Юлия Петрухина
Работа логопеда с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Работа логопеда с родителями
Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному
процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Педагоги работают над созданием
Публикация «Работа логопеда с родителями в ДОУ» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.
В логопедической группе логопед и другие специалисты проводят для родителей открытые и
совместные занятия, пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через
систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на
вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных
тетрадях. Рекомендации родителям и домашние занятия родителей с детьми необходимы для того,
чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей как в речевом, так и в общем развитии.
Автором специально для родителей, дети которых посещают логопедические группы, разработана
серия домашних тетрадей «Занимаемся вместе» (см. прил. 3). Эти методические пособия позволяют
объединить усилия педагогов и родителей в воспитании гармонично развитой личности.
Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше
проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребенком, помогут организовать совместную
15
деятельность. Они предоставят ребенку возможность занять активную позицию, вступить в диалог с
окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут
предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику,
прочитают и предложат выучить стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и
отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя,
взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет
залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же богатый иллюстративный материал
пособий освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более
интересными и яркими.
Задания пособий подобраны в соответствии с изучаемыми в логопедических группах детского
сада лексическими темами и требованиями Программы. Для каждой возрастной группы учтены
особенности развития детей данного возраста. Так, дети четырехлетнего возраста впервые начинают
проявлять стремление к интеллектуальному общению со взрослыми, задают много проблемных
вопросов. Родители должны учитывать эту особенность малышей и не оставлять без внимания их
вопросы. Особенно это касается детей с речевой патологией, плохо и мало говорящих. Речевую
активность таких детей родители должны поддерживать и всячески стимулировать. Это позволяет
укрепить доверие ребенка к окружающим взрослым, направить его познавательную активность в
нужное русло, вселить в него уверенность в собственных силах и возможностях, что будет
способствовать преодолению отставания в речевом развитии.
Для детей старшей логопедической группы родители должны стремиться создавать такие
ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном
багаже. Опора на знания, которые были сформированы в предыдущей возрастной группе, должна
стать одной из основ домашней работы с детьми. Родители должны стимулировать познавательную
активность детей, создавать творческие игровые ситуации.
В свою очередь работа с детьми седьмого года жизни строится на систематизации полученных
ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.
На эти особенности организации домашних занятий с детьми каждой возрастной группы
родителей должны нацеливать специалисты на своих консультативных приемах, в материалах на
стендах и в папках «Специалисты советуют».