МААМ-картинки

Коррекционная речевая работа воспитателя логопедической группы

Лихоманова Надежда
Коррекционная речевая работа воспитателя логопедической группы

Коррекционные задачи воспитателя логопедической группы

1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.

2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

3. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.

4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

Публикация «Коррекционная речевая работа воспитателя логопедической группы» размещена в разделах

5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.

6. Формирование связной речи.

7. Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

Основные направления коррекционной работы воспитателя логопедической группы

1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз.

2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.

3. Корригирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.

4. Вечерняя индивидуальная деятельность воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. Работа проводится воспитателем по журналу взаимодействия с логопедом. Содержание данных упражнений

определено программой:

• проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;

• повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;

• упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;

• повторение лексико-грамматических упражнений;

• упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

5. Организованная образовательная деятельность по программе ДОУ (в соответствии с календарным планом логопедической работы).

6. Коррекционная работа вне образовательной деятельности: во время

режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.

Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность

широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.

Коррекционная работа воспитателя в течение дня

Утро Упражнения на развитие артикуляционного аппарата (дыхания) общей моторики. Беседы с детьми по закреплению лексико-грамматических категорий в ходе выполнения поручений.

День Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Беседы с детьми по коррекции лексико-грамматических категорий.

Оздоровительные игры и упражнения в ходе совместно организованной деятельности.

Перед сном Оздоровительные мероприятия с коррекцией речевых нарушений, профилактика простудных заболевании, плоскостопия. Упражнения на расслабление, на развитие ручного праксиса

После сна «Гимнастика пробуждения», «Оздоровительный настрой», упражнения на оздоровление, психогимнастические этюды.

Послеполдника Коррекционная деятельность по закреплению звукопроизношения и коррекции психомоторного развития.

Напрогулке Игры на развитие общей и мелкой моторики, «игры со словом»,

закрепление пройденных букв.

В течение всего дня Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе всех режимных моментов. Систематический контроль за поставленными звуками и грамматически правильной речью.

Работа воспитателя и логопеда при коррекции звукопроизношения

Цель: Цель:

Логопед исправляет нарушения речи: Воспитатель под руководством

готовит артикуляционный уклад логопеда активно участвует в

дефектных звуков, ставит их, коррекционной работе : автомати-

автоматизирует зирует поставленные звуки в словах,

словосочетаниях, фразах

Подготовительный этап

Логопед в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или отсутствовали Воспитатель по заданию логопеда

в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата («Сказки о веселом язычке»)

Этап появления звука

Логопед ставит звуки, предварительно отрабатывая артикуляционный уклад нужного звука, при этом использует специальные приемы и

отработанные на предыдущем этапе Воспитатель закрепляет

произнесение поставленного логопедом звука, фиксирует внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинки.

движения органов артикуляционного

аппарата

Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи)

Логопед автоматизирует Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук. Дифференцирует со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый логопедом

поставленные звуки. Первично

дифференцирует на слух и в

произношении, последовательно

вводит его в речь (в слог, слово,

предложение, потешки,

стихотворения, рассказы, в

самостоятельную речь)

Разграничение функций логопеда и воспитателя в процессе работы над лексической темой

Логопед Воспитатель

-в процессе организованной образовательной деятельности с подгруппой детей знакомит их с каждой новой лексико-

грамматической категорией, выявляя тех воспитанников, с которыми

необходимо закреплять материал, и осуществляет эту работу в индивидуальном порядке;

-руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников в процессе свободной и организованной образовательной

деятельности.

- проводит работу по развитию

речи, ознакомлению с окружающим и с художественной литературой

с учетом лексических тем;

-пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе большинства режимных моментов (сборы на игры и пр.); систематически контролирует грамматически

правильную речь детей в течении всего времени общения с ними.

Публикации по теме:

«Светлый праздник Пасхи». Коллективная работа воспитателя и детей второй младшей группы«Светлый праздник Пасхи». Коллективная работа воспитателя и детей второй младшей группы На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину воскрес.

Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима»Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима» Решила поделиться с вами опытом своей работы по изготовлению коллективной работы с малышами. Для изготовления данной работы нам понадобилось:.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием дидактического пособия. Тактильная книга «Теремок сказок»Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием дидактического пособия. Тактильная книга «Теремок сказок» Тактильная книга «Теремок сказок» представляет собой дидактическое пособие по формированию связной речи и математических представлений.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Мастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группыМастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группы Цель: воспитать чувства патриотизма, узнать все о защитниках отечества. Задачи: расширять знания детей о празднике, кому посвящен праздник,.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Работа воспитателя с детьми средней группы во время самоизоляции. Дистанционное обучениеРабота воспитателя с детьми средней группы во время самоизоляции. Дистанционное обучение В связи с официальным продлением режима "самоизоляции" на территории Ростовской области, взаимодействие с родителями воспитанников продолжается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная речевая работа воспитателя логопедической группы
Опубликовано: 15 января 2024 в 09:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная речевая работа воспитателя логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Лихоманова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД