Забродина Кристина
Коррекция внимания у детей с гиперактивностью
▼ Скачать + Заказать документы
Часто в нашей практике встречаются дети с гиперактивностью, у которых наиболее страдает внимание. Вы, конечно, видели таких детей : невнимательные к деталям, не слушают, но постоянно перебивают его, отвечают на еще не заданный вопрос, не умеют планировать, уклоняются от решения задач, требующих длительного внимания, легко отвлекаются и переключаются на решение других проблем, забывают и легко теряют вещи.
Публикация «Коррекция внимания у детей с гиперактивностью» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Такие дети импульсивны, всегда трудно предугадать, что они намереваются предпринять, непоседливы, оппозиционны в отношениях с педагогами, сверстниками и родителями. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
Для коррекции и развития внимания у данной категории детей мы используемкомплекс кинезиологических упражнений в условиях ППМС центра.
Кинезиология – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.
Применение элементов кинезиологии для коррекции внимания у детей с гиперактивностью в условиях ППМС центра способствует:
- развитию концентрации, устойчивости внимания
- развитию произвольности и самоконтроля
- развитию усидчивости
-совершенствованию высших психических функций мозга, развитию подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга.
Комплекс подобранных кинезиологических упражнений:
1. «Ухо – нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
2. «Кулак – ребро – ладонь»
Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.
3. «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
4. «Зайчик – колечко – цепочка»
Три положения руки последовательно сменяют друг друга.
Заяц: указательный и средний палецподняты вверх, а средний, безымянный, мизинец в согнутом положении.
Колечко: указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед.
Цепочка: поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т. д. и через попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки.
5. «Дом – ёжик - замок»
Дом: пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить.
Ежик: поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.
Замок: ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.
6. «Точка»
Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторяют это 5 раз. При нажатии делают выдох, а при ослаблении усилия — вдох. Упражнение делают спокойно, не торопясь. Потом делают то же самое для правой руки.
7. «Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Пи выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.