Лилия Мусагитова
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - развивающая среда логопедического кабинета.
Кабинет - это творческая мастерская. Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевым дефектом. Но играть всегда интереснее, чем просто повторять, поэтому организуя среду логопедического кабинета, мы старались создать волшебное место, где играя, казалось бы, в простые интересные игры, дети будут обучаться правильному звукопроизношению, грамматике, лексике, развивать связную речь.
Публикация «Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Создавая такую среду стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.
Организуя коррекционно – развивающую среду логопедического кабинета руководствовались следующими принципами:
• Принцип системности – материалы систематизированы, составлен паспорт логопункта с перечислением всего материала и оборудования;
• Принцип доступности – наглядно – дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей дошкольников;
• Принцип вариативности – наглядно – дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах;
• Принцип здоровьесбережения – имеется основное освещение и дополнительное над индивидуальным зеркалом, стены кабинета тепло – зеленого цвета, кабинет легко проветривается.
Условно логопедический кабинет разделен на три зоны:
• зона коррекции звукопроизношения;
• зона методического и дидактического сопровождения;
• игровая зона.
Зона коррекции звукопроизношения оснащена большим зеркалом, партой, набором карточек для артикуляционной гимнастики, картотекой приемов логопедического массажа, зондами, шпателями.
Раз кабинет находится в спальне, то с более тяжелыми детьми логомассаж делается лежа на кровати. Для каждого ребенка есть индивидуальная простыня, салфетки.
В зоне коррекции звукопроизношения на полках расположены игры и пособия на развитие мелкой моторики рук и речевого дыхания.
Это разные шнуровки, счетные палочки, сухой бассейн, мячи су-джо, мозаики, бусы.
На развитие речевого дыхания это султанчики, вертушки, дудочки, окошки на разные темы: явления природы, цветы, насекомые, ну и самые любимые у детей мыльные пузыри.
Зона методического и дидактического оснащения представлена в виде двух шкафов с систематизированным дидактическим материалом, логопедической документацией, библиотекой.
Вся коррекционная работа начинается с диагностики речевого развития. С этой целью мы используем альбомы Иншаковой, пособия Володиной и Громовой.
По результатам диагностики составляются индивидуальные и подгрупповые планы и конспекты занятий.
В работе используем разнообразный дидактический материал по коррекции звукопроизношения. Это звуковые дорожки на автоматизацию изолированных звуков. Разные дидактические пособия, логопедические тетради, пособия Громовой, Зуевой, картотеки Перегудовой. А с детьми мы начали создавать свой альбом по автоматизации звуков в словах, которые затем будут хранится в их портфолио.
Для развития речи используем тематические пособия, пособия на классификацию, рабочие тетради и пособия Ткаченко. Для развития грамоты используем кассы букв, пособия «Домики для звуков», книги Тригера «Звуки речи, слова, предложения». Для развития схематического мышления - мнемотаблицы, ребусы, загадки.
Для предупреждения дисграфии и дислексии в подготовительной группе используем рабочие тетради по развитию графических навыков, разработки Безруких, комплекты Безруких «Ступени к школе».
Для развития познавательных и психических процессов я широко использую разные настольно – печатные игры.
В игровой зоне разные игрушки, которые для удобства разделены по видам. Есть танграмы, сказки, наборы букв.
Так же в своей работе я использую новое пособие - световая тумба песочница, которая выполняет множество функций. Наши ребятишки рисуют на ней звуковые дорожки, сочиняют сказки с любимыми персонажами.
В кабинете имеются музыкальные игрушки, которые помогают нам при постановке речевого дыхания, при развитии фонематического слуха. Музыкальный руководитель на своих занятиях использует элементы логоритмики. Таким образом, прослеживается взаимосвязь со специалистами.
Вы увидели виртуальную развивающую среду логопедического кабинета
Спасибо за внимание.