Оксана Шачнева
Коррекционно-развивающее занятие по формированию навыков позитивного общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование потребности в общении со сверстниками.
Задачи:
1. развитие навыка совместных действий;
2. развитие умения слушать друг друга;
3. развитие умения делиться;
4. развитие эмоциональной сферы;
5. развитие эмпатийных способностей;
6. развитие выразительных средств общения;
7. снятие телесных зажимов.
Оборудование: мешочек, рисунки с изображением различных ситуаций, игрушки, карандаши, веточки, магнитофон, аудиозапись с музыкой для релаксации.
Ход занятия:
1)Ритуал приветствия
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по формированию навыков позитивного общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Все дети встают в круг и берутся за руки. Вместе со взрослым произносят:
Все мы верные друзья, настоящая семья.
Вместе учимся, играем и друг другу помогаем.
Очень весело живем год за годом, день за днем.
2) Упражнение «Волшебный мешочек»
Дети выбрасывают в «волшебный мешочек» плохое настроение, а из него забирают хорошее.
3) Игра «Радость и грусть»
Дети рассматривают рисунки, а потом раскладывают их в два ряда – радость и грусть – в зависимости от цветовой гаммы. Затем, при помощи взрослого пытаются объяснить, почему один рисунок они считают веселым, а другой – грустным.
4) Игра «Дотронься»
Дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до… (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета – водит.
Условие: игрушек должно быть меньше, чем детей. В случае возникновения в процессе игры конфликтной ситуации проводится беседа нравственного содержания.
5) Игра «Войди в круг - выйди из круга»
Дети выбирают водящего и, становясь в круг, очень тесно прижимаясь, друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг: уговаривает, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробраться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим.
Взрослый следит, чтобы дети не проявляли агрессию, помогает водящему, если ему приходится туго.
6) Игра «Сотворение чуда»
Дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могу тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)». Затем дети меняются ролями.
7) Релаксационное упражнение «Подснежник»
В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Солнышко стало прогревать сильнее, цветок медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб. Тянется, тянется цветочек к солнцу. Но вот он вырос, окреп. Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой. Но погода капризна, подул ветерок и стал подснежник раскачиваться в разные стороны. Цветочек склонялся все ниже и ниже. Побежали ручьи, вода подхватила подснежник и унесла его в сказочное путешествие. Он плывет и удивляется весенним превращениям (звучит музыка, дети лежат с закрытыми глазами). Когда цветочек напутешествуется, он приплывет в сказочную страну. (Дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему удивлялись и радовались).
8) Подведение итогов занятия
9) Ритуал прощания
Вот закончилась игра,
Расставаться нам пора.
Будем встречи с вами ждать,
Будем всех вас вспоминать!