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей 2–3 лет „Аленушкины сапожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал и оборудование: Кукла в красных сапожках. Небольшие сапожки из картона красного, желтого, синего и зеленого цвета по количеству детей. Разноцветное панно с нарисованными дорожками основных цветов. (См. приложение №1 и №2).
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте ребята, я рада вас сегодня видеть. Вы когда ко мне шли никого не видели? К нам в гости должна прийти кукла Аленушка, но что - то она задерживается.
Стук в дверь. Психолог открывает дверь и достает куклу, которая называет свое имя и здоровается с ребятами.
Дети: Здравствуй, Аленушка!
Психолог: (Детям рассказывается стихотворение, куклой имитируются движения соответствующие тексту).
У Алёнушки сапожки
Меховые, на застёжке.
- Посмотрите тёти, дяди
Сбоку, спереди и сзади.
И бегут в сапожках ножки
По заснеженной дорожке.
Ножки словно сговорились,
Друг за друга зацепились.
И тут БУХ.
- Я посижу.
На прохожих погляжу.
Не пугайтесь тёти. дяди.
Обходите меня сзади.
Уж Алёнка улыбалась,
И с прохожими общалась.
Только хватит ей сидеть,
Так ведь можно заболеть.
Отдохнули уже ножки.
Вновь помчались по дорожке.
Хоть на улице мороз,
Но бежать-то надо кросс.
Татьяна Цыганок
Психолог: Ребята, посмотрите, какого цвета сапожки у нашей Аленки?
Дети: Красные сапожки.
Психолог: У Аленушки, красные сапожки, но она с собой принесла много сапожек и для ребят.
(Психолог достает из сумочки куклы разноцветные сапожки).
Психолог: Какого цвета сапожки принесла на Аленушка?
Дети: Называют цвета, которые они узнали, красные, синие, желтые, зеленые.
Психолог: А сейчас немного отдохнем и вместе с Аленушкой погуляем.
Физкультминутка
Дождик, дождик кап-кап-кап, (дети кружатся, подняв руки вверх)
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять - (идут по кругу, маршируют)
Наденем мы сапожки. (имитируют движение, одевают сапожки)
Психолог: Давайте поможем Аленушке, разложить сапожки по дорожкам.
(Психолог раскладывает сапожки по цвету, комментируя свои действия словами).
Психолог: По красной дорожке побегут красные сапожки. Ребята, возьмите красные сапожки и положите их на красную дорожку.
Дети: (Выбирают сапожки красного цвета, кладут на красную дорожку, повторяя фразу: «красные сапожки»).
Психолог: А желтые сапожки побегут по желтой дорожке.
Дети: (Выбирают сапожки желтого цвета, кладут на желтую дорожку, повторяя фразу: «желтые сапожки»).
Психолог: Синие сапожки побегут по синей дорожке.
Дети: (Выбирают сапожки синего цвета, кладут на синюю дорожку, повторяя фразу: «синие сапожки»).
Психолог: Зеленые сапожки побегут по зеленой дорожке.
Дети: (Выбирают сапожки зеленого цвета, кладут на зеленую дорожку, повторяя фразу: «зеленые сапожки»).
Психолог: Молодцы ребята, теперь у нас все сапожки будут гулять по своей дорожке.
Психолог: Аленушке очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к другим ребяткам. Давайте с ней попрощаемся.
Дети: До свидания, Аленушка!