МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая программа для работы с застенчивыми детьми младшего школьного возраста

Алла Тихонова
Коррекционно-развивающая программа для работы с застенчивыми детьми младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Преодолеть застенчивость у детей первого года обучения в школе.

Задачи:

познакомиться с эмоциями человека, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развить умение адекватно выражать свои эмоции;

развить язык жестов, мимики и пантомимики, смогут понять, что, кроме речевых, существуют и другие средства общения;

развить навыки совместной деятельности, воспитать доброжелательное отношение друг к другу.

Программа составлена для детей младшего школьного возраста 6-7 лет.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа для работы с застенчивыми детьми младшего школьного возраста» размещена в разделах

Продолжительность каждого занятия: составляет 40-45 минут.

Данная программа рассчитана на 3 занятия.

Содержание программы :

I. Ориентировочный (1 занятия).

1) Приветствие.

2) Прослушивание сказки «Три подружки».

3) Инсценировка сказки «Три подружки».

4) Упражнение «Глубокое дыхание».

5) Игра «Пишущая машинка»

II. Реконструктивный (2 занятия).

1) Приветствие.

2) Упражнение «Через стекло».

3) Игра «Угадай эмоцию».

4) Упражнение «Жираф».

5) Упражнение «Связующая нить».

III. Закрепляющий (3 занятия).

1) Приветствие.

2)Упражнение «Закончи предложение».

3) Упражнение «Самолет».

4)Упражнение «Комплименты».

ЗАНЯТИЕ 1

Задачи:

- преодоление застенчивости;

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения.

Ход занятия

1. Приветствие.

- Здравствуйте, дети! Нам предстоит заниматься вместе, поэтому очень важно познакомиться, узнать имя друг друга.

Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены тепло, любовь, дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Светлана Васильевна (психолог передает мягкое сердечко самому близкому ребенку, который называет свое имя и передает сердечко другому). Постарайтесь запомнить имена членов нашей группы. (Психолог громко, четко и эмоционально повторяет имя каждого ребенка.)

Сердечко вернулось ко мне. Сейчас проверим, хорошо ли я запомнила имя каждого из вас. Если я не смогу вспомнить, помогите мне (психолог называет имена детей). Я надеюсь, что вы тоже запомнили имена друг друга.

- Молодцы! Вот и познакомились.

- А теперь я Вам прочитаю сказку «Три подружки»

2) Прослушивание сказки «Три подружки».

Психолог читает детям сказку:

«Жили-были три подружки: свинка Хрюша, кошка Мурка, утка Крякушка. Однажды в теплый летний день они надели новые платья и пошли гулять. Мамы строго-настрого наказали малышам не пачкаться и далеко друг от друга не отходить. Но Мурка увидела птичку, подкралась, протянула лапки, чтобы схватить ее, а птичка упорхнула. Зацепилась кошечка за пенек и разорвала платье. А тем временем Хрюше захотелось полежать в глубокой луже. Забралась она в лужу, а вылезти не может. Утка Крякушка стала помогать ей выбраться на сушу и потеряла при этом шляпу и башмачок.

Вот идут они с прогулки, опустив головы, громко плача. Что-то будет, что скажут мамы? Мамы встретили малышей около дома, очень удивились, расстроились и хотели их наказать. Но когда они узнали, что Крякушка выручила Хрюшу, перестали сердиться и похвалили ее».

- Вот вы прослушали сказку, а сейчас нужно будет распределиться по ролям и разыграть эту сказку.

3)Инсценировка сказки «Три подружки».

Психолог распределяет роли между детьми, показывая мимику всех персонажей, и предлагает разыграть сказку. (Очень замкнутые дети выступают в роли зрителей.)

- Молодцы ребята Вы смогли сыграть свои роли.

- Сейчас прежде чем продолжить нашу работу, нам нужно выполнить упражнение «Глубокое дыхание».

4) Упражнение «Глубокое дыхание».

Детям предлагается сесть на стульчики, выпрямить и расслабить спину.

Психолог говорит: «На счет 1,2, 3,4 — делайте глубокий вдох носом, на счет 4, 3,2,1 — выдыхайте через рот».

- Так молодцы! И с этим упражнением справились

- А вот сейчас мы поиграем в игру «Пишущая машинка».

5) Игра «Пишущая машинка»

Взрослый ведущий распределяет между детьми буквы алфавита. Затем ведущий произносит какое-то слово, а игроки «распечатывают» его на «пишущей машинке» : сначала первая «буква» хлопает в ладоши, потом вторая и т. д.

- Молодцы! И с этой игрой вы тоже справились.

- На этом наше занятие заканчивается. Всем до скорой встречи.

ЗАНЯТИЕ 2

Задачи:

- преодоление замкнутости;

- развитие вербальных и невербальных средств общения;

- формирование способности осознавать и выражать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения оказывать положительные знаки внимания сверстникам;

- формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;

-снижение психоэмоционального напряжения.

Ход занятия

1)Приветствие.

2) Упражнение «Через стекло».

- Сейчас я вам раздам карточки. Вам нужно при помощи мимики и жестов передать те ситуации, которые написаны на карточке.

Психолог предлагает детям с помощью мимики и жестов передать следующие ситуации:

- У меня болит горло.

- Ты забыла надеть шарф, а на улице холодно.

- Я хочу пить, принеси мне стакан воды.

- Ты хочешь со мной порисовать?

- Я очень сильно устал.

- Папа читает газету.

- У меня болит голова.

- Вкусная конфета.

- Ой,какие вы молодцы!

- Сейчас перейдем к упражнение «Связующая нить» .

3) Игра «Угадай эмоцию».

- Вам нужно будет отгадать кто какую эмоцию показывает при помощи мимики.

Правила игры очень просты: ведущий показывает мимикой какую-нибудь эмоцию, а игроки называют ее и стараются воспроизвести. Кто сделает это первым, получает очко. Начните с легко угадываемых эмоций: удивления, страха, радости, гнева, печали,раздражение, возмущение, гнев, ярость. Показывать их надо утрированно, даже карикатурно.

- Молодцы ребята!

- И вот теперь мы выполним упражнение «Жираф».

4) Упражнение «Жираф». Психолог говорит:

«Сделайте вдох — выдох и расслабьтесь.

Положите подбородок на грудь. Поверните голову направо, затем налево. (Повторить три раза.)

Откиньте голову назад, опустите вперед. (Повторить три раза.)

Приподнимите плечи, опустите их. (Повторить три раза.)

Приподнимите правое плечо. (Повторить три раза.)

Приподнимите левое плечо. (Повторить три раза.)

Сядьте прямо и удобно.

Почувствуйте, как расслабилась шея.

Представьте себя с длинной, как у жирафа, шеей».

(Упражнение выполняется сидя на стульчиках.)

- Все очень хорошо выполнили эту упражнение.

- А теперь перейдем к другому. Игра называется «Угадай эмоцию».

5) Упражнение «Связующая нить».

Все садятся на стульчики, расставленные по кругу. Психолог говорит:

«Сейчас мы будем, передавая друг другу клубок, разматывать нить и говорить о том, что мы чувствуем, что хотим получить для себя и пожелать другим».

Психолог, удерживая конец нити, рассказывает о своих чувствах, высказывает пожелания и передает клубок сидящему рядом ребенку. Упражнение продолжается.

Когда все дети выскажутся и клубок вернется к психологу, участники натягивают нить и закрывают глаза.

Психолог просит детей представить, что они составляют одно целое, но каждый из них важен и значим для всех.

- Молодцы! Все смогли рассказать о своих чувствах, высказать друг другу приятные пожелания.

- Молодцы ребята! Все сегодня так активно играли, выполняли упражнении. - На этом наше занятие заканчивается. Всем до скорой встречи.

ЗАНЯТИЕ 3

Задачи:

- преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

- развитие умения оказывать положительные знаки внимания сверстникам;

- развитие самосознания, формирование адекватной самооценки;

- снижение психоэмоционального напряжения.

Ход занятия

1. Приветствие.

- Здравствуйте ребята, рада Вас видеть!

2)Упражнение «Закончи предложение».

Психолог предлагает детям поочередно закончить следующие предложения:

— Я умею.

— Я смогу.

После того как ребенок произнесет окончание фразы, все хлопают в ладоши.

- Вам нужно поочередно закончить предложения. При этом говорит я умею… или я смогу… После того как наш сосед или друг закончит предложения. Мы хлопаем в ладоши.

- Молодцы! Все справились.

- А теперь перейдем к упражнение «Самолет».

3) Упражнение «Самолет».

Психолог говорит:

«Самолеты готовятся к взлету. Займите позицию готовности, встаньте прямо и разведите руки в стороны.

Теперь каждый из вас представит, что его самолет разгоняется и, взлетев, набирает высоту.

Крылья рассекают воздух. Мотор гудит ровно и мощно. Самолет уверенно летит над облаками. Запомните ощущение полета.

Самолет заходит на посадку и плавно приземляется.

Если вы когда-нибудь почувствуете нерешительность, представьте, что вы летите вперед и вверх!»

- Молодцы! И с этим вы очень хорошо справились.

- Теперь перейдем к упражнении «Комплименты».

4)Упражнение «Комплименты».

Дети встают в круг. Психолог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребенку.

Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

- Сейчас вам нужно встать вкруг. Каждый из вас отдавая мяч другому произносит ласковое слово в его адрес. Тот, кто принимает мяч, говорит спасибо и передает его другому и т. д

- Молодцы! Все хорошо играли.

- На этом у нас занятие заканчивается. Давайте подведем итоги.

Подведение итога.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаБеседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

Дидактическое пособие «Радужный зонтик» для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаДидактическое пособие «Радужный зонтик» для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Для работы с детьми из замещающих семей и с детьми детского дома я использую дидактический материал, в основном изготовленный своими руками.

Фотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста Летние каникулы — самая желанная пора для детворы, каждый ребёнок ждёт их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, весёлых развлечений.

Фотоотчет «Открытки в технике Орнаре Прикинг» с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет «Открытки в технике Орнаре Прикинг» с детьми младшего школьного возраста Ура! Лето, каникулы! Можно отдохнуть и ничего не делать! Но, это не про нас! Мы с ребятами пришкольного лагеря, решили освоить технику.

Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста Беседа Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь вновь станешь собой.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Направление: мероприятие направленное.

Конспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возраста Цель занятия: изготовить открытки в технике аппликация. Задачи: обучающие - научить делать открытки в технике аппликация; развивающие.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Мастер-класс «Совместное творчество с детьми младшего и среднего школьного возраста «Пингвины»Мастер-класс «Совместное творчество с детьми младшего и среднего школьного возраста «Пингвины» Автор: Сибирцева Е. А. Соавтор: Котова И. В. Зима, середина декабря, а на улице дождливая, пасмурная погода. Настроение не очень радостное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа для работы с застенчивыми детьми младшего школьного возраста
Опубликовано: 28 марта 2023 в 21:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая программа для работы с застенчивыми детьми младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Тихонова (УИ 2939537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД