Лучший педагог года

Работа логопеда с родителями в ДОУ

Юлия Петрухина
Работа логопеда с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Работа логопеда с родителями

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному

процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Педагоги работают над созданием

Публикация «Работа логопеда с родителями в ДОУ» размещена в разделах

единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.

В логопедической группе логопед и другие специалисты проводят для родителей открытые и

совместные занятия, пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через

систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на

вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных

тетрадях. Рекомендации родителям и домашние занятия родителей с детьми необходимы для того,

чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей как в речевом, так и в общем развитии.

Автором специально для родителей, дети которых посещают логопедические группы, разработана

серия домашних тетрадей «Занимаемся вместе» (см. прил. 3). Эти методические пособия позволяют

объединить усилия педагогов и родителей в воспитании гармонично развитой личности.

Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше

проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребенком, помогут организовать совместную

15

деятельность. Они предоставят ребенку возможность занять активную позицию, вступить в диалог с

окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут

предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику,

прочитают и предложат выучить стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и

отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя,

взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет

залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же богатый иллюстративный материал

пособий освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более

интересными и яркими.

Задания пособий подобраны в соответствии с изучаемыми в логопедических группах детского

сада лексическими темами и требованиями Программы. Для каждой возрастной группы учтены

особенности развития детей данного возраста. Так, дети четырехлетнего возраста впервые начинают

проявлять стремление к интеллектуальному общению со взрослыми, задают много проблемных

вопросов. Родители должны учитывать эту особенность малышей и не оставлять без внимания их

вопросы. Особенно это касается детей с речевой патологией, плохо и мало говорящих. Речевую

активность таких детей родители должны поддерживать и всячески стимулировать. Это позволяет

укрепить доверие ребенка к окружающим взрослым, направить его познавательную активность в

нужное русло, вселить в него уверенность в собственных силах и возможностях, что будет

способствовать преодолению отставания в речевом развитии.

Для детей старшей логопедической группы родители должны стремиться создавать такие

ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном

багаже. Опора на знания, которые были сформированы в предыдущей возрастной группе, должна

стать одной из основ домашней работы с детьми. Родители должны стимулировать познавательную

активность детей, создавать творческие игровые ситуации.

В свою очередь работа с детьми седьмого года жизни строится на систематизации полученных

ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.

На эти особенности организации домашних занятий с детьми каждой возрастной группы

родителей должны нацеливать специалисты на своих консультативных приемах, в материалах на

стендах и в папках «Специалисты советуют».

Публикации по теме:

Дистанционная работа с родителямиДистанционная работа с родителями Во время коронавируской инфекции наш детский сад был закрыт для ребят. Но я продолжала поддерживать тесную связь с детьми и их родителями.

Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска, учитель-логопед.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Фотоотчет «Работа с родителями»Фотоотчет «Работа с родителями» Работа с родителями воспитанников занимает одно из главных мест в работе педагогов ДОУ. Родители являются не только помощниками, но и активными.

Фотоотчет «Работа с родителями — буклеты»Фотоотчет «Работа с родителями — буклеты» Буклет – важная, действенная и удобная форма взаимодействия детского сада и семьи, потому что родители не только знакомятся с важной, актуальной.

Работа с родителями на удаленке. КонсультацияРабота с родителями на удаленке. Консультация Время стремительно бежит вперед,а работа с родителями по-прежнему на удаленке. Конечно,приходится использовать смартфон и такой привычный.

Работа с родителями по ПДД. ФотоотчетРабота с родителями по ПДД. Фотоотчет Детский сад - это организация, помогающая родителям в воспитании и обучении детей. Можно много давать детям знаний и информации, касающейся.

Работа с родителями — помощь воспитателюРабота с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа логопеда с родителями в ДОУ
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 21:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа логопеда с родителями в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петрухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД